Классный час на тему «Интернет: «за» и «против»

$

Методическая разработка классного часа

«Интернет: «за» и «против»

Разработала и провела:

Галиханова Г.И.

$

2014 год

«Интернет: «за» и «против»

$ Цель: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

Задачи:

образовательные: познакомиться с развитием «Интернет», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

$ развивающие: развитие информационно-коммуникационной компетенции; формирование приёмов логического мышления; развитие способностей анализировать и обобщать;

воспитательные: воспитание аккуратности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;

здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.

$

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер (ноутбук), акустическая система (колонки)

Необходимые материалы: листы форматов А4, фломастеры или ручки

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодняшний разговор хочу начать с того, что мы живем уже с вами в начале XXI века, а $ XX век, принес нам много великих изобретений и открытий. Ребята, а какие из них вы знаете?

Учащиеся отвечают.

Учитель: $Правильно, я хочу с вами рассмотреть те, которые связаны с появлением компьютеров и сети Интернет:

1948 г. – создание первого компьютера ENIAC

1969 г. – соединение компьютеров в единую сеть APRONET

1971 г. – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой

1991 г. – появление World Wide Web (Всемирной паутины)

К 1997 г. в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1$ млн доменных имен.

На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (Internet World Stats)

$Учитель: Ребята, а что такое Интернет?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Для чего нужен Интернет и нужен ли он вообще?

Учащиеся отвечают.$

Какой бывает информация в Интернете? Всегда ли она достоверна, актуальна, безопасна?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Для того, чтобы хорошенько разобраться в этом вопросе я предлагаю 1 группе записать все преимущества использования Интернет. Все «за», а другой группе все недостатки: все «против»

Учащиеся выполняют задани$я в группах.

Учитель: Итак, 1 группа – вам слово.

2 группа, теперь вам слово.

Вы всё правильно рассказали ребята. Давайте сравним то, что высказали вы с тем, что считают разработчики Microsoft.$

Слайды 3 – 6.

Учитель: хочется отметить, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)

Учитель: А сейчас давайте, сыграем в игру «Сеть».

Несколько (5) ребят встают в круг, выбираем ведущего, он отворачивается, участники берутся за руки и, не расцепляясь, запутываются, ведущий пытается распутать всех.

Учитель: Какой вывод можно сделать из $этой игры? (В сеть легко попасть, но трудно выпутаться).

Учитель: Ребята, давайте составим правила безопасности в сети Интернет. В группах составьте эти правила. Предлагаю правила классифицировать по направлениям:

  1. Безопасность компьютера.

  2. Личная безопасность.

  3. Безопасность детей.

Учащиеся работают в группах. Затем одна команда отвечает, а другая дополняет.

$Учитель: Теперь давайте посмотрим, что советуют разработчики Microsoft.

Учитель: Кроме того, прошу вас ознакомиться с сайтом «Дети он-лайн» (записать название сайта в дневниках, телефон горячей линии) и мы с вами поговорим о вашей безопасности в Интернет после 9 февраля и я попрошу вас узнать, почему именно 9 февраля.

$

http://detionline.com/

Учитель: А теперь я зачитаю вам одно сообщение:

$«Дорогой сынок! 
Если ты читаешь сейчас эту страницу, это означает, что у тебя наконец-то кончился интернет. Не пытайся звонить нашему провайдеру или копаться в настройках браузера. Тебе нужно сделать следующее: Сходи в аптеку на углу, купи лекарства ,затем зайди в магазин и купи продукты по списку. Все чеки сохрани. 
Сделай уроки. После этого можешь открыть браузер и вбить в адресную строку полученные числа – по чеку покупки в аптеке и магазине, разделённые точками. У тебя откроется таблица управления аккаунтами нашей домашней подсети. Чтобы получить доступ к её изменению, вводи в окошке “пароль” ответы для второй, третьей и первой задачи из у$чебника. После этого можешь пользоваться интернетом дальше. Надеюсь, у тебя всё получится. Целую!» 

Учитель: Ребята, ответьте на вопросы:

– Кто и кому пишет это письмо?

– Почему мама создала такие препятствия для использования Интернет своему сыну?

$ – А насколько вы интернет-зависимы?

Сейчас ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, используя «светофор».

$Красная карточка – «да», зеленая карточка – «нет», желтая карточка-бывает, но не всегда.

– Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

– Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

– Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

– Являетесь ли вы пользователем социальных сетей?

– Откладываете ли вы важные дела ради общения в Интернете?

(При ответах используются карточки разных цветов)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерн$ой зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

Большинство исследователей считают компьютерную зависимость заболеванием. Они отмечают, что для лиц, имеющих склонность к кибераддикции, характерны сложности в принятии сво$его физического «я» (своего тела); трудности в непосредственном общении (замкнутость); чувство одиночества и недостатка взаимопонимания (возможно, связанное со сложностями в общении с противоположным полом); эмоциональная напряженность; отношение к независимости как к особой ценности; заниженная самооценка; стремление избегать ответственности. Особо привлекательным аспектом для онлайн-аддиктов является абсолютная анонимность, то есть возможность скрыть реальное «я» за виртуальными масками.

Глобальная сеть предоставляет невероятные до недавнего времени возможности. Здесь всем желающим предоставлен неограниченный доступ к разного рода информации. Можно участвовать в играх,$ работать, «путешествовать» по городам и странам, заниматься онлайн-шопингом и просто общаться. Из сотен тысяч собеседников, отвечающих любым критериям, не составляет труда выбрать наиболее подходящего для себя. Миллионы людей постоянно используют ресурсы Интернета в повседневной жизни, проводят десятки часов в неделю перед монитором, и одновременно живут полноценной реальной жизнью: имеют реальных друзей, занимаются реальным спортом, получают реальные оценки.

– А в заключение я хочу подарить вам на память вот такие смайлики. (Смайлики с номером го$рячей линии и адресом сайта «Дети он-лайн)

Еще записи

Leave a Comment