Конспект урока по географии "Южные материки" 7 класс

Игра путешествие по Южным материкам

$

Учитель географии МОУ – Горковская СОШ

Макеева Светлана Владимировна

Цели:

• обобщить и закрепить знания учащихся после изучения природы южных материков;
• развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Задачи:
• продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе;
• углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов;
• совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;

Воспитывать уважительное отношение д$руг к другу.
Оборудование:
ПК, проектор, интерактивная доска, карта мира, материков, атласы 7 класс, компьютерная презентация.

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие$ класса. Дружеский настрой на продуктивную деятельность.

Есть два разряда путешествий.

Один - пускаться с места вдаль.

Другой - сидеть себе на месте,

$ Листать обратно календарь.

Ребята сегодня мы с вами, так же как герои романа Жюль Верна «Дети капитана Гранта» отправляемся в путешествие по Южным материкам, чтобы применять полученные знания на практике.

Ребята, кто читал этот роман или видел фильм.

Кто помнит, как было найдено послание о помощи

Посмотрите, значит, общество может взаимодействовать не только с ближайшей средой, но и с дальней средой.

Что является ближайшей средой влияния

Что является дальней средой влияния (бутылочная почта)

Благодаря дальней среде влия$ния путешественники отправились в путь.

Так вперед! Южные материки ждут нас.

Эпиграфом к нашему путешествию я взяла слова Константина Паустовског$о «Познания и странствия неотделимы друг от друга»

II. Совершить путешествие невозможно, не имея карты.

Ребята, скажите, а географическая карта это ближняя или дальняя среда влияния на общество.

Приложение 1

- Работа с картой материков.

Давайте вспомним особенности природы Южных материков.

2. Интерактивная игра «Лото»

«Особенности природы Южных материков».

3. Работа с картой на интерактивной доске.

Разместить названия географических объектов на том материке, где они расположены.

Рабо$та на контурных картах (парный контроль)

Разместить животных и растения по материкам.

4.$ Игра «Кто, что»

5. Игра «Веселые цифры» (полюс холода)

Поплыли всё дальше на юг, становится всё холоднее и холоднее, потому что мы подплываем к самому холодному материку Антарктида, который покрыт весь льдом и на побережье живут только пингвины и тюлени. Здесь, где находится научно-исследовательская станция «Восток», зафиксирована самая низкая температура. Чтобы её узнать, надо найти число, противоположное самому наибольшему числу: – 15,2; – 90,1; 89,2; – 89,1; 89,15; – 1,5. (Ответ: $– 89,2о)

6. Игра «Животное заблудилось» (Приложение 1)

7. Тест (Приложение 1)

III. Подведение итогов занятия.

Песня на мотив «Изгиб гитары желтой»

Сегодня путешествие заочно совершили

Особенности вспомнили мы всех материков

Пустыни жаркой Африки, Авст$ралии просторы,

И дебри Амазонии запомнили без слов (2раза)

Ребята, а вы знаете, чем закончилось путешествие детей капитана Гранта.

Как выдумаете, когда они вырастут будут они помогать другим людям. Почему.

Правильно говорят, что общество предоставляет условия для развития личности.

Рефлексия: Ребята, у вас на партах лежат рисунки смайликов. Если вам урок понравился, поднимите улыбающегося смайлика, если нет грустного.

Учитель:

$

Я знала, все у нас получится,

И путешествие закончим с вами в срок.

Я говорю спасибо вам огромное.

И всем отлично ставлю за урок

$

$

Самоанализ учебного занятия.

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений. Познавательная игра-путешествие.

Тема: «Южные материки».

Данный урок является заключительным после изучения всех Южных материков Земли.

Урок пред$полагает постановку следующих целей и задач:

Цели:

• обобщить и закрепить знания учащихся после изучения природы южных материков;
• развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Задачи:
• продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе;
• углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов;
• совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;

Занятие проводилось в 7 классе, количество учащихся которого составляло ____ человек. В данном к$лассе есть группа учеников с высоким познавательным интересом, средним и низким, поэтому проверка знаний была организована с использованием заданий разного уровня.

Урок начался с показа слайдов о природе Южных материков, что позволило учащимся сразу включиться в работу. Используя живое слово учителя, были даны цели и задачи урока. Для обобщения особенностей природы Южных материков была использована интерактивная игра «Лото». Работа на интерактивной доске по$могает лучшему усвоению учебного материала.

На уроке была использована фронтальная, индивидуальная, парная формы работы.

Смена заданий разной сложности позволила учащимся лучше закрепить изученный материал. Ученики самостоятельно работали с картами атласа, что позволило лучше закрепить полученные знания.

Использование интерактивных технологий развивает познавательную деятельность учащихся.

Все ребята оживленно работали на уроке, были вовлечены в совм$естную деятельность, что необходимо для организации успешного обучения.

Итоги занятия подвели, вместе исполнив песню. В конце учебного занятия была проведена рефлексия.

За работу на уроке были поставлены следующие оценки «отлично».

Данные результаты позволяют сделать вывод об успешном подборе методов и приемов, занятие п$оставленной цели достигло.

Post Comment