Конспект урока по географии в 8 классе "Рельеф России"

ОГБОУ « Мосоловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

$

Конспект урока по географии
в 8 классе

«ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ РЕЛЬЕФА РОССИИ»

подготовила учитель географии

Муханова Ирина Вячеславовна

$

Мосолово 2013 год

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 8 КЛАСС

(учебник В.П. Дронова, И.И. Баринова, В.Я. Рома, А.А. Лобжанидзе)

ТЕМА УРОКА: «ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ РЕЛЬЕФА РОССИИ»

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Образовательные:

  • систематизировать знания обучающихся о формах рельефа.

2. Воспитательные:

  • определение значения и влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

  • $ развитие литературно-художественного интереса.

3. Развивающие:

  • совершенствование умений характеризовать географический объект на основе тематических карт и литературно-художественных описаний.

ЗАДАЧИ:

  • сформировать знания о главных чертах и особенностях рельефа России;

  • прове$дение классификации форм рельефа по их размерам .

ТИП УРОКА: урок развивающего обучения на основе картографического практикума.

ИНТЕГРАЦИЯ: география - филология (содержательная интеграция)

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: найти научно-художественное описание крупных форм рельефа России, стихотворения русских и советских поэтов, воспевающих красоту рек России.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

(проверка готовности к уроку, цели, задачи, тема урока).

11. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА:

  1. Географическая разминка (подготовка к восприятию новых знаний на основе развития познавательного интереса):

- Первые сообщения об этой вершине встречаются у древнегреческих мореплавателей, посещавших много веков назад сказочную Кол$хиду, над которой «высится неведомая гора, треть ночи, освещенная солнцем». По их рассказам, «задолго до того, как солнце осветит гребни волн, эта таинственная двуглавая вершина уже купается в золоте первых лучей улыбающейся Эос (богиня утренней зари у древних греков) и то время, когда на море уже надвигаются сумерки, снега загадочной вершины еще горят рубинами закатных огней». О какой вершине идет речь?» (Эльбрус);

- Где находятся пик Горького, пик Пушкина, пик Чехова? (Горького- на Тянь-Шане, Пушкина – на Кавказке, Чехова – о.Сахалин);

- Название какой горы на Урале состоит из местоимения. Предлога, притока Волги и еще одного местоимения (Вы-с-Ока-я);

- На Урале и Кавказе есть горы, вершины которых носят название холодного оружия. Назовите их? (Кинжал, Сабля);

- Назовите наивысшую и наименьшую отметки рельефа России и высчитайте амплитуду высот. (5642 м – Эльбрус и -27 м Прикаспийская низменность = 5669 м).

  1. Устно доказать справедливость утверждения:

«Рельеф - каркас природы»

Внутренние воды, направление течения рек

Жизнь и хоз-ная деятельность человека

$

Полезные ископаемые

Климат, осадки, температура, направление ветра

Природные зоны

$

рельеф

Опасные

явления

Экологические

проблемы

$

Главные особенности рельефа:

- наклон поверхности к северу определяет направление течения крупнейших рек в Северный Ледовитый океан;

$ - по обширным низким равнинам ВМ свободно перемещаются на большие расстояния;

- широтная горная система на юге является естественной границей ВМ, растительного и животного мира.

  1. Описания гор и равнин в научной литературе, описания форм рельефа в художественных произведениях (мини-сообщения обучающихся). В чем особенности этих описаний.

  1. Классификация форм рельефа по их размерам (используя карту привести в качестве примеров формы рельефа России)

Размеры форм рельефа

$Горизонта-

льные размеры

Вертикаль-

ные размеры

Примеры форм

Названия

1. Крупнейшие

(мегарельеф)

Десятки и сотни тысяч кв. км

Сотни и тысячи метров

Обширные равнины, горные страны, пояса, крупные возвышенности и низменности

2. Крупные

(макрорельеф)

Сотни и тысячи кв. км

Сотни и тысячи метров

$

Отдельные горы, межгорные впадины, возвышенности, горные хребты

3. Средние

(мезорельеф)

Сотни и тысячи кв. метров

Метры и десятки метров

Холмы, овраги, гряды речные долины

4. Мелкие (микрорельеф)

Метры и сотни кв. метров

$

Метры, реже десятки метров

$

Бугры, курганы, дюны, промоины

5. Мельчайшие

(нанорельеф)

Сантиметры

Сантиметры

Кочки, кротовины

111. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА:

Домашнее задание:

прочитать § 13,

устно ответить на вопросы после параграфа

Итоги урока: какие моменты урока были наиболее трудны, в чем состоит трудность. Ответы на вопросы. Отметки обучающимся.

$

Список использованной литературы

1. Учебник В.П. Дронова, И.И. Баринова, В.Я. Рома, А.А. Лобжанидзе


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://www.ecosystema.ru/07referats/index-geogr.htm

2. Петрова Н.Н. Образовательная коллекция. Электронное издание по географии 6 класс$а.


5

Post Comment