Технологическая карта урока географии в 6 классе "Органический мир Океана"

 

Технологическая карта урока географии в 6 классе

$УМК: Е.М.Домогацких География. Начальный курс.

Тема урока: Органический мир Океана.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: Открыть факторы, влияющие на распространение органического мира в океане.

Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации, умения работы в группе.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду товарищей, бережное отношение к коллекциям и другим наглядным пособиям.$

3. Повышать мотивацию изучения географии, биологии.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация

Демонстрирует видеофрагмент о подводной жизни в океане.

Под микроскопом демонс$трирует микропрепарат «Обитатели моря».

Предлагает поделиться впечатлениями об увиденном.

$Просматривают видеофрагмент и рас-сматривают препараты под микроскопом.

Высказывают мнения о загадочном мире океана.

Познавательные: Желание узнать больше о подводном мире океана.

Осмысление учебных задач

Предлагает вспомнить от каких условий зависит богатство органического мира в оке-ане.

Предлагает факты о гибели организмов в океане при разливе в море нефтепродуктов, зачитывая заметки из газет.

Высказывают мнения на данную тему.

$

Формулируют проблемный вопрос вместе с учителем.

Определение причинно-следственных связей между условиями и обитателями и их разнообразием.

Формулировка проблемного вопроса. Высказывать свою точку зрения

Открытие нового знания

Предлагает разбить класс на 3 группы и каждой группе найти ответы на вопросы своей инструктивной карты, используя текст учебника, иллюстративные карточки.

$Контролирует и направляет работу в группах.

Предлагает ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

В группах выбирают старшего, распределяют вопросы инструктивных карт, находят ответы на вопросы, подбирают иллюстративные карты.

Рассказывают о своей группе организмов

Под руководством учителя отвечают на проблемный вопрос.

Познавательные: анализировать, выделять существенные признаки

Коммуникативные: Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Рефлексия

$

Предлагает ответить на 3 волшебных вопроса: 1. Что нового узнал?

2. Понравился ли урок?

3. Какую оценку я себе поставлю за работу на уроке?

Отвечают на вопрос$ы.

Оценивание, анализ

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Домашнее задание

Рекомендует домашнее задание на выбор:

1.Подготовить сообщение о морских обита-телях.

2.Подготовить сообщение об экологических авариях в море.

3.Подготовить рисованный альбом обита-телей морей и океанов.

По желанию выбирают домашнее задание.

$Инструктивная карта:

  1. В каких частях океана и богаче органический мир?

  2. От каких условий зависит богатство органического мира?

  3. Что такое бентос (нектон, планктон)?

  4. Какие внешние признаки и приспособления приобрели организмы бентоса (нектона, планктона)?

  5. Назвать представителей бентоса (нектона, планктона) и подобрать иллюстративные карты по принадлежности к бентосу (нектону, планктону).

  6. Как влияет изменение условий среды обитания на существование бентоса (нектона, планктона)?$

Post Comment