Технологическая карта по географии “Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли” 5 класс

26 Дата ___________

Тема: Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

Задачи:

  • Дать понятия ядро, мантия, земная кора, плита, рельеф

  • Отработать навыки работы перевода текстового материала в графический

Планируемые результаты

$Предметные

Метапредметные

Личностные

$

  • Знать понятия плита, ядро, мантия, земная кора, рельеф

  • Иметь представления о внутреннем строении планеты Земля

  • Уметь характеризовать каждый термин урока

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией,

таблицей

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в $социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Ресурсы урока: учебник, глобус, таблица « Строение Земли», презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

$Мотивация познавательной деятельности .

Контроль знаний

По пройденной теме

Способ образования

Пример породы

Использование

Проверим правильность выполнения задания

$

Заполняют таблицу.

Контроль своей работы. Самооценка.

Организация познавательной деятельности

Породы делятся по происхождения, мы узнали это. Но возник вопрос, а где эти породы возникли?

А что у Земли внутри?

Работа с текстом стр. 94

Давайте полученную информацию переведем в диаграмму$

Закрепление

Задание № 1. Составьте круговую диаграмму» Внутреннее строение Земли”, показав долю объема ядра, мантии и земной коры в общем объеме планеты / в %

Задание № 2. О$пределите, о какой оболочке Земли идет речь:

1. Земная кора 2. Мантия 3. Ядро

а – ближе всего к центру Земли;

б – толщина от 5 до 7о километров;

в – в переводе с латыни “покрывало”;

г – температура вещества + 4000…+5000 С;

д – верхняя оболочка Земли;

е – толщина около 2900 С;

ж – состояние вещества особое: твердое и пластичное;

з – состоит из материковой и океанической части;

и – основной элемент состава – железо.

С

Отвечают на вопросы

Работают с текстом, отвечают на вопросы

$Переводят текстовый материал, в графический. Оценивают себя по образцу.

Анализируют информацию. Отвечают письменно на вопросы. Оценивают свою работу

Зачем изучают литосферу?

1.Искать п/иск;

2.предвидеть землетрясение;

3. извержение вулкана.

Рефлексия

Оцените свою работу в классе

Оценивают свою работу

$Подготовиться п.20

Записывают д/з п. 20 приготовить сообщение

По теме минералы

Еще записи

Leave a Comment