Конспект урока по географии “Политическая карта мира”

Урок №3

Тема: Итоговая контрольная работа по географии по теме:

Политическая карта мира.

$

Цель: Выявить уровень полученных знаний полученные по данной теме. Проследить насколько владеют данной информацией ученики.

Оборудование: Политическая карта мира, контурные карты, раздаточный материал: тест.

Метод обучения:  словесный

Форма организации: индивидуальная работа.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Приветствие.

Выявление отсутствующих

Контрольная работа проходит в несколько этапов: Каждый этап будет оцениваться, и выставляться в сводную ведомость, а затем суммироваться и выводится итоговая оценка. (Сводная ведомость на доске на плакате) Приложение №1

Этап:1.Сдача номенклатуры устно (У карты показывают географические о$бъекты под диктовку учителя.) Приложение№2

Этап:2.Нанести на контурную карту страны мира по памяти. Приложение№3

Этап:3.Тестовая работа по теме: «Политическая карта мира»

Приложение №4

$

Выберите единственно правильный ответ

1.К количественным сдвигам на политической карте мира относятся:

а) приобретение страной политического суверенитета

б) образование межгосударственных политических союзов и организаций

в) территориальные приобретения или потери вследствие воин

г) введение новых форм государственного устройства $

 2.К качественным сдвигам на политической карте мира относятся:

а) появление и исчезновения на карте «горячих точек»

б) присоединение вновь открытых земель

в) объединение или распад государств

г) отвоевание суши у моря

3.Главным критерием типологии стран мирам является:

а) ВНП

б) уровень образования страны

в) уровень развития промышленности

г) ВВП

 $4.Какими критериями отличаются от других стран развитые страны а) общим уровнем социально-экономического развития

б) высоким уровнем рыночных отношений

в) высоким уровнем развития промышленности

г) внутренней стабильностью страны

 5.МВФ – это

а) организация, которая охватывает широкий круг вопросов: борьба с неграмотностью, содержание и планирование образования, мероприятия по развитию международного сотрудничества в области науки и т.д.

б) организация, целью которой является достижения более широкого использования атомной энергии странами мира с соблюдением соответствующих норм ядерной безопасности

в) организация, созданное для содействия международному сотрудничеству стран, координировать валютно-финансовую политику государств-членов и предоставлять им кредиты

г) экономическая группировка 15 западноевропейских стран

6.В состав стран ОПЕК входят

а) Венесуэла

б) Кувейт

в) Габон

г) Мексика

 $7.Штаб – квартира НАТО находится:

а) в Нью-Йорке

б) в Брюсселе

в) в Париже

г) в Вене

8.Выберите неверный ответ. По классификации ООН по величине ВВП на душу населения лидируют

а) Германия

б) Катар

в) Саудовская Аравия

г) Оман

 9. Примером объединения стран в одно государство могут служить:

а) Югославия

б) Россия

в) Чехословакия

г) Германия

 10. Выберите вариант, в котором все страны имеют$ высокую плотность населения:

а) Индия, Индонезия, Бразилия

б) Япония, Нидерланды, Бангладеш;

в) Египет, Ливия, Канада

г) Россия, США, Япония

 11. Большинство стран мира относится:

а) к экономически развитым

б) к странам с переходной экономикой

в) к развивающимся

 12. Выберете из предложенных стран, страны-архипелаги:

а) Испания

$б) Япония

в) Новая Зеландия

г) Мадагаскар

д) Венесуэла

е) Фиджи

ж) Алжир

 13. Выберете из предложенных стран, полуостровные страны

а) Индия

$б) Италия

в) Испания

г) Саудовская Аравия

д) Канада

е) Чили

ж) Чад

 14. Политическая карта мира:

а) окончательно сформирована б) продолжает формироваться

 15. Подберите пары по принципу «страна – столица».

1.Автралия                                        

А. Бангкок$

2. Украина

Б. Тегеран

3. Казахстан

В. Астана

4.Норвегия                                        

Г. Дамаск

5. Чехия                                          

Д. Канберра

6.Тайланд                                      

Е. Триполи

7.Сирия                                               $

Ж.Киев

8. Иран

З. София

9. Ливия

И.Осло

10. Болгария

К. Прага

Итог урока: Итак подведем итоги нашего урока :каждый видит свои балы на доске ,поэтому уже все просчитали свои оценки .Выставление оценок. Отдельно выставляются оценки за каждую работу, а затем суммируется и выставляется итоговая оценка.

Сводная ведомость

Фамилия ученика

Устный ответ

$Нанести на карту

Тестовая работа

Итоговая оценка

Головач Людмила

5

$5

5

5

$

$

Раздаточный материал.

Приложение №1

Сводная ведомость

Фамилия ученика

Устный ответ

Нанести на карту

Тестовая работа

Итоговая оценка

Головач Людмила

$

Приложение №2

Слева страна, а справа – столица.

$

Приложение №4

Тестовая работа по теме: «Политическая карта мира»

Выберите единственно правильный ответ

$1.К количественным сдвигам на политической карте мира относятся:

а) приобретение страной политического суверенитета

б) образование межгосударственных политических союзов и организаций

в) территориальные приобретения или потери вследствие воин

г) введение новых форм государственного устройства

 2.К качественным сдвигам на политической карте мира относятся:

а) появление и исчезновения на карте «горячих точек»

б) присоединение вновь открытых земель

в) объединение или распад государств

г) отвоевание суши у моря

3.Гла$вным критерием типологии стран мирам является:

а) ВНП

б) уровень образования страны

в) уровень развития промышленности

г) ВВП

 4.Какими критериями отличаются от других стран развитые страны а) общим уровнем социально-экономического развития

б) высоким уровнем рыночных отношений

в) высоким уровнем развития промышленности

г) внутренней стабильностью страны

 $5.МВФ – это

а) организация, которая охватывает широкий круг вопросов: борьба с неграмотностью, содержание и планирование образования, мероприятия по развитию международного сотрудничества в области науки и т.д.

б) организация, целью которой является достижения более широкого использования атомной энергии странами мира с соблюдением соответствующих норм ядерной безопасности

в) организация, созданное для содействия международному сотрудничеству стран, координировать валютно-финансовую политику государств-членов и предоставлять им кредиты

г) экономическая группировка 15 западноевропейских стран

6.В состав стран ОПЕК входят

а) Венесуэла

б) Кувейт

в) Габон

г) Мексика

 7.Штаб – квартира НАТО находится:

а) в Нью-Йорке

б) в Бр$юсселе

в) в Париже

г) в Вене

8.Выберите неверный ответ. По классификации ООН по величине ВВП на душу населения лидируют

а) Германия

б) Катар

в) Саудовская Аравия

г) Оман

 9. Примером объединения стран в одно государство могут служить:

а) Югославия

б) Россия

в) Чехословакия

г) Германия

 10. Выберите вариант, в котором все страны имеют высокую плотность населения:

$а) Индия, Индонезия, Бразилия

б) Япония, Нидерланды, Бангладеш;

в) Египет, Ливия, Канада

г) Россия, США, Япония

 11. Большинство стран мира относится:

а) к экономически развитым $

б) к странам с переходной экономикой

в) к развивающимся

 12. Выберете из предложенных стран, страны-архипелаги:

а) Испания

б) Япония

в) Новая Зеландия

г) Мадагаскар

д) Венесуэла

е) Фиджи

ж) Алжир

 13. Выберете из предложенных стран, полуостровные страны

$а) Индия

б) Италия

в) Испания

г) Саудовская Аравия

д) Канада

е) Чили

ж) Чад

 14. Политическая карта мира:

а)окончательно сформирована б) продолжает формироваться

 

15. Подберите пары по принципу «страна – столица».

1.Автралия                                        

$

А. Бангкок

$2. Украина

Б. Тегеран

3. Казахстан

В. Астана

4.Норвегия                                        

Г. Дамаск

5. Чехия                                          

Д. Канберра

6.Тайланд                                      

Е. Триполи

7.Сирия                                              

Ж.Киев

8. Иран

З. София

9. Ливия

И.Осло

10. Болгария

К. Прага

Еще записи

Leave a Comment