Внеклассное мероприятие по географии «Вечер великих географических открытий»

МОУ Тагильская СОШ, Курганская область

Учитель географии Приветкина Валерия Анатольевна

Внеклассное мероприятие по географии «Вечер великих географических открытий»

$ Данное мероприятие можно включить в неделю географии в школе. Количеств$о номеров и стран выбирается в зависимости от желания участвующих, но последний номер должен быть о России.

Задачи: - расширение кругозора учащихся;

- заинтересованность в познании нового;

- привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;

- интеграция знаний по географии с историей, биологией, физикой.

Вед :Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечер$е и приглашаем совершить путешествие на корабле «Воображение». Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники.

(начинается выступление)

$

Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.

Капитан: -Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Я корабль обходил и никак не могу понять как корабль сможет увезти нас всех.

Кот: - Сможет, сможет ! Корабль «Воображение» ещё не это может.

Капитан: - Ну тогда в путь.

Кот: - Подожди, а сборы?

Капитан: - Какие ещё сборы? Голова есть на плечах? Географики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс зови представителя из банка « Гео»

(входит представитель банка раздаёт географики .которые классы заработали входе недели географии)

Капитан: - Ну вот кажетс$я теперь всё готово. Итак в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.

Боцман:- Шестой класс к отплытию готов? (итак все классы опрашивает)

-Капитан ! Команды готовы к отпл$ытию.

Капитан:- Отделения , занять свои места! Техперсонал занять свои посты.

- Боцман проложить начальный курс.

Боцман: - есть проложить начальный курс .Мы начинаем своё путешествие из посёлка Тагильское на берегу реки Миасс. Координаты точки отправления ….(определяет координаты и на карте ставит флажок)

Капитан: - За дисциплину в отделениях отвечают командиры. За нарушение дисциплины штраф 5 географиков

- Итак в путь .К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!

1 Матр$ос : - Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями . Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.

Капитан: - Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки , которые держат нас у причала.

1 матрос: - ААА! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.

Капитан: - Сушить якоря!

(2 матрос феном сушит якорь)

Капитан: - Что ты д$елаешь?

2 Матрос: - Якорь сушу!

(Капитан махает рукой и уходит. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)

Капитан: - Итак в путь.

(танец матросов)

- Ну хватит, хватит. Развеселились. А ведь вы не знаете куда плывёте!

-$ Итак , первое задание отделениям. Из букв соберите слово - следующий пункт нашего назначения.

(отделения складывают - Атлантический океан)

- Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше за это они получают 5 географиков.

- Боцман! Проложите путь в Атлантику!

Боцман:- Обратите внимание какая красота кругом!( морские на экране пейзажи , звуки моря). Морская гладь, крики чаек, здесь вдали от родины вспоминаются родные края, наши милые берёзки…Я вот даже стихи сочинил (читает стих «Белая берёза» С.Есенина)

2 Матрос:- Я тоже знаю!

1 Матрос: - И я знаю!

$Капитан: - А знают ли стихи наши отделения?

- Ах нет! Значит придётся сочинять$ самим.

( конкурс «сочини стишок»,выдаются листочки с предложенными рифмами.отводится время.затем зачитываются и подводится результат)

Кот: - Земля! Я вижу землю!!

Капитан: - Где?

Кот: - Ах нет, это не земля, но всё равно я что-то видел.

Капитан: - Мишку ты видел!

(объявляется конкурс «Я вижу Мишку»)

Кот: - Земля! Это точно земля!$

Капитан:- Где?

Кот: - Вон. Вон! Смотрите!

Капитан: - А вон и местные жители.

( подготовленный номер о какой-нибудь стране ,например жители Африки)

-Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!

Кот: - Да тут я

Капитан: - Зачем ты туда залез?

Кот: - Я подумал что они меня сейчас сожрут

Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.

- Отделения .Отдых закончен,$ нам надо пополнить запасы пресной воды.

(конкурс «водоносы»)

- Молодцы ! Водой запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..

- Боцман ! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!

1 матрос:- Что-то стало скучновато1

2 матрос: - капитан включите-ка нам музыку $(танцевальная пауза)

Капитан: - Танцуют все!!

Кот: - Полундра! Сирены!

Капитан: - Где?

Кот: - Вон!!

(номер «Сирены»)

Капитан: - Кажется пронесло!

(выходит сердитый кок): - Кто съел всё сало?

- Я спрашиваю .Кто съел всё сало?

(ответить должен специально подговорённый человек из зала плотно$й комплекции): - Ну я съел всё сало!

Кок(видя что виновник плотного телосложения) : - А что ж ты без хлеба1 Тут у меня и хлеб и варенье есть!

Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.

Капитан :- Я попрошу выйти сюда 6 человек ,которые впервые пересекают экватор

(конкурс $«вододуй»)

-Ваша задача по сигналу нужно начать дуть на кусочек бумаги, кто вперёд передует, то и победил.( 1 раз потренировались, затем завязывают глаза, а вместо бумажек ставят блюдца с водой) .

- Ну вот некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь

На флоте есть такая традиция – пересекая экватор празднуется день Нептуна, матросов , которы$е впервые пересекают экватор окунают в воду.

- Поздравляю вас , вы посвящены!

1 матрос: - Смотрите! Смотрите! А что это он делает?

2 матрос: - Наверно Рыбу ловит.

$

1 матрос: - Кто же лёжа рыбу ловит?

Рыбак: - Мне так удобней!

2 матрос: - Клюёт?

Рыбак: - Ещё как!

1 матрос: - А чемодан зачем?

Рыбак: - Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.

2 матрос: - А с лицом у тебя что?

Рыбак: - Да комар искусал.

$ 1 матрос: - Один! И так сильно?

Рыбак: - Да он перед смертью всю банду позвал.

Боцман: - А я знаю надёжное средство от комаров.

Все: - Да ну!

Боцман: - Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту , нужно плотно закрыть дверь.

Кот: - Ну а потом ловить их что ли?

Боцман:- Зачем ловить –то .Теперь можно спать спокойно на пал$убе.

Кот: - Полундра! Земля!

(номер о Японии)

2 матрос:- Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.

1 матрос:- Конечно, они де японцы, вот и пишут по-японски.

2 матрос: - Нет я не это имел ввиду- как шифровка какая-то

1 матрос: - Ты напишешь я тоже ничего не пойму.

2 матрос: - Что?$ Это неправда!

1 матрос: - Давай попросим отделения прочитать то что ты написал.

(конкурс « шифровальный»)

Капитан: - Молодцы расшифровали.

Кот: - Полундра ! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!

( номер о России)

Ведущий: - Ну вот и закончил$ось наше путешествие на корабле « Воображение», хочется всем вам пожелать совершать путешествия , ещё лучше если они будут наяву .Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. Объявляется аукцион знаний. (20-30 вопросов по курсу географии).

-Ну а сейчас давайте подведём итоги .

$

(награждение учащихся набравших большее количество географиков, кто набрал максимальное количество присуждается титул «Гео-графиня 2010» или « Гео-граф 2010»).

Post Comment