Конспект урока по географии в 9 классе «Финляндия»
Загребина Екатерина Александровна,
$учитель географии и естествознания
МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Старозятцинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики
Конспект урока по географии в 9 классе.
Тема урока: $Финляндия.
Цель: формирование знаний учащихся о государствах Северной Европы.
Задачи:1. Проверка знаний о Норвегии; знакомство с географическим положением, природой, населением и его хозяйственной деятельностью, городами и достопримечательностями Финляндии;
2. Коррекция осознанного построения речевого высказывания в устной форме, умение преобразовывать один вид информации в другой; коррекция памяти, внимания, мышления;
3. Воспитание интереса к предмету через использование ИКТ.
Учебник (УМК):$ Лифанова Т.М. География. Государства Евразии: 9 кл.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебники, тетради, мультимедийная презентация «Финляндия», карточки для самостоятельной работы учащихся, кл. доска, мел
Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | $ Деятельность учащихся | |
$ Организационный момент Проверка домашнего задания | Загадки, игра | Фронтальная |
1.Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. 2.Камни, почву раздробил Специальный бур – Из земли фонтан забил Маслянист и бур. Та, что есть в фонтане этом, Всем нужна зимой и летом. В ней потом найдут бензин, И мазут, и керосин. $ 3.Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни. — Как вы думаете, почему я загадала загадки именно о рыбе, нефти, лыжах?
— Если вы не согласны с утверждением, то есть отвечаете на него «нет», то даете верный ответ полным предложением: 1. Норвегия расположена на севере Европы. 2. Норвегия расположена на Аппенинском п-ове. 3. Норвегия граничит со Швецией, Финляндией, Россией. 4. Норвегию омывают Черное и Средиземное моря. 5. Большую часть Норвегии занимают горы Альпы. 6. В Норвегии выращивают мандарины$, оливки, виноград 7. В Норвегии развита лесообрабатывающая промышленность, металлургия, судостроение, рыболовство. 8. Столица Норвегии – Берлин. | Визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку. Воспринимают на слух задания учителя, устно отвечают, при необходимости пользуются картами. $ (Лыжи) (Нефть) (Рыба) Все эти слова связаны с Норвегией, которую изучали на прошлом уроке. + -, Норвегия расположена на Скандинавском п-ове. + -, Норвегию омывают Норвежское, Северное и Баренцево моря. -, Большую часть Норв$егии занимают Скандинавские горы. -, В Норвегии выращивают овощные и злаковые культуры. + -, Столица Норвегии – Осло.$ |
Сообщение темы и цели урока | Игровой момент (ребус) | Фронтальная | (Слайд 1) — Предлагает разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока. — Что вы знаете о Финляндии, что $раньше слышали об этой стране? (Слайд 2)— Как вы думаете, что мы узнаем сегодня об этой стране? — Сегодня на уроке мы узнаем, где расположена Финляндия, какой климат и какая природа в этой стране, кто населяет ее, чем занимаются жители, занятые в промышленности и сельском хозяйстве, об их увлечениях, о том, какие крупные города есть в Финляндии, и какой город является ее столицей. Запишите тему урока. | Разгадывают: Финляндия Устно отвечают Рассматривают слайд и устно высказывают свои предположения о том, что предстоит узнать на уроке. Воспринимают на слух$, что узнают на уроке, а затем записывают в тетрадях число и тему урока. |
Изучение новой темы | Беседа, рассказ, работа с учебником, картами , демонстрация слайдов | $Фронтальная |
— Определите ГП Финляндии(план записан на слайде:)1.Где расположена Финляндия? 2. С какими гос-ми граничит? 3. Какие заливы, моря ее омывают.
— Прочитайте первый абзац и выясните, правильно ли вы определили ГП.
— Определите по физ. карте, какая поверхность в Финляндии и какими полезными ископаемыми она богата. Слайды 5,6,7
— Что вы можете сказать о водоемах Финляндии, есть ли в ней реки, озера? Слайд 8,9
Слайд 10,11,12
$ -Назовите крупные города Финляндии Слайды 34,35,36,37.
| $ Работают с картой и слайдом, определяют ГП Финляндии, один ученик устно отвечает, другие слушают и, при необходимости, дополняют его ответ. Читают необходимый текст, делают вывод о правильности своей работы. Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Устно отвечают на вопросы, $ рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Устно отвечают на вопросы, Работают с картой, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах, читают в учебнике выделенные отрывки $Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах Рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию учителя о пароме и паромном сообщении |
$ Закрепление | Работа в тетради, работа на карточках (метод письменного контроля), игра «Почемучка», объяснение | Фронталь ная, индивидуа льная | 1.Работа в тетради: записать столицу, государственный язык и слово «Паром». 2. Игра «Почемучка»: $ — Почему Финляндию называют «краем тысячи озер»? -Почему финны называют свою страну Суоми? — Почему часть молочной продукции идет на экспорт (продажу) в другие страны Европы? — Почему в Финляндию едут туристы из разных стран? 3. Выполнение заданий на карточках и проверка заданий. | 1. Работают в тетрадях $ 2. Устно отвечают на вопросы Самостоятельно выполняют задания на карточках |
Домашнее задание | $ | Объяснение домашнего задания: с. 62-65, разгадать кроссворд, выполнить задания к нему. | Слушают объяснение дом.задания, записывают его в тетрадь. | |
Итог урока. Рефлексия | Беседа | Фронтальная | $1. -Что нового узнали? — Как узнали? Что помогло? — Достигли ли мы цели урока? — Могут ли пригодиться знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться? 2. Оценка деятельности уч-ся | Устно отвечают на вопросы. |