КТП география России 9 класс Алексеева

9 класс

Календарно -тематический план

$

$

$

$

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

Сроки

$Тип урока

Виды деятельности

Планируемый результат

Виды

контроля

Дом.

задание

план

фактт

Раздел I Хозяйство России

16

$

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование

3

$

Введение

Понятие «хозяйство». Структура хозяйства

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Частично поисковая беседа

-называть сферы (сектора) хозяйства

- объяснять термины: структура хозяйства, отрасль, межотрас

левые комплексы.

Фронталь

ный

§1, выучить определения

Этапы развития хозяйства

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа

$-называть аграрные, индустриальные, постиндустриальные страны,

- объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства.

Фронтальный устный опрос

§2, выучить определения

Географическое районирование

1

$Урок актуализации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт

-называть географическое районирование, административно-территориальное устройство, приво

дить примеры разных субъектов РФ,

выделять и показывать на карте географии

ческие районы страны.

Индивидуальный устный опрос

§3, выучить определения

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы

13

$

Сельское хозяйство. Растениеводство.

П.р. Анализ карт

«Зерновые культуры», «Технические культуры», «Агроклиматические условия»

1

Практи

кум

$Учебное исследование по картам, решение географических задач, составление таблицы по результатам сравнения карт, заполнение контурных карт

-называть основные отрасли сельского хозяйства, виды с/х угодий;

- показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур.

Индивидуальный письменный опрос

§4, сообщения

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

П.р. Объяснение географической зональной специализации с/х

Анализ карты «Животноводство»

$1

Практи

кум

Выполнение П.р.

Анализ карты «Животноводство»

-знать биологические особенности разных видов и пород домашних животных;

- выделять и называть подотрасли животноводства;

- объяснять географию размещения и особен

ности зональной специализации,

Индивидуальный письменный опрос

§5, выучить определения

Агропромышленный комплекс. Лёгкая и пищевая промышленность

П.р. Агропромышленный комплекс (к/к)

$1

Исследо

вание

Выполнение

П.р , индивиду

альная работа по заполнению контурных карт

-знать социальные, экономические, экологические проблемы, связанные с АПК. Особенности развития

третьего звена АПК.

$ Коллектив

ный, индивиду

альный

§6, вопросы 1-6

Лесной комплекс

П.р. Анализ карт «Расти$тельность», «Животный мир»

1

Урок актуализации знаний и умений

Выполнение П.р.

Составление таблицы по результатам сравнения карт заполнение контурных карт

-знать , что ЛПК - водоемкое и энергоемкое пр-во. Внутриотраслевые связи;
показывать главные р-ны лесной пром., крупные лесопром. комплексы;

Индивидуальный письменный опрос, работа с картами атласа

§7, выучить определения, анализ карт

Топливно-$энергетический комплекс. Топливная промышленность.

П.р. Чтение карт, характеризующих особенности географических отраслей ТЭК

1

Урок изучения нового материала

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

-называть отрасли, входящие в состав ТЭК;

- объяснять изменения структуры потребляемого топлива;

- называть и показывать главные районы добычи угля.

Индивидуальный письменный опрос

§8, Записи в тетради, анализ карт стр.46-47, 50

Электроэнергетика

1

$Комбини

рованный

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

- объяснять особенности размещения электростанций на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§9, выучить новые понятия

Металлургический комплекс.

П.р. Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургических производств$

1

Практи

кум

Составлять характеристику одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам

- приводить примеры и показывать на карте главные районы черной и цветной металлургии;

$- объяснение влияния различных факторов на размещение металлургических производств

Фронтальный устный опрос

§10,

вопросы 1-4

Машиностроительный комплекс.

П.р. Изучение особенностей внутриотраслевых связей на примере машиностроения или лесного комплекса

1

Определение главных районов размещения отраслей наукоёмкого и металлоёмкого машиностроения. Выполнение

П.р

-знать внутри- и межотраслевые связи, специализацию и кооперирование машиностроения

Индивидуальный письменный опрос

§11, выучить определения

Химическая промышленность.

П.р. Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности

$1

Практи

кум

Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам

-называть и показывать главные районы химической промышленности;

- объяснять значение термина "межотраслевые связи", возникновение экологических проблем, связанных с химическими производствами.

Индивидуальный письменный опрос

§12, анализ карт

$Транспорт

П.р. «Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России (на основе карт).»

1

$

Практи

кум

Характеристика одной из магистралей по типовому плану

-приводить примеры крупных магистралей страны,

- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды.

Фронтальный устный опрос

§13, сообщения

Информационная структура

1

Комбини

рованный

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

- сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи в отдельных районах России.
- информационная инфраструктура, телекоммуникационная сеть, интернет, сотовая связь.

Индивидуальный устный опрос

§14, конспект

$

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

Тест

1

Комбини

рованный

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

Выполнение заданий теста.

-знать понятия- сфера услуг, рекреационное хозяйство, экологический туризм.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа и контурными картами

§15,выу$чить новые понятия

Территориальное разделение труда.

П.р. Выделение на контурной карте главных промышленных и с/х районов страны

1

Практи

кум

$ Выполнение

П.р , индивиду

альная работа по заполнению контурных карт

-знать главные промышленные, сельскохозяйственные, рекреационные районы страны. Территориальное (географическое) разделение труда, определяющие его факторы.

§16,

вопросы 1-6

Раздел II Районы России

27

$

Тема 1. Европейская часть России.

Восточно-Европейская равнина.

$Тест по I разделу.

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование по картам, решение географических задач, выполнение заданий теста.

-называть и показывать на карте основные формы рельефа, реки, озера, природно-хозяйственные зоны, месторождения полезных ископаемых, объекты - природные памятники

Фронтальная

Беседа.

Тест

$§17, учить номенклатуру

Волга.

П.р. « ГП и характеристика реки Волги»

1

Практи

кум

Выполнение П.р.

- называть крупнейшие города на Волге ,экологические проблемы,

-уметь давать характеристику реки

§18, сообщения, презентация

Центральная Россия: состав, географическое положение

1$

Комбини

рованный

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

Называть и показывать на карте: границы района, древние города, - объяснять природные и историко-географические особенности Центральной России.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§19, конспект

Центральный район: особенности населения

$1

Комбини

рованный

Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России

Показывать на карте состав и границы Центрального района;
- перечислять факторы, определяющие ЭГП района;

- особенности населения и трудовых ресурсов Центрального района.

Индивидуальный устный опрос

§20, характеристика района

Хозяйство

Центрального

Района

$

1

Урок изучения нового материала

Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России

- называть ведущие отрасли хозяйства Центрального района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию района.

Фронтальный устный опрос

§21, характеристика хозяйства

Москва - столица России

1

$

Комбини

рованный

Сравнение географич$еского положения и планировки двух страниц -Москвы и Санкт-Петербурга

- называть главные направления хозяйственного развития города;

- объяснять влияние Москвы на политическую, экономическую, культурную жизнь страны;.

Индивидуальный устный опрос

§22, сообщения, презентации

Города Центрального района

1

Комбини

рованный

Коллективная, индивидуальная

Составление географических маршрутов по городам Ц.района

- уметь:

приводить примеры разных городов Центрального района.

Фронтальный устный опрос

§23,

Центрально-Черноземный район

1

Комбини

рованный

Учебное исследование по картам, решение географических задач

- показывать состав территории, ее границы, основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- называть основные отрасли специализации хозяйства Черноземья.

Индивидуальный устный опрос

$

§24, характеристика района

Волго-Вятский район

1

Комбини

рованный

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

-знать границы района, главные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- называть народы, проживающие в районе;

$- объяснять хозяйственные различия внутри района.

Фронтальный устный опрос

§25, вопросы 1-4

Географическое положение и природа Северо-Западного района

1

Комбини

рованный

Учебное исследование по картам, решение географических задач

$-показывать состав и границы территории, основные природные объекты;

- называть и объяснять факторы, определяющие выгодное ЭГП

Индивидуальный устный опрос

§26, характеристика ГП

Города на старых водных торговых путях

Комбини

рованный

Коллективная, индивидуальная

$Составление маршрутов по древним городам С-З района

- называтьреки европейской части России; "путь из варяг в греки";

- показывать на карте древние города.

Фронтальный устный опрос

§27, презентации

Санкт-Петербург -новый «хозяйственный узел» России

Комбини

рованный

$ Групповая работа

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

-объяснять влияние ЭГП города на формирование его хозяйственной специализации;

- называть отрасли специализации:

машиностроение, химия, легкая промышленность.

Индивидуальный устный опрос

§28, конспект

Санкт-Петербург -вторая столица России

Комбини

рованный

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

- называть культурно-исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

Фронтальный устный $опрос

§29,

вопросы 1-3

Калининградская область

Комбини

рованный

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

-показывать на карте Калининградскую область,

- оценивать ЭГП Калининградской области

$

Индивидуальный устный опрос

§30, анализ карт, вопросы 1-3

Географическое положение и природа Европейского Севера.

Тест

$

Комбини

рованный

Учебное исследование по картам, выполнение заданий теста.

- называть состав территории,

- объяснять на примере региона влияние природных условий на хозяйственную деятельность;

Тест

§31, характеристика ГП

Этапы развития хозяйства Европейского Севера.

П.р. Сравнение двух районов Европейского Севера по плану

Урок изучения нового материала

Учебное исследование по $картам, решение географических задач, выполнение П.р.

- объяснять различия в природной и хозяйственной неоднородности разных районов Европейского Севера.

-знать новую роль Европейского Севера в хозяйственной жизни России.

Индивидуальный письменный опрос, работа с картами атласа

§32,

вопросы 1-5

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры

П.р. «Описание одного из природ

ных или культур

ных памятников Севера на основе работы с разными источниками информации»$

Комбини

рованный

Работа с различными источниками информации по выполнению П.р.

- называть и показывать культурно-исторические объекты, определяющие своеобразие Европейского Севера;

- объяснять влияние природных условий на жизнь –хозяйственную деятельность людей.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§33,сообщения

  1. $

Географическое положение и природа Поволжья

Комбини

рованный

Учебное исследование по картам, решение географических задач

- объяснять изменение природных условий и хозяйственной специализации в различных частях Поволжь$я;

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§34, характеристика ГП

Население и хозяйство Поволжья.

П.р. Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья.

Сравнительная оценка двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны.

$

Практи

кум

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт, выполнение П.р.

- показывать на карте города Поволжья, объяснять особенности и причины их возникновения, роста и хозяйственного развития;

- называть отрасли специализации района по статистическим данным;

Индивидуальный письменный опрос, работа с картами атласа

§35,

вопросы 1-5

Географическое положение и природа Кавказа

$П.р. Сравнение западной и восточной части Сев.Кав. по природным условиям

Комбини

рованный

Коллективная, индивидуальная. Выполнение

П.р

- определять ГП и ЭГП района;

- объяснять особенности географического положения района и природные различия его западной и восточной частей.

Фронтальный устный опрос

§36, характеристика ГП

Этапы развития и современное хозяйство Кавказа

П.р. «Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям, развитию АПК и рекреационного хозяйства.»

Практи

кум

Учебное исследование по картам, решение географических задач

- определять показатель специализации по статистическим данным;

- объяснять хозяйственное различие западной и восточной частей Северного Кавказа.

$Индивидуальный опрос

§37,

вопросы 1-5

Народы Северного Кавказа

Комбини

рованный

Учебное исследование по картам, решение географических задач

$

- приводить примеры объектов и предметов культурного наследия народов Северного Кавказа.

Фронтальный устный опрос

§38, сообщения

Южные моря России

Урок изучения нового материала

Учебное исследование по картам

- показывать моря на карте; называть природные особенности морей; показывать пограничные государства;

- объяснять значение морей для хозяйственной жизни.

Индивидуальный устный опрос

§39, конспект

Географическое положение и природа Урала

Комбини

$рованный

Учебное исследование по картам, решение географических задач

- показывать по карте объекты, определяющие природное своеобразие Урала;

- объяснять особенности природы Урала, своеобразие его отдельных территорий;

Фронтальный устный опрос

$ §40, характеристика ГП, анализ карт стр.186-187

Этапы развития и современное хозяйство Урала

Комбини

рованный

Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала (составление картосхемы)

-знать изменение роли района в хозяйстве России. Современную структуру хозяйства.

$Индивидуальный устный опрос

§41, конспект

Города Урала.

Проблемы

Района

Комбини

рованный

Учебное исследование по картам, решение географических задач

-сравнивать Северный, Средний, Южный, Западный и Восточный Урал по условиям и хозяйст

венному развитию;

- называть и объяснять экологические проб

лемы Урала;

- оценивать перспек

тивы развития Урала.

$Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§42, презентации

Итоговый урок раздела «Европейская Россия».

Тест

Урок актуализации знаний и умений

Выполнение заданий теста

- называть общие черты и проблемы развития геогра

фических районов;
- сопоставлять показатели специи

$ ализации геогра

фических районов;
- объяснять природ

ные и социально-экономические особенности географических районов Европейской части России;

Тест

Тема 3. Азиатская часть России

18

$

Природа Сибири

Урок изучения нового материала

$ Учебное исследование по картам, решение географических задач

-выделять на карте природные районы на востоке страны;

- называть общие особенности природы, населения и хозяйства Азиатской части России;

Фронтальный устный опрос

§43, анализ карт стр.200-201

Природа и ресурсы гор Южной Сибири

Комбини

рованный

$

Частично-поисковая беседа, анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к

-показывать на карте объекты, определяющие своеобразие природы района;

- объяснять важность сохранения природного равновесия горных ландшафтов,

Индивидуальный устный опрос

§44, анализ схемы стр. 206

Арктические моря

Практи

кум

Коллективная, индивидуальная

-называть отличительные особенности природы морей Северного Ледовитого океана; - объяснять значение Северного морского пути для Азиатских регионов России.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§45, сообщения

Население Сибири

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особен-

ностей населения Западной Сибири

Формирование этнической карты Сибири.

Фронтальный устный опрос

§46, сообщения

$

Хозяйственное освоение Сибири

Урок изучения нового материала

$

Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт

-объяснять причины освоения Сибири; - называть природные особенности, затруднявшие освое

ние территории;

основные направ ления хозяйственного развития Сибири.

Индивидуальный устный опрос

§47, конспект

Природные условия и ресурсы Западной Сибири.

П.р. Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека.

Практи

кум

Выполнение П.р.

$-показывать на карте природные объекты, определяющие своеобразие района; - давать оценку ЭГП района;

- называть и объяснять природные особен

ности Западной Сибири.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§48, характеристика ГП

Хозяйство района

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей хозяйства Западной Сибири

$-показывать на карте месторождения нефти, газа, угля, крупные центры нефтепере

работки, трубопроводы;

- объяснять отрасли специализации Западной Сибири.

Фронтальный устный опрос

§49, характеристика хоз-ва

Природные условия и ресурсы Восточной Сибири

$

Комбини

рованный

Учебное исследование по $картам, составление таблицы .

- называть природные ресурсы и показывать р-ны их распространения;
определять и оценивать ЭГП;

- природные условия;

Фронтальный устный опрос

§50, ГП, вопросы 1-6

Байкал

Семинар

Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия.

Эндемики Байкала;

- показывать на карте, называть и объяснять уникальные особенности озера.

§51,сообщения, презентации

Хозяйство района П.р. Составление характеристики Норильского промышленного узла

$

Практи

кум

Выполнение П.р. ГП, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры

- показывать на карте промышленные центры;- объяснять возникновение экологических проблем региона;

- сравнивать специализацию Западной и Восточной Сибири,

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§52, хар-ка хозяйства

$

Формирование территории Дальнего Востока

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам, решение географических задач

- называть особенности поли

тико- и экономико-географического положения, связь с другими регионами России, географии

ческие открытия и заселение территории.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§53, ГП, вопросы 1-3

$

Природные условия и ресурсы

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам, решение географических задач

-называть и показывать на карте природные объекты материковой, полуостровной и островной частей;

- объяснять специфику природных условий Дальнего Востока;

Индивиду$альный устный опрос, работа с картами атласа

§54, анализ карты стр.248

56-57

Моря Тихого океана.

Комбини

рованный

Частично-поисковая беседа, анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт,

- показывать на карте моря Тихого океана, пограничные страны, острова, полуострова; - объяснять особенности природы морей.

$Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§55, сообщения, презентации

58

Население района

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей населения Дальнего Востока

- объяснять характер расселения коренных народов и плотности населения; - приводить примеры влияния природных условий на жизнь, быт и традиции народов Дальнего Востока.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

$59

Хозяйство района.

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа обсуждение особенностей хозяйства Дальнего Востока, выполнение П.р.

- определять показатель специализации района по статистическим данным;
- объяснять сложившуюся специализацию Дальнего Востока.

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

§56, хар-ка хозяйства

60

Хозяйство района.

$П.р. Составление сравнительной таблицы отражающей различия районов.

Практи

кум

§56, хар-ка хозяйства

61

Итоговый урок раздела «Азиатская Россия»

Тест

$

Тест

Выполнение заданий теста

-объяснять природные и социально-эконо

мические особенности восточных географии

ческих районов и сопоставлять их с западными регионами страны;

- объяснять роль Азиатской части во внутригосударственном разделении труда

$Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

Тема 3. Россия в мире.

3

62

Россия в современном мире

Исследование

$Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт

-объяснять роль России в мировой политике, приводить примеры;

Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа

Записи в тетради

63

Особенности отношений России с отдельными странами

$

Эвристическая беседа по результатам групповой работы

-объяснять характер взаимоотношений с определенными странами

Индивидуальный устный опрос, работа с картами

64

Экологические проблемы России.

Дополнительные материалы «Экология и мы»

$

Эвристическая беседа по результатам групповой работы

- называть основные районы экологических проблем

Фронтальный устный опрос

Повторение курса 9 класса

3

65

Повторение первого раздела курса

$Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Фронтальный устный опрос

§1-16

66-67

Повторение второго раздела курса

Урок актуализации знаний и умений

$ Учебное исследование по картам, решение географических задач

Фронтальный устный опрос

§17-57

68

Итоговая контрольная работа

Тестирование

$

Тест

Post Comment