Интеллектуально – развивающая игра “КВИ – клуб весёлых информатиков” 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 27»

городского округа Саранск Республики Мордовия

$

Сценарий игры по информатике
в 11 классе


«КВИ – клуб весёлых информатиков»

подготовила

учитель информатики

Шишкина Галина Петровна

г. Саранск
2014

Интеллектуально-развивающая игра для старшеклассников

«КВИ – клуб весёлых информатиков»

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • формиро$вание умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, интеллектуальный характер.

  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование:

компьютеры, проектор, экран, плакаты, ребусы

Подготовительный этап

Выбираются 2 команды по ____ человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся будут болельщиками, которые также делятся на две группы.

Домашн$ее задание для команд:

  1. Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.

  2. Разработать визитки в программе PowerPoint (название команды, девиз, рассказать о каждом участнике команды и т.д.)

Основное содержание мероприятия:

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! Начинаем интеллектуально-развивающую игру КВИ!

КВИ– это возможность проверить свои силы, свой ум, свою логику, свои знания и просто пообщаться с друзьями!


Представление жюри, гостей и ведущих:

– Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри.

Председатель: человек, который имеет косвенное отношения к ___ классам, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым красивым голосом среди учителей, очень тонким чутьем к прогулам и пользуется большой популярностью у старшеклассников:___________________.

Члены жюри: классные дамы и кавалеры, крупные авторитеты в сфере воспитания и обучения молодого поколения; люди, имеющие отношение к информатике и прямое отношение к участникам МИФ: ________________________________________.

Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Приветствие команд». Максимальная оценка за этот конкурс – 15 баллов. Оцениваются:
– эмблема команды – 5 баллов,
– девиз – 5 баллов,
– визитка (презентация) – 5 баллов

Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.

Вашему вниманию представлены все названия конкурсов по информатике (слайд 2$). Победитель конкурса имеет право выбрать следующий конкурс. По итогам конкурса «Приветствие команд» лидирует команда _________, поэтому ей предоставляется право выбора конкурса.

И так, 1 конкурс?!

1. Вспомни. Еще в 1949 г. Джон фон Нейман описал …….программы, напоминающие нынешних «вредителей» (вирусы).

1) саморазвивающиеся,

2) самодописывающиеся,

3) самоорганизующиеся,

4) саморазмножающиеся.

2. Кроссворд. Слово, зашифрованное в кроссворде, это:

1) Устройство для п$ечати;

2) Переходник;

3) Устройство для преобразования графической информации в цифровой формат.

Кроссворд

1

$

2

$

3

4

$

5

$

6

1. Устройство в компьютере для обработки информации;

  1. Съемное устройство для хранения информации;

  2. Устройство для ввода информации;

  3. Устройство для вывода информации;

  4. Устройство для преобразования информации;

  5. Расходная часть принтера.

Кроссворд

1

$

$

2

3

$

4

$

5

$

6

$

1. Устройство в компьютере для обработки информации;

  1. Съемное устройство для хранения информации;

  2. Устройство для ввода информации;

  3. Устройство для вывода информации;

  4. Устройство для преобразования информации;

  5. Расходная часть принтера.

Кроссворд

1

$

$

2

3

$

4

5

$

6

1. Устройство в компьютере для обработки информации;

2. Съемное устройство для хранения информации;

  1. Устройство для ввода информации;

  2. Устройство для вывода информации;

  3. Устройство для преобразования информации;

  4. Расходная часть принтера.

3. А знаешь ли ты? Силлогизм – умозаключение, в котором на основании нескольких суждений с необходимостью выводится новое суждение, называемо$е заключением.

Скажи, дружище Хью, – сказал старый рыцарь, обращаясь к хозяину таверны, – тебе знаком силлогизм, где первая посылка звучит так: «Каждый орел умеет летать», а вторая так: «Некоторые свиньи не умеют летать»?

– Ха-ха-ха! Вы меня, очевидно, принимаете за круглого дурака. Каждый сопливый мальчишка в нашей деревне знает вывод этого силлогизма, который звучит так:

1) «Некоторые свиньи не орлы»

2) «Некоторые свиньи не умеют летать»

3) «Каждая свинья не орел»

4) «Некоторые свиньи умеют летать».

4. Кодирование. Слово «Тестирование» (без кавычек) кодируется (1 символ – 1 байт) комбинацией длины:

1)12 бит; 2) 72 бит; 3) 96 бит; 4) 192 бит

5. О вкусненьком! Несмотря на отсутствие Интернета в 30-40-х гг. прошлого века, США и Великобритания были буквально заполнены «спамом». Но не надоедливой интернет-рекламой, а…

А) …перченой колбасой

Б) …конфетами

6. Компьютерные жаргонизмы, что это? О, это такие прикольные слова!

  1. «Джампер» – как ты думаешь, что это слово оз$начает?

-свитер программиста;

-двухпозиционный переключатель;

-кнопка включения/выключения компьютера.

  1. «Ребутиться» – это:

-переобуваться во время работы компьютера;

-повторить оператор в программе;

-перезагрузить компьютер.

  1. «Камень» – это:

-основание системы счисления;

-процессор;

-шарик в манипуляторе «мышь».

Объяснить значения компьютерных жаргонизмов (время выполнения – 3 минуты).

  1. Емеля – это?

  2. $Засэйвить – это?

  3. Кликнуть – это?

  4. Корень – это?

  5. Мама – это?

  6. Спикер – это?

  7. Софт – это?

  8. Юзер – это?

7. Логическая задачка. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра — встретились спустя 10 лет после окончания школы.

Выяснилось, что один из них стал врачом, второй — физиком, а третий — юристом. Один полюбил туризм, другой — бег, страсть третьего — регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Интересно, что у двоих из друзей в названиях
их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

  1. Передача инфо$рмации.

Команда 1: Ученик, играя в любимую компьютерную игру 5 часов непрерывно, наконец-то выиграл!

Команда 2: Ученица общается с друзьями в Контакте и вдруг компьютер безнадежно зависает!

Команда 3: Ученики всю ночь напролёт играли в любимую игру по сети, но наступило утро и нужно идти в школу…

9. Тянем, потянем! Определите, какой вид алгоритма используется в сказке «Репка»?

10. Музыкальная пауза. Звучит музыка.

  1. Синий ящик. Ведущая выносит ящик. Звучит музыка.

  • Для многих история возникновения неизвестного предмета сопоставляетс$я только с 2009 годом. Однако корни в действительности уходят намного глубже…

  • Этот предмет вполне заменит компьютер, если брат не хочет уступать рабочее место…

  • Этим предметом разрешили пользоваться многим на уроках…

  • С помощью этого предмета можно зафиксировать игру МИФ на память!… Что это?

Ведущий. Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов и подвести итоги КВИ.

Список использованной литературы

  1. Л. Н. Горбунова, Т. П. Лунина. Клуб весёлых информатиков.

Волгоград: Учитель, 2009.

2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Москва$: Питер, 2008.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://school-4ul.narod.ru/inf_log_zad.htm

  2. http://festival.1september.ru/

  3. http://tat-ni.edusite.ru/

  4. http://images.yandex.ru/

Еще записи

Leave a Comment