Проект конструкта урока по географии для 7 класса

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

$Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением

предметов эстетического цикла»

Проект конструкта урока по географии

$

Составитель:

учитель географии

МБОУ СОШ №13

Тутынина Т.В.

Ноябрьск 2012

Методическое сопровождение конструкта

Тема: Географическое положение и история исследования Африки.

Класс:7

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

1.Образовательная$: способствовать формированию представления о физико-географического положения Африки, познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка;

2. Развивающая: формирование умений характеризовать физико-географического положения по типовому плану, устанавливать причинно- следственные связи, решать проблемные задачи, продолжить формирование умения работать с картами;

3.Воспитательная: учить самостоятельности, способствовать формированию потребности приобретать умения по самоорганизации, развивать навыки работы в коллективе, в парах.

УМК:

-учебник : Домогацких Е.М. ,Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. – М.: ООО « ТИД «Русское слово- РС» ,$ 2010.

- атлас: География материков и океанов .-М.: Дрофа; Издательство ДИК,2012.

-рабочая тетрадь: География материков и океанов.7 кл./В.И. Сиротин.-М.: Дрофа; Издательство ДИК,2012.

$Оборудование:

- - настенные карты: физическая карта мира, физическая карта Африки

- отрывок фильма ВВС «Дикая Африка. Горы. Саванны.»

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения характеризовать природные комплексы.

Предметные :

  • Формирование представления об особенностях географического положения Южной Америки;

  • Развитие умений работы с географической картой и $использования карты как одного из «языков» общения;

  • Формирование навыков нахождения, использования и презентации географической информации.

Метапредметные :

  • Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,

  • Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

$

$Деятельность учителя

Виды деятельности учащихся

Продукт

(результат)

познавательная

коммуникативная

$

регулятивная

I.Организационный момент

Проверяется готовность учащихся

$

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место

II.Изучение нового материала.

1.Мотивация и целеполагание

Демонстрация отрывка фильма ВВС «Дикая Африка. Горы. Саванны.»

Задается проблемный вопрос:

Почему Африка материк контрастов? Чем можно определить природные особенности материка?

Корректирует$ тему и цели урока.

Анализируют,

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Решают проблемную ситуацию

Строят речевые высказывания

Исследуют условия учебной задачи

Формулируют тему и цели урока

$Запись учащимися темы урока в тетради

2.Выполнение практической работы

Организация выполнения практической работы «Определение ГП Африки»

Организация работы по вариантам

Подведение итогов пр. работы

Беседа с учащимися по вопросам

Проводят коллективное исследование, исследуют новый способ действия

Работают в группах и индивидуально

Участвуют в обсуждении содержания материала

Осуществляют самоконтроль

Выполнение учащимися практической работы.

3. Изучение истории исследования материка

Организация работы в группах

Контролирует работу учащихся в группе

Осуществляют работу по выполнению отдельных исследований

Работают в группах

Готовят отчет о своем исследовании

Дополняют ответы товарищей

Осуществляют самоконтроль

$

Заполненная учащимся таблица

( по своему исследованию)

4.Стадия осмысления

Организует объединение результатов работы выполненной на уроке.

Вернемся к началу урока, к вопросу «Почему Африка - материк контрастов?» Можем ли мы дать конечный ответ? Мы продолжим изучение природы материка и только тогда сможем объяснить это высказывание.

$Дополняют знания по отчетам других групп

Слушают , записывают

Слушают отчеты товарищей

Рефлексия своих действий

IV. Закрепление нового материала

Организация игры «закончи предложение»

$Контролируют и корректируют ответы товарищей

Рефлексия своих действий

Самопроверка

V.Итог урока

1.Саморефлексия

2. Домашнее задание

Диалоговое общение

( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)

$

Объяснение домашнего задания

Учащиеся по цепочке продолжают предложение

Рефлексия своих действий

Учащиеся записывают домашнее задание

Post Comment