Урок - игра "Географический марафон" 6-8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Общеобразовательная средняя школа № 3»

$

Урок-игра «Географический марафон»

для 6-8 классов

$

подготовила учитель географии

Балина Юлия Леонидовна

$

г. Нягань

2012

Географический марафон

Цели: 1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

2. Продолжить формирование приемов работы в группах.

3. Развивать интерес к географии.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация марафона, карточки с приложениями 1 и 2.

Класс делится на несколько групп. Географический марафон предусматривает несколько станций, на которых учащиеся выполняя задания зарабатывают баллы. В конце подводится итог, кто заработал наибольшее количество баллов тот и выиграл.

$

1 станция «Загадочная».

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет триста рос. (Слон).

Этот маленький медведь

$

На ветвях привык сидеть.

Есть и сумка у него

Для потомства своего. (Коала).

Длинным мехом славится

Горная красавица.

$На верблюда не похожа,

Но ему кузина все же. (Лама).

В зарослях бамбука водится медведь,

Со шкурой черно-белой, как зовут его, ответь? (Большая панда).

Муравьев ест на обед

Нехороший … (Муравьед).

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу – деревья. (Олень).

Ее скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска.

Размечена, как переход,

Она по Африке идет. (Зебра).

В воде – кочкой,

Из воды – бочкой. (Бегемот).

$Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь –

Упрямец ужасный. (Осел).

$Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (Норка).

Среди птиц по бегу он –

Самый первый чемпион. (Страус).

Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках,

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив,

Им любуется он сам

$И показывает нам. (Павлин).

В Антарктиде есть чудак:

Днем и ночью носит фрак. (Пингвин).

В дальней он живет сторонке,

Там, где речка Амазонка,

$Птица эта – попугай,

Его имя отгадай. (Ара).

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой. (Береза).

Лист его – Канады знак.

Дерево зовется как? (Клен).

В нем почти сто метров роста,

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезен.

У него одна работа –

Осушение болота. (Эвкалипт).

Злак в субтропиках растет,

В жизни раз всего цветет,

$А потом он погибает.

$Кто из вас его узнает? (Бамбук).

Я – болотное растенье,

Конопатят мною стены. (Мох).

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан).

2 станция «Зоошутки»

Задание. Назвать, из частей каких животных составлен чудо-зверь.

(Приложение1)

Рис 1. Рис 2.

$(Рис 1. Хвост – лисы, туловище и передние ноги – оленя, задние ноги – тигра, голова – бегемота, рога – лося.

Рис 2. Хвост – крокодила, туловище и передние ноги – зебры, задние ноги – слона, голова – обезьяны, рога – тура (горного барана)).

3 станция «Вопрос – ответ».

  1. Назовите самое большое сооружение, созданное морскими животными. (Большой Барьерный риф).

  2. На каком материке нет змей? (В Антарктиде)$.

  3. Какой самый распространенный на Аляске домашний скот, был завезен туда из России? (Северные олени).

  4. Назовите любимую птицу японцев изображенную даже на их деньгах. (Журавль).

  5. На каком материке можно встретить птиц, которые не летают, млекопитающих, которые несут яйца, рыб, которые дышат легкими? (В Австралии: страусы, утконосы и ехидны, церадоты).

  6. Как называется бескрылая птица Новой Зеландии? (Киви).

  7. В какой стране коров нельзя не только есть, но и просто обижать, они там священные животные? (Индия).

  8. На гербе какой страны изображены страус эму и кенгуру? (Австралия).

  9. Какой симпатичный «пожиратель бамбука» в Китае объявлен национальным сокровищем? (Большая панда).

  10. $Назовите животное имени путешественника Пржевальского. (Лошадь Пржевальского).

  11. Для Американцев этот хищник – «горный лев», «серебристый лев», «лев Анд», а как мы зовем эту «кошечку»? (Пума).

  12. В каком море Северного Ледовитого океана находятся медвежьи острова? (В Восточно-Сибирском море).

  13. Какое дерево является символом России? (Береза).

  14. Какой мох образует залежи торфа? (Сфагнум).

  15. $

  16. Что называют «белым золотом»? (Хлопок).

  17. Как называется помидор из другого полушария? (Томат).

  18. Какую липучую траву с большими листьями привезли во Францию из России в 1814 году? Французы долго звали ее «русской заразой». (Лопух, репейник).

  19. На гербе какого государства мы видим кактус? $(Мексика).

  20. Где на земном шаре грибы бывают выше окружающих деревьев? (Тундра).

  21. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны? (Жители Нидерландов).

4 станция «Лабиринт».

Задание. Пройдя по лабиринту, определите, где родина этих цветов.

(Приложение2)

(Астры – Китай, Монголия; георгины – Мексика; маргаритки – Европа; гладиолусы – Африка; флоксы – Северная Америка; акация беловатая – Австралия).

$

5 станция «Югра».$

  1. Когда был образован Ханты-Мансийский автономный округ? (10 декабря 1930 г.).

  2. Какому европейскому государству ХМАО уступает по площади? (Франция).

  3. О чем идет речь: исток реки Хулга, исток реки Северная Сосьва, исток реки Вах? (это крайние северная, западная и восточная точки округа).

  4. Где расположена крайняя южная точка округа? (Кондинский район, недалеко от поселка Куминский).

  5. Какие крупные реки России пересекают территорию ХМАО? (Обь, Иртыш).

  6. С каким автономным округом граничит ХМАО? (Ямало-Ненецкий автономный округ).

  7. Что лишнее и почему?

Области: Томская, Свердловская, Тюменская, Новосибирская. (Новосибирская область, т.к. не граничит с ХМАО).

  1. $На какой равнине расположен наш округ? (Западно-Сибирская равнина).

  2. Какие крупные формы рельефа характерны для округа? (Увалы, возвышенности, низменности).

  3. Что лишнее и почему?

Сибирские Увалы, Среднерусская возвышенность, Полуйская возвышенность, Средне-Обская низменность. (Среднерусская возвышенность, т.к. расположена за пределами округа).

  1. Как называются крупные скопления полезных иско$паемых, имеющие промышленное значение? (Месторождения).

  2. Что лишнее и почему?

Газ, торф, поваренная соль, нефть (Поваренная соль, т.к. не добывавется на территории округа и не относится к горючим полезным ископаемым).

  1. В каких районах сосредоточено до 80% всех месторождений округа? (Нижневартовский, Сургутский, Нефтеюганский).

  2. Какой сезон года наиболее продолжителен на территории ХМАО? (Зима).

  3. $К каким районам по природным условиям относится территория округа? (К районам крайнего севера).

Подведение итогов

$

Литература:

  1. Бакулин В.В., Козин В.В., Орлова Т.К. и др. География ХМАО Учебное пособие для 8-9 классов. – М.: Экопрос, 1996.

  2. А.Безруков, Г.Пивоварова. Занимательная география: книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

  3. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  4. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. –М.: АС$Т-ПРЕСС, 2002.

  5. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.

Задание. Назвать, из частей каких животных составлен чудо-зверь.

Рис 1. Рис 2.

Пройдя по лабиринту, определите, где родина этих цветов.

Post Comment