Конспект интегрированного урока для 8 класса «MS Excel»
$
Конспект интегрированного урока
(экономика + информатика)
Обобщение и контроль знаний по разделу «Система кредитования в РК»
и «MS Excel»
8 «б» класс
$
О$бобщение и контроль знаний по разделу «Система кредитования в РК»
Цель:
– Вторичное осмысление уже известных знаний по разделу, выработка умений и навыков по их применению. Контроль ЗУН;
– Развитие логического мышления, оперативной памяти, умений применять теоретические знания при анализе реальной ситуации. Выработка умений выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам. Развитие умения анализа собс$твенной учебной деятельности, умения применять знания, полученные при изучении одного предмета, для решения задач другого;
$
– воспитание объективной самооценки, формирование основ экономического мышления, правового сознания. Воспитание мотивации учения, раскрытие практической значимости изучаемого материала.
Тип урока: коррекционно-обобщающий.
Форма урока: урок-практикум.
Задачи:
– Сформировать объективное представление о кредитной системе РК;
– Закрепить изученный материал, провести коррекцию ЗУН;
– Определить уровень владения знаниями;
– Показать возможность интеграции знаний из одной предметной области в другую;
– Проверить пользовательский уровень владения табличным процессором «MS Excel».
Методы: частично-поисковые, проблемные, беседа метод алгоритмизированного обучения.
$Формы: фронтальная – устный контроль;
работа в группе – работа над заданием, решение проблемной ситуации;
коллективная – обсуждение полученных результатов;
индивидуальная – работа над заданием, контроль знаний (тестирование), машинный контроль (контрольная раб$ота).
Оборудование:
– 6 компьютеров;
– доска;
– раздаточный материал.
I. Мотивационный этап.
Вступительное слово учителя: (1 мин)
История банков ведёт своё начало с 1733 года. Императрица Анна Ивановна, имея в виду «совершенное отсутствие кредитных учреждений и огромное вследствие э$того хамство и ростовщиков», повелела открыть ссуды из монетной конторы по 8% годовых под залог золота и серебра.
Активные попытки организовать государственную кредитную систему предпринимались при императрице Елизавете Петровне. Так, 13 мая 1754 года были учреждены 2 государственных банка для дворянства в Москве и Санкт-Петербурге. (По мере прочтения высказывания высвечиваются на экране).(16 мин)
– Так о чём идёт речь в этих высказываниях?
– Какой раздел экономии курса «Банк$овская система» мы с вами изучаем?
– Назовите ключевое слово темы;
– Теперь в режиме индивидуальной работы напишите у себя в тетради всё то, что вы уже знаете о кредитной системе.(3 мин)
Двое учащихся выполняют задание на доске автономно.
– Увеличьте информационный ряд за счёт работы в группе;
– Сверьте свою информацию с той, что есть на доске;
Как $говорим Ключевский: «Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», поэтому давайте попробуем определить эти понятия в категории.
II. Операционно-деятельностный этап (34 мин)
Учащиеся выполняют тест «Кредитная система» время выполнения (5 мин).
Цель данного теста – выявить уровень усвоения теоретического материала по разделу. После завершения работы учащимся предлагается объединиться в группы и провести взаимопроверку и взаимооценку, используя оценочный лист. Как говорил Терентий: «Ко$гда двое делают одно и то же, получается совсем не одно и то же».
– уберите тесты в конверт и приступайте и обсуждению проблемной ситуации (заполнение бланков)(15 мин)
Как сказал Сенека: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле».
III. Рефлексия. (выступление детей) (3 мин)
IV. Самооценивание. (оценочный лист) (2 мин)
$
Учитель информатики Габун Н.Н.