Конспект внеклассного мероприятия по географии «Я город свой знаю, ведь в нем я живу» 5-9 класс

« Я город свой знаю, ведь в нем я живу» по предмету культуры родного края . Учитель культуры родного края Дол$гова Л.Г.

Цель: углубить и закрепить знания обучающихся в определенной области теории и

практики;

расширить знание учащихся об истории нашего города;

воспитать любовь к родному городу, гордости за свой город и республику;

привить учащимся творчески работать в группах ( командах).

Ход урока: Этот урок познавательно-обобщающий, в ходе которого дети повторяют и закрепляют пройденный материал, познают м$ного нового о своем родном городе Новочебоксарск. Класс делятся на 3 команды. в каждой команде по 9 участников, участникам предлагаются вопросы, которые проецируются на экране. Урок- викторина состоит из 6-и туров. Победителем тура становится та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

В начале урока показ фильма « Мой любимый город».

$

Урок проводится по следующему плану:

  1. Организационная часть.

  2. Вводная часть.

  1. Чтение стихотворения ( 3 ученика)

  2. Вводное слово учителя.

III. Основная часть.

1.Представление команд.

2.Представление состава жюри.

3.Обьяснений правил викторины.

4.Ход викторины.

IY.Заключительная часть.

1.Подведение итогов.

2.Вручение наград победителям.

$ Ход урока викторины:

Звучит музыка.

1-ый ученик: Новый улиц строй необозримых

И сады в сиреневом дыму –

Как хорош ты, город мой любимый,

Как ты дорог сердцу моему!

2-ой ученик: Каждый день, рассветный час встречая,

Красоту твою я вижу вновь.

Новочебоксарск – юность золотая –

Навсегда как первая любовь!

3-ий ученик: Ты стоишь на Волге величаво,

На тебя гляжу – не нагляжусь,

Я твоим$ трудом, твоею славой

По-сыновьи трепетно горжусь.

Учитель: Сегодняшнее занятие мы посвятим путешествию по городу Новочебоксарск и проведем ее в виде викторины (представляет членов жюри).

Команды-участницы подготовили домашнее задание: видео-сюжет «Жител$и нашего города», эмблему команды, творческое представление, где команда коротко заявляет о себе.

Вопросы первого тура для капитанов : (по 3 вопроса, вопросы проецируются на экран).

1 – команды

  1. Когда началось строительство первого дома в нашем городе?(18 ноября 1960г.)

  2. Первое название нашего города? (Спутник)

  3. Одна из ул$иц города названа именем Жени Крутовой. Кем она была?(Летчицей).

2-команды

  1. Название первой улицы города? (Коммунистеческая)

  2. Сколько лет исполнилось нашему городу? (53 год)

  3. Одна из улиц города названа именем В.Винокурова. Кем он Был? (Танкистом)

$

3-команды

  1. С какого года наш город стал называться Новочебоксарском? (1965 года)

  2. Самая большая школа в нашем городе? ( СОШ № 17)

  3. Одна из улиц города названа именем В.Терешковой. Кто она? (Косманавт).

Вопросы второго тура кроссворд-разминка $( проецируются на экране-для всей команды)

Вопросы третьего тура (практическое задание в конвертах). Работа с компасом.

  1. Определить сторону горизонта нахождение местности, где нет промышленных предприятий. (Запад. Юраково.)

  2. Определить сторону горизонта нахождение местности, где находиться самое высокое здание в городе. (Север. Спорткомплекс.)

  3. Определить сторону горизонта, где находится самое крупное предприятие в г$ороде. (Восток. Химпром.)

Вопросы четвертого тура Д/З : подготовить вопрос. Вопросы передаются через локальную сеть командами, своим соперникам. Учитель информатики объясняет учащимся процесс передачи задания. Получив задание, команды отвечают на вопрос, и ответ передают тем же способом.

Пятый тур краеведческая игра-викторина: « Я город свой знаю, ведь в не$м я живу».

(Вопросы – презентации с последующим выставлением баллов в программе PowerPoint).

Шестой тур тест на тему « Памятники Новочебоксарска».

(Тест – презентация с последующим выставлением баллов в программе PowerPoint).

После каждого тура игры педагоги подводят итоги и сообщают их всем участникам игры. Как после завершения этапов игры, так и во время их проведения педагоги устраивают $паузы, используемые для разбора и пояснения игры. Педагоги, участвующие в игре, обеспечивают творческий подход обучающихся $к выработке решения, развивают их потенциал.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Учитель: Новочебоксарск – один из самых зеленных городов России. Уникальный рельеф придает городу неповторимую красоту. Поэтому главной задачей сегодняшнего поколения архитекторов является бережное отношение уникальным природным факторам, использование их для сохранения историко-культурного наследия чувашского народа.

А в дальнейшем от вас, от ваших планов зависит, к$акие заводы будут развиваться в городе, какие театры будут строятся, какие спектакли будут поставлены на сценах нашего города. Сколько новых деревьев зашумят листвой на его улицах. И каким будет новое поколение.

Д/З

Синквейн

существительное

прилагательное прилагательное

$глагол глагол глагол

предложение

$синоним

Еще записи

Leave a Comment