Обобщающий урок по теме: «Комплекс конструкционных материалов»

Обобщающий урок по теме: «Комплекс конструкционных материалов»

Цели и задачи урока:

1.закрепить знания о производстве и размещении производств машиностроения и конструкционных материалов.

2.Создать географическую модель сочетания различных производств.

3.Сформировать навыки оценки качества своих знаний.

4.Продолжить формирование понятия об экономических и производственных отношениях в рыночной системе экономических отношений.

Необходимое время: 1 час.

Оборудование:

  1. карточки с названиями ресурсов и продуктов производства,

  2. $карта условной территории, на которой развивается производство,

  3. условные знаки для размещения ресурсов и производств на карте,

  4. визитные карточки для участников игры.

Базовые понятия:

Рыночная экономическая система

Металлургический комбинат.

Машиностроительный завод.

Химический комбинат.

Продукт производства.

Ресурсы.

Чему должны научиться школьники.

  1. Понимать взаимосвязь между различными производствами.

  2. Иллюстрировать размещение производств, учитывая факторы размещения.

  3. $Объяснять размещение производств.

Ход занятия.

Урок начинается с объяснения учителем правил и задач игры.

Правила заключаются в следующем:

Класс делится на 3 группы.

«Менеджеры»- находятся в банке и отвечают за обмен карточек ресурсов и предприятий, а также за размещение предприятий на территории страны (на карте).

Назначают цену товара.

«Владельцы ресурсов» – имеют на руках 10 карточек ресурсов, продают ресурсы и приобретают оборудование, тем самым, развивая производство.

«Директора заводов» – приобретают ресурсы, строят заводы (на карте), производят из ресурсов готовую продукцию.

Игра проводится в 3 этапа.

1.Закупка и заготовка ресурсов.

2.Строительство заводов и производство продукции.

3.продажа готовой продукции и развитие производства.

Подведение итогов осуществляется в конце игры (через 25-30 минут), подсчитывается количество предприятий и денег, заработанных игроком.

Сравнить результат игры (кар$ту) и экономическую карту России в атласе, результаты сравнения обсудить в классе.

Карточка менеджера

  1. Обменять директору ресурсы на предприятие.

  2. Записать фамилию директора.

  3. Обменять владельцу ресурсов оборудование на ресурсы.

  4. Записать фамилию владельца.

Металлургия

Химическая промышленность

Машиностроение$

Руда, уголь, вода, газ, люди, известняк.

Нефть, газ, лес

Прокат, литье, РТИ, пластмассы, лаки и краски , полимеры.

Карточка «Директора предприятия»

1.Купить ресурсы.

2. Приобрести производство.( обменять у менеджера карточки с ресурсами на предприятие).

3. Разместить предприятие.( на карте)

4.Произвести продукцию (получить у менеджера карточки готовой продукции)

5.Узнать цену.

6. Продать готовую продукцию.

Карточка «Владелец ресурсов»

  1. Продать ресурсы.

  2. Купить оборудование.

  3. Произвести ресурсы.(обменять карточки оборудования на карточки ресурсов).

Приложение 2

Нефть

$Газ

Вода

Руда

Известняк

Лес

$

Уголь

Кислоты

Стройма-териалы

Прокат

Литье

Спирт

Полим$е-ры

Пластмассы

Станки

Приборы

Машины

$

Металло-конструк-ции

Лаки и краски

Шины и РТИ

Нефть

Газ

Вода

$Руда

Известняк

Лес

Уголь

Кислоты

Стройма-териалы

Прокат

Литье

Спирт

Полиме-ры

$

Пластмассы

Станки

Приборы

Машины

Металло-конструк-ции

Лаки и краски

$Шины и РТИ

Металлурги-ческий комбинат

Химический комбинат

Машинострои-тельный

завод

Еще записи

Leave a Comment