Конспект интегрированного урока для 8 класса «MS Excel»

$

Конспект интегрированного урока

(экономика + информатика)

Обобщение и контроль знаний по разделу «Система кредитования в РК»

и «MS Excel»

8 «б» класс

$

О$бобщение и контроль знаний по разделу «Система кредитования в РК»

Цель:

– Вторичное осмысление уже известных знаний по разделу, выработка умений и навыков по их применению. Контроль ЗУН;

– Развитие логического мышления, оперативной памяти, умений применять теоретические знания при анализе реальной ситуации. Выработка умений выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам. Развитие умения анализа собс$твенной учебной деятельности, умения применять знания, полученные при изучении одного предмета, для решения задач другого;

$

– воспитание объективной самооценки, формирование основ экономического мышления, правового сознания. Воспитание мотивации учения, раскрытие практической значимости изучаемого материала.

Тип урока: коррекционно-обобщающий.

Форма урока: урок-практикум.

Задачи:

­– Сформировать объективное представление о кредитной системе РК;

– Закрепить изученный материал, провести коррекцию ЗУН;

– Определить уровень владения знаниями;

– Показать возможность интеграции знаний из одной предметной области в другую;

– Проверить пользовательский уровень владения табличным процессором «MS Excel».

Методы: частично-поисковые, проблемные, беседа метод алгоритмизированного обучения.

$Формы: фронтальная – устный контроль;

работа в группе – работа над заданием, решение проблемной ситуации;

коллективная – обсуждение полученных результатов;

индивидуальная – работа над заданием, контроль знаний (тестирование), машинный контроль (контрольная раб$ота).

Оборудование:

– 6 компьютеров;

– доска;

– раздаточный материал.

I. Мотивационный этап.

Вступительное слово учителя: (1 мин)

История банков ведёт своё начало с 1733 года. Императрица Анна Ивановна, имея в виду «совершенное отсутствие кредитных учреждений и огромное вследствие э$того хамство и ростовщиков», повелела открыть ссуды из монетной конторы по 8% годовых под залог золота и серебра.

Активные попытки организовать государственную кредитную систему предпринимались при императрице Елизавете Петровне. Так, 13 мая 1754 года были учреждены 2 государственных банка для дворянства в Москве и Санкт-Петербурге. (По мере прочтения высказывания высвечиваются на экране).(16 мин)

– Так о чём идёт речь в этих высказываниях?

– Какой раздел экономии курса «Банк$овская система» мы с вами изучаем?

– Назовите ключевое слово темы;

– Теперь в режиме индивидуальной работы напишите у себя в тетради всё то, что вы уже знаете о кредитной системе.(3 мин)

Двое учащихся выполняют задание на доске автономно.

– Увеличьте информационный ряд за счёт работы в группе;

– Сверьте свою информацию с той, что есть на доске;

Как $говорим Ключевский: «Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», поэтому давайте попробуем определить эти понятия в категории.

II. Операционно-деятельностный этап (34 мин)

Учащиеся выполняют тест «Кредитная система» время выполнения (5 мин).

Цель данного теста – выявить уровень усвоения теоретического материала по разделу. После завершения работы учащимся предлагается объединиться в группы и провести взаимопроверку и взаимооценку, используя оценочный лист. Как говорил Терентий: «Ко$гда двое делают одно и то же, получается совсем не одно и то же».

– уберите тесты в конверт и приступайте и обсуждению проблемной ситуации (заполнение бланков)(15 мин)

Как сказал Сенека: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле».

III. Рефлексия. (выступление детей) (3 мин)

IV. Самооценивание. (оценочный лист) (2 мин)

$

Учитель информатики Габун Н.Н.

Еще записи

Leave a Comment