Интеллектуально – развивающая игра “КВИ – клуб весёлых информатиков” 11 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 27»
городского округа Саранск Республики Мордовия
$
Сценарий игры по информатике
в 11 классе
«КВИ – клуб весёлых информатиков»
подготовила
учитель информатики
Шишкина Галина Петровна
г. Саранск
2014
Интеллектуально-развивающая игра для старшеклассников
«КВИ – клуб весёлых информатиков»
Цели и задачи:
-
развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
-
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
-
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
-
повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
-
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
-
формиро$вание умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, интеллектуальный характер.
-
расширение связей с другими предметами.
Оборудование:
компьютеры, проектор, экран, плакаты, ребусы
Подготовительный этап
Выбираются 2 команды по ____ человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся будут болельщиками, которые также делятся на две группы.
Домашн$ее задание для команд:
-
Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.
-
Разработать визитки в программе PowerPoint (название команды, девиз, рассказать о каждом участнике команды и т.д.)
Основное содержание мероприятия:
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья! Начинаем интеллектуально-развивающую игру КВИ!
КВИ– это возможность проверить свои силы, свой ум, свою логику, свои знания и просто пообщаться с друзьями!
Представление жюри, гостей и ведущих:
– Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри.
Председатель: человек, который имеет косвенное отношения к ___ классам, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым красивым голосом среди учителей, очень тонким чутьем к прогулам и пользуется большой популярностью у старшеклассников:___________________.
Члены жюри: классные дамы и кавалеры, крупные авторитеты в сфере воспитания и обучения молодого поколения; люди, имеющие отношение к информатике и прямое отношение к участникам МИФ: ________________________________________.
Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Приветствие команд». Максимальная оценка за этот конкурс – 15 баллов. Оцениваются:
– эмблема команды – 5 баллов,
– девиз – 5 баллов,
– визитка (презентация) – 5 баллов
Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.
Вашему вниманию представлены все названия конкурсов по информатике (слайд 2$). Победитель конкурса имеет право выбрать следующий конкурс. По итогам конкурса «Приветствие команд» лидирует команда _________, поэтому ей предоставляется право выбора конкурса.
И так, 1 конкурс?!
1. Вспомни. Еще в 1949 г. Джон фон Нейман описал …….программы, напоминающие нынешних «вредителей» (вирусы).
1) саморазвивающиеся,
2) самодописывающиеся,
3) самоорганизующиеся,
4) саморазмножающиеся.
2. Кроссворд. Слово, зашифрованное в кроссворде, это:
1) Устройство для п$ечати;
2) Переходник;
3) Устройство для преобразования графической информации в цифровой формат.
Кроссворд
-
1
$ 2
$
3
4
$ 5
$ 6
1. Устройство в компьютере для обработки информации;
-
Съемное устройство для хранения информации;
-
Устройство для ввода информации;
-
Устройство для вывода информации;
-
Устройство для преобразования информации;
-
Расходная часть принтера.
Кроссворд
-
1
$ $ 2
3
$ 4
$ 5
$ 6
$
1. Устройство в компьютере для обработки информации;
-
Съемное устройство для хранения информации;
-
Устройство для ввода информации;
-
Устройство для вывода информации;
-
Устройство для преобразования информации;
-
Расходная часть принтера.
Кроссворд
-
1
$
2
3
$ 4
$
5
$
6
1. Устройство в компьютере для обработки информации;
2. Съемное устройство для хранения информации;
-
Устройство для ввода информации;
-
Устройство для вывода информации;
-
Устройство для преобразования информации;
-
Расходная часть принтера.
3. А знаешь ли ты? Силлогизм – умозаключение, в котором на основании нескольких суждений с необходимостью выводится новое суждение, называемо$е заключением.
Скажи, дружище Хью, – сказал старый рыцарь, обращаясь к хозяину таверны, – тебе знаком силлогизм, где первая посылка звучит так: «Каждый орел умеет летать», а вторая так: «Некоторые свиньи не умеют летать»?
– Ха-ха-ха! Вы меня, очевидно, принимаете за круглого дурака. Каждый сопливый мальчишка в нашей деревне знает вывод этого силлогизма, который звучит так:
1) «Некоторые свиньи не орлы»
2) «Некоторые свиньи не умеют летать»
3) «Каждая свинья не орел»
4) «Некоторые свиньи умеют летать».
4. Кодирование. Слово «Тестирование» (без кавычек) кодируется (1 символ – 1 байт) комбинацией длины:
1)12 бит; 2) 72 бит; 3) 96 бит; 4) 192 бит
5. О вкусненьком! Несмотря на отсутствие Интернета в 30-40-х гг. прошлого века, США и Великобритания были буквально заполнены «спамом». Но не надоедливой интернет-рекламой, а…
А) …перченой колбасой
Б) …конфетами
6. Компьютерные жаргонизмы, что это? О, это такие прикольные слова!
-
«Джампер» – как ты думаешь, что это слово оз$начает?
-свитер программиста;
-двухпозиционный переключатель;
-кнопка включения/выключения компьютера.
-
«Ребутиться» – это:
-переобуваться во время работы компьютера;
-повторить оператор в программе;
-перезагрузить компьютер.
-
«Камень» – это:
-основание системы счисления;
-процессор;
-шарик в манипуляторе «мышь».
Объяснить значения компьютерных жаргонизмов (время выполнения – 3 минуты).
-
Емеля – это?
-
$Засэйвить – это?
-
Кликнуть – это?
-
Корень – это?
-
Мама – это?
-
Спикер – это?
-
Софт – это?
-
Юзер – это?
7. Логическая задачка. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра — встретились спустя 10 лет после окончания школы.
Выяснилось, что один из них стал врачом, второй — физиком, а третий — юристом. Один полюбил туризм, другой — бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Интересно, что у двоих из друзей в названиях
их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.
-
Передача инфо$рмации.
Команда 1: Ученик, играя в любимую компьютерную игру 5 часов непрерывно, наконец-то выиграл!
Команда 2: Ученица общается с друзьями в Контакте и вдруг компьютер безнадежно зависает!
Команда 3: Ученики всю ночь напролёт играли в любимую игру по сети, но наступило утро и нужно идти в школу…
9. Тянем, потянем! Определите, какой вид алгоритма используется в сказке «Репка»?
10. Музыкальная пауза. Звучит музыка.
-
Синий ящик. Ведущая выносит ящик. Звучит музыка.
-
Для многих история возникновения неизвестного предмета сопоставляетс$я только с 2009 годом. Однако корни в действительности уходят намного глубже…
-
Этот предмет вполне заменит компьютер, если брат не хочет уступать рабочее место…
-
Этим предметом разрешили пользоваться многим на уроках…
-
С помощью этого предмета можно зафиксировать игру МИФ на память!… Что это?
Ведущий. Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов и подвести итоги КВИ.
Список использованной литературы
-
Л. Н. Горбунова, Т. П. Лунина. Клуб весёлых информатиков.
Волгоград: Учитель, 2009.
2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Москва$: Питер, 2008.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
http://school-4ul.narod.ru/inf_log_zad.htm
-
http://festival.1september.ru/
-
http://tat-ni.edusite.ru/
-
http://images.yandex.ru/