Урок по теме: “Атмосферное давление. Ветер”

Урок №

$

Тема: Атмосферное давление. Ветер.

Цели:

Образовательные:

  1. Сформировать представление об атмосферном давлении и о величине нормального атмосферного давления.

  2. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, темпе$ратурой воздуха над ней и атмосферным давлением.

  3. Сформировать знания о ветре и о причинах его возникновения.

  4. Сформировать представления о розе ветров и умение строить по имеющимся данным розу ветров и анализировать её.

Развивающие: Продолжить развивать умение выделять причинно-следственные связи. Умение решать проблемы.

Воспитательные: Экологическое

Оборудование: Презентация, синоптические данные, рабочая тетрадь на печатной основе.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Понятие:

-$атмосфера

– погода

– ветер

Объяснять:

-образование ветра

Определять:

-преобладающее направление ветра

Уметь:

– Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воздуха в своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров. Меры по сохранению качества воздуха.

$

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация.

    $

3. Новый материал.

Формулирование основного познавательного вопроса урока$: Как изменяется атмосферное давление? Почему дует ветер?

БЛОК 1. Понятие об атмосферном давлении.

БЛОК 2. Изменение атмосферного давления с высотой.

БЛОК 3. Изменение атмосферного давления в зависимости от нагревания земной поверхности.

Формирование знаний в процессе учебного моделирования и жизненного опыта учащихся.

БЛОК 4. Причины движения воздуха.

Формирование знаний о ве$тре и причинах его образования

Первичное закрепление.

$БЛОК 4. Сила ветра, направление ветра.

Формирование знаний о направлении ветра, его силы

Обучающая практическая работа: « Построение розы ветров»

БЛОК 5. Обобщение знаний.

$

4. Домашнее задание.

Дайте определение понятий:

– Атмосфера

– Погода

Слайд №1.

Какой проблемный вопрос мы сформулировали на предыдущем уроке?

Какую причину мы изменения погоды мы выделили на прошлом уроке?

Слайд №2.

Проверка понимания причинно-следственных отношений.

Слайд №3.

П$остановка проблемного вопроса урока.

Как изменяется атмосферное давление? Почему дует ветер?

Слайд №4.

Объявление темы урока: «Атмосферное давление. Ветер».

Слайд №5.

Познавательная задача: Что такое атмосферное давление?

Слайд №6.

Объяснение учителем.

Слайд №7

Познавательная задача: Как меняется давление воздуха с высотой?

Слайд №8$

Задание по рисунку:

Проанализируйте рисунок. Какую закономерность вы определили? Почему давление воздуха с высотой уменьшается на каждые 10.5 метров на 1 мм.рт.ст.?

Вывод: Атмосферное давление изменяется с высотой.

Слайд №9.

Позн$авательная задача: Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной поверхности.

Слайд №9.

Беседа о взаимосвязи между характером подстилающей поверхности, интенсивностью её нагрева и различиями в атмосферном давлении воздуха над ней.

Слайд №10.

Жаркий летний день. Открытое пространство, например поверхность луга, нагревается сильнее, чем земная поверхность под лесом. Нагревшийся от земли тёплый легкий воздух поднимается вверх, и над лугом формируется область пониженного атмосферного давления. А в лесу $поверхность нагревается меньше, поэтому воздух холоднее, опускается и формируется область высокого давления.

Вывод: Разная по составу земная поверхность нагревается по-разному, поэтому атмосферное давление изменяется в зависимости от нагрева земной поверхности.

Слайд №11.

Вывод:

  1. Атмосферное давление изменяется с высотой.

  2. Атмосферное давление изменяется в зависимости от нагрева земной поверхности.

Слайд №12.

Познавательная задача: Почему и в каком направ$лении движется воздух?

Слайд №13.

Формирование умения решать проблему.

Утверждение: Воздух перемещается горизонтально.

Доказательства: Разная поверхность – разный нагрев – разность в давлении – появление горизонтального перемещения воздуха (ветер)

Вывод: Ветер – горизонтальное перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.

Слайд №14.

Вывод: $

Слайд №15

Совместно решение задачи по моделированию направлений дневного и ночного бризов.

Задание:

Изобразите в тетради схематически образование ночного бриза

Выполнение задания требует от учащихся применения знаний, именно в процессе их применения формируются новые знания о бризах.

Слайд №16.

$Познавательная задача: От чего зависит сила ветра? Как определить направление ветра?

  1. Проверить правильность понимания смысла названия ветра (по той стороне, откуда он дует)

Знакомство с розой ветров ( Слайд №17).

  1. Определение, в каком случае ветер будет сильнее и почему?

Познавательная задача: Как изменяется атмосферное давление? Почему дует ветер?

Общий вывод:

Как изменяется атмосферное$ давление? Почему$ дует ветер?

  1. Атмосферное давление изменяется с высотой.

  2. Атмосферное давление изменяется в зависимости от нагрева земной поверхности.

Земная поверхность нагревается по-разному

1. В зависимости от характера подстилающей поверхности

2. В зависимости от высоты Солнца над горизонтом

Разная температура воздуха

Разное атмосферное давление

Образование ветра

Какие знания были вами получены на уроке для решения обшей познавательной задачи темы: «Почему погода бывает разная?»

Объяснение домашнего задания.

§ 28, 29.

Дают определения понятий

$Почему погода бывает разная?

Изменяется температура.

Как и почему изменяется температура воздуха?

Общий вывод:

Как и почему изменяется температура воздуха?

Земная поверхность нагревается Солнцем, а от неё нагревается воздух.

Земная поверхность нагревается Солнцем, а от неё нагревается воздух.

Земная поверхность нагревается по-разному

1. В зависимости от характера подстилающей поверхности$

2. В зависимости от высоты Солнца над горизонтом

Воспринимают проблемный вопрос урока

Запись темы урока в тетрадь.

Выявление при анализе рисунка ( Слайд №8) закономерности изменения давления воздуха с высотой.

– Чем выше над уровнем моря расположена территория, тем давление ниже.

– Потому что уменьшается столб воздуха, давящего на поверхность.

Делают вывод$.

Участие в беседе.

В ходе беседы усваивают взаимосвязь между характером подстилающей поверхности, интенсивностью её нагрева и различиями в атмосферном давлении воздуха над ней.

Делают вывод.

Делают вывод.

Осознают проблемный вопрос

Анализ рисунка

Овладевают ходом ответа на про$блемный вопрос (формулируют утверждение, доказывают его, делают выводы)

Установление взаимосвязи.

Выполнение задания в тетрадях.

Составление схемы ночного бриза.

Самостоятельно определяют направление ве$тра.

Анализ календаря погоды

Построение графика розы ветров в июне для Нефтеюганска по данным.

Анализ графика.

Вывод.

Определение, в каком случае ветер будет сильнее и почему? Самостоятельное установление причинно-следственной связи (чем больше разность в давлении, тем сильнее ветер)

Совместный вывод, запись схемы в тетрадь.

$

Обобщение знаний урока

Запись домашнего задания.

Еще записи

Leave a Comment