Презентация по географии на тему “Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории” скачать бесплатно

Слайд №1

$

Текст слайда: Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории Работа подготовлена обучающейся 8 «А» класса МБОУ «ООШ № 36» Джахановаой Дианой


Слайд №2

Текст слайда: Цель работы: проведение комплексного эколого – географического исследования ручья, определение о$сновных физических и химических свойств природной воды.


Слайд №3

Текст слайда: Описать исследуемый водоем 2. Провести гидрометрические работы, выяснить: а) глубину ручья б)ширину в) скорость течения 3. Определить качество воды: а)прозрачность б) температуру в) цвет г) запах 4. Определение химических показателей воды: а) железа б) фенолов в) кислотности 5. Выяснить экологическое состояние ручья Поставленные задачи


Слайд №4

Текст слайда: Актуальность работы Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами$ исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол


Слайд №5

Текст слайда: В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что экологическое состояние изучаемого водоема может быть улучшено.

$


Слайд №6

$

Текст слайда: По рассказам старожилов Рудка берет начало в районе ТЦ «Арбат»


Слайд №7

Текст слайда: Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.


Слайд №8

Текст слайда: Методы исследования. Описание ручья


Слайд №9

Текст слайда: Методика проведения гидрометрических работ Исследования прово$дились в районе улицы Рабочая. Ширина ручья – 260 см Глубина у правого берега – 18 см у левого берега – 12 см посередине – 22см Скорость течения – 0,3 м/сек Вывод: ручей неглубокий, течение медленное, спокойное.


Слайд №10

Текст слайда: Методика определения качества воды: а) прозрачность, в данном месте -2$2 см б) температура воды -1°С в) цвет – зеленоватый г) запах – без запаха


Слайд №11

$

Текст слайда: Химические методы: Определение железа. В пробирку налить 10 мл воды, прибавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель 5 % раствора перекиси водорода и, примерно, 0,5 мл 20 % раствора роданида калия. При содержании железа около 1 мг/л появляется розовое окрашивание раствора, а при более высоком содержании – красное. Вывод: вода приобрела красный цвет, значит содержание железа высокое.


Слайд №12

Текст слайда: Химические методы: Определение фенолов. Фенолы могут влиять на биологическую жизнь рек. В коническую колбу вносят 100 мл исследуемой пробы и затем добавляют раствор хлорной извести или хлорную воду в таком объеме, чтобы было внесено 0,05 мг активно$го хлора. Через 10 минут определяют, появился ли характерный для хлорфенолов “аптечный запах” при 20-и и 60°С. Вывод: раствор имеет «аптечный запах», значит присутствуют фенолы.


Слайд №13

Текст$ слайда: Химические методы: Кислотность или рН воды определяют с помощью индикаторных полосок. Содержание сульфатов в водоемах может быть повышенным вследствие сброса в них сточных вод с неорганическими и органическими соединениями серы. Примерно 10 мл пробы подкисляют в пробирке несколькими каплями соляной кислоты и прибавляют около 0,5 мл 10%-го раствора хлорида бария (ВаСI2О). При содержании 5-50 мг/л сульфатов возникает слабое помутнение, при более высокой концентрации выпадает осадок сульфата бария ВаSО4. Вывод: вода имеет кислотную среду, т.к. в$ ручей попадает мазут.


Слайд №14

Текст слайда: Загрязняют Рудку: а) ж/д узел б) бытовые отходы Экологическое состояние ручья


Слайд №15

$

Текст слайда: Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная. оценка в баллах да – 1 балл нет – 0 баллов Физическое загрязнение : – обилие наносов на дне – свалки отбросов на берегу – наличие кострищ – стихийно возникшие пляжи 1 1 1 0 Химическое загр$язнение : Реакция воды: – кислая – щелочная – радужные и масляные пятна на поверхности – азотистые и фосфорные соединения за счет смыва удобрений и органических остатков (бурное развитие водорослей) 1 1 Биологическое загрязнение : – наличие сине-зеленых водорослей (цветение воды) – наличие ряски в водоеме 0 0 4. Степень повреждения на берегу (вытаптывание, поломки) больше 50 % 1 5. Отсутствие околоводных птиц : – уток – куликов – трясогузок 0 0 0 6. Отсутствие водомерок на поверхности воды : 1 Итого: 7


Слайд №16

Текст слайда$: Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: Степень загрязнения Количество баллов 1. Очень сильная 12-15 2.Сильная 6-11 3.Средняя 3-5 4.Слабая 1-2 Вывод: степень загрязнения – сильная


Слайд №17

$

Текст слайда: « Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша» А.П.Чехов


Слайд №18

Текст слайда: 1. Ликвидировать свалки бытового мусора 2. Запретить ж/д узлу сброс мазута 3. Расчистить русло ручья 4. Вывесить памятки о бережном отношении к ручью Рекомендации по охране ручья:


Слайд №19

$

Текст слайда: Всем нам необходимо сберечь и сохранить данный государственный заказник.


Еще записи

Leave a Comment