Практические работы в 6 классе по теме «Атмосфера»

Кугут Ирина Анатольевна учитель географии МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области

Практические работы в 6 классе по теме «Атмосфера»

Цель: обучение приемам построения различных диаграмм по статистическим показателям

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями «средняя температура», «амплитуда колебания температур», «годовое количество$ осадков», «климатические показатели»

  2. Обучить приема построения линейных, столбиковых диаграмм, розы ветром и диаграммы типов погод.

  3. Показать начальные приемы анализа климатограмм

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся должны знать и понимать необходимые термины и понятия, уметь применять их на практике

2. Уметь строить различные диаграммы по статистическим показателям.

3. Усвоить климатические показатели и алгоритм анализа климатограмм.

$

Пояснительная записка

Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические зн$ания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.

Практические работы в 6 классе носят обучающих характер.

В раздел по теме «Атмосфера» включены следующие практические работы:

  1. Построение графика хода температур

  2. Построение диаграммы осадков

  3. Построение розы ветров и диаграммы типов погод

  4. Характеристика климатограмм

Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: определение средних температур, амплитуды колебания, годового количества осадков; построение различных диаграмм, чтение климатограмм.

Описание работы с презентацией:

$

Сначала необходимо с помощью гиперссылки выбрать практическую работу (слайд №2)

Технологическая карта

Практическая раб$ота

$

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Построение графика хода температур

Объявляет тему практической работы и ее цель

С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №3-6)

Суточная температура:

  1. Определить среднесуточную температуру

  2. Определить амплитуду

  3. Построить график хода температур

Годовая температура:

  1. Определить среднегодовую температуру

  2. Определить амплитуду

  3. Построить график хода температур

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Учитель предлагает в дневнике наблюдения выбрать месяц и выполнить следующие задания

  1. Определить среднемесячную температуру

  2. Определить амплитуду

  3. $

    Построить график хода температур

Знакомятся с целями работы.

Изучают алгоритм работы

Выполняют задание совместно с учителем по предложенной схеме

$

Выполняют самостоятельно работу по уже знакомому алгоритму

Построение диаграммы осадков

Объявляет тему практической работы и ее цель

С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №7-8)

  1. Определить годовое количество осадков

  2. Построить диаграмму осадков

$

Знакомятся с целями работы.

Изучают алгоритмом работы

Построение розы ветров и диаграммы типов погод

Объявляет тему практической работы и ее цель

$ С помощью слайдов предлагает алгоритм работы (слайды №9-10)

Учитель предлагает алгоритм:

  1. Составить таблицу

  2. Построить диаграмму типов погод

  3. Построить розу ветров

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Учитель предлагает в дневнике наблюдения выбрать месяц и выполнить следующие задания

  1. Составить таблицу

  2. Построить диаграмму типов погод

  3. Построить розу ветров

$ Знакомятся с целями работы.

Изучают алгоритмом работы

Выполняют задание совместно с учителем по предложенной схеме

$

Выполняют самостоятельно работу по уже знакомому алгоритму

Характеристика климатограмм

Объявляет тему практической работы и ее цель

С помощью слайдов предлагает алгоритм рабо$ты (слайды №11-12)

Показатели климатограмм

    • Температура января

    • Температура июля

    • Амплитуда колебания температур

    • Годовое количество осадков

    • Режим выпадения осадков

Знакомятся с целями работы.

Изучают алгоритмом работы

Источники информации:

  • $http://www.ribazver.ru/pogoda/

  • Данные дневника наблюдения за 2007 г. - март

Список литературы, использованной учителем при разработке урока

$

1 Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии 8 класс – М.: Вако, 2005

2. Климанова О.А., Климанов В.В. Тесты по географии для поступающих в вузы. – М.: Рольф, 1999

3. Летягин А.А. Тесты. География 6-10 классы.- М.: АСТ, 1999

4. Малиновская С.А. География 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.И.Алексеева – Волгоград: Учитель, 2004

5. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. – М.: Просв$ещение, 1994

6. Хабибуллин Р.Х. Дидактические карточки-задания по географии. 8 класс. – М.:Экзамен, 2005

7. Элькин Г.Н. География России. Природа. Поурочное планирование – Спб.: Паритет, 2001

2009г.

Post Comment