Урок-практикум для 7 класса «Население и политическая карта Евразии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36» г. Тамбова

$

«Население и политическая карта Евразии»

урок-практикум для 7 класса

разработала

учитель географии

МАОУ СОШ №36г. Тамбова

Рыжова Т.М.

Тамбов 2014

Население и политическая карта Евразии

Задачи: 1. Сформировать представление о населении и государствах материка Евразии; показать особенности современной политической карты Евразии.

2. Развивать умения учащихся работать с картами атласа и текст$ом учебника.

3. Воспитывать толерантное отношение к различным расам и народам.

Оборудование: Политическая карта Евразии; атласы, учебники, раздаточный справочный материал.

Тип урока: групповая работа

Ход урока

I Организационный момент $(1мин.)

II Актуализация знаний (7 мин)

Цифровой диктант «Природные зоны Евразии»

  1. Арктические пустыни$

  2. Тундра

  3. Тайга

  4. Смешанные и широколиственные леса

  5. Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники

  6. Субтропические муссонные леса

  7. Степи

  8. Саванны и редколесья

  9. $Влажные экваториальные леса

В какой зоне:

а) Благодаря тёплой и влажной зиме наряду с деревьями, сбрасывающими зимой листву, растут вечнозелёные леса и кустарники?

б) расположены равнинные части п-ова Индостан и о-ва Шри-Ланка?

в) почвы красно-жёлтые ферраллитные, бедные перегноем, сильно переувлажнённые?

г) Большую часть года стоят морозы с сильными ветрами.

д) Наряду с елью и сосной растут сибирская пихта, разные виды лиственницы, а также кедровая сосна?

е) Соотн$ошение тепла и влаги здесь благоприятно для возделывания различных культурных растений умеренного пояса: зерновых, сахарной свёклы, подсолнечника.

ж) Лето очень влажное, а зима сухая и холодная для этих широт, почвы желтозёмы и краснозёмы.

з) Характерны моховая и лишайниковая флора, также здесь произрастают кустарнички.

$и) Здесь произрастают такие деревья как дуб, клен, граб, бук, ясень, берёзы.

III Изучение нового материала (групповая работа) (12мин)

Класс делится на четыре группы

1группа

Народы Евразии

Работа с учебником стр. 300 и картой атласа «Плотность населения и народы», после чего необходимо ответить на вопросы:

  1. Представители, каких рас проживают на материке Евразия?

  2. Назовите их внешние отличия и где живут?

  3. Назовите самую большую языковую семью.

  4. Назовите представителей самых распространённых языковых групп.

  5. Назовите самые многочисленные народы Евразии, где они проживают?

$2 группа

Численность населения

(анализ численности населения по материкам)

материк

$

Численность населения, млн. чел.

$Африка

1050млн. чел.

Австралия

23,13 млн. чел.

Южная Америка

397 млн. чел.

Северная Америка

528 млн. чел

Евразия

4947 млн. чел

  1. Подсчитайте приблизительную численность населения Земли.

  2. Какой из материков является наиболее населённым?$

  3. Какая часть (какой %) населения Земли проживает в Евразии?

  4. Чем объяснить столь высокую численность населения материка?

3группа

Размещение населения

(анализ карты плотности населения и народы)

  1. Выделите районы, где высокая плотность населения.

  2. Какова плотность населения в этих районах?

  3. Назовите причины высокой плотности населения.

  4. Выделите районы, где низкая плотность населения.

  5. $Назовите причины низкой плотности населения.

4 группа

Страны Евразии

(анализ политической карты Евразии)

На материке Евразия выделяется самое большое число государств. Среди них есть государства, которые существовали в античные времена – Древний Рим, Древняя Греция, Индия, Китай. Политическая карта Евразии сегодня отличается большой пестротой. Она неоднократно менялась на протяжении истории человечества. Здесь есть крупные государства и мелкие.

  1. Назовите самые крупные государства с их столицами.

  2. Приведите примеры мелких государств с их столицами.

  3. В Евразии много островных государств. Приведите примеры.

  4. $Назовите государство Евразии, занимающее первое место по численности населения, а также второе.

  5. Назовите страны, которые не имеют выхода к морям и океанам.

  6. Какая страна имеет два названия?

  7. Названия двух государств в Азии отличаются только одной буквой, какие это страны?

$_ _ _ н, _ _ _ к

На защиту выполненной работы отводится 17 мин

IV Закрепление (5 мин)

Написать в тетради страны, с которыми граничит Россия с их столицами. Работу выполнить в таблице.

VПодведение итога урока (1мин)

VI$ Задание на дом (2мин)

Учить § 51

1.Задания в тетради выписать государства с их столицами начинающиеся на букву «И»

2. Выписать столицы Евразии с названиями их государств, начинающихся на букву «Б».

3. Обозначить их на контурной карте

Еще записи

Leave a Comment