Формирование сложных запросов к готовой базе данных, 9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Конспект урока по информатике
в 9 классе

«Форми$рование сложных запросов к готовой базе данных»

подготовила

учитель информатики

Кутузова Татьяна Витальевна

г.Козьмодемьянск
2014

$Тема: «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

Цель урока: отработать навыки формирования сложных запросов с использованием логических операций и создания вычисляемых п$олей.

Оборудование: компьютер учителя и учеников, проектор, экран.

Программное обеспечение: ОС Windows2007, СУБД MS Access.

Задачи урока:

Образовательные:

  • освоение приемов создания сложных запросов с использованием логических условий в многотабличной БД;

  • закрепление знаний и умений по созданию сложных запросов в БД.

Развивающие:

  • формирование у учащихся умения анализировать, систематизировать и делать выводы;

  • развитие логического мышления учащихся.

$Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • формирование интереса к техническому образованию.

Тип урока: комбинированный.

План урока

  1. Организационный момент (2мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

  3. Практическая работа (15 мин)$

  4. Физкультминутка (3 мин)

  5. Самостоятельная работа (15 мин)

  6. Постановка домашнего задания (3 мин)

  7. Подведение итогов(2)

$Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих.

Тема нашего урока : «Формирование сложных запросов к готовой базе данных» (Слайд 1)

Наша цель отработать навыки формирования сложных запросов с использованием логических операций в среде MS Access и создания вычисляемых полей.

  1. Актуализация знаний.

$Дл этого нам необходимо вспомнить:

  • Что такое сложное логическое выражение?

  • Какие логические операции мы рассмотрели?

  • Логическое умножение?

  • Логическое сложение?

  • Логическое отрицание?

  • Знаки операции?

  • Какие знаки мы можем использовать в среде MS $Access?

  1. Практическая работа.

Для формирование сложных запросов мы можем использовать логические операции and, or, not. Сегодня мы рассмотрим многотабличную базу данных и научимся формировать к ней сложные запросы.

Ребята откройте БД «Абитуриент1.mdb» (Слайд 2). Что вы можете сказать об этой таблице?(Многоуровневая, содержит 3 таблицы и т.д.) Какие действия мы должны проделать для создания запроса? (Вкладка «Создание», конструктор запросов, добавить все 3 таблицы (Слайд 3), выбрать поля по условию задачи, написать условие отбора, определить выводимые поля на экран, выполнить).

$Задание 1: Создать запрос для вывода на экран полей фамилия, факультет, название специальности для абитуриентов, поступающих на математический и физический факультеты и окончивших подготовительные курсы.(Слайд 4)

Выбираем поля и пишем условия отбора (Слайд 5). Получаем результат (Слайд 6).

Задание 2: Создать запрос для вывода на экран фамилии, факультета и суммы баллов для абитуриентов, набрав$ших в сумме более 12 баллов за три экзамена.(Слайд 7)

Выбираем поля и строим выражение, которое находит сумму баллов за три экзамена. Пишем условия отбора (Слайды 8, 9). Получаем результат (слайд 10).

Задание 3: Создать запрос для вывода на экран фам$илии, факультета, оценки за 1 экзамен, оценки за 2 экзамен, оценки за 3 экзамен для всех $абитуриентов, у которых оценка за 3 экзамен выше среднего балла за все экзамены.(Слайд 11)

Выбираем поля и строим выражение, которое находит средний балл за три экзамена. Пишем условия отбора (Слайды 12, 13, 14). Получаем результат (слайд 15).

Задание 4: Создать запрос для вывода на экран фамилии, даты рождения, названия специальности и факультета для абитуриентов всех факультетов, кроме физического, родившихся в$ 1991 году. (Слайд 16)

Выбираем поля и пишем условия отбора (Слайд 17). Получаем результат (Слайд 18).

  1. Физкультминутка.

  2. Самостоятельная работа. Ребята откройте базу данных «Абитуриент.mdb»(Слайд 19), внимательно прочитайте задания (Слайд 20). Приступайте к работе.

  1. Создать запрос для выбора фамилии и школы для всех абитуриентов, окончивших школы 44 и 59.

  2. $Создать запрос для выбора всех абитуриентов, не учившихся на подготовительных курсах и получивших «двойку» на экзамене по математике или $информатике (вывести все поля таблицы).

  3. Создать запрос для выбора фамилии, даты рождения и всех оценок абитуриентов, получивших на экзаменах только «четвёрки» и «пятёрки».

  4. Создать запрос для выбора фамилии и даты рождения юношей-абитуриентов, родившихся в 1990 году.

  5. Создать запрос для выбора фамилии и всех оценок абитуриентов, набравших сумму баллов не менее 13.

Молодцы! Теперь поменялись местами с соседом и оценим работы одноклассников. (Слайды 21-31). Ставим баллы в оценочные листы (правильный запрос – 1 балл), выставляем оценку.

  1. Домашнее за$дание. Подготовиться к итоговой работе по базам данных.

  2. Итог урока.

Итак, мы с вами рассмотрели однотабличные и многотабличные базы данных, отработали навыки создания сложных запросов к готовой базе данных, рассмотрели как создаются вычисляемые выражения.

Спасибо за урок.

Список использованной литературы

$1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 классов /И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова. – 5-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.-341 с.:ил.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru

Еще записи

Leave a Comment