Конспект урока для 5 класса «Понятие информации в природе. Виды информации. Восприятие информации человеком. Свойства информации. Способы кодирования информации»

Конспект урока № 2

Класс: 5

Дата: ______2014 г.

Тема: «Понятие информации в природе. Виды информации. Восприятие информации человеком. Свойства информации. Способы кодирования информации».

Цели урока:

  • Познакомить с понятием инфор$мации, ее видами, формами, способами обработки.

  • Познакомить с различными видами информации по ее назначению, характеру, способам восприятия.

  • Научить отличать образную и знаковую информацию.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (10 мин)

  3. Теоретическая часть. (10 мин)

  4. Практическая часть. (15 мин)

  5. Д/з (2 мин)

  6. Вопросы учеников. (5 мин)

  7. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I.$ Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

Сегодня мы повторим тему прошлого занятия «Техника безопасности», и рассмотрим новую тему «Понятие информации в $природе. Виды информации. Восприятие информации человеком. Свойства $информации. Способы кодирования информации.»

III. Теоретическая часть.

Информация – с лат., переводится как сведения, разъяснение, изложение. Источником Информации является телевидение, радио, газеты, СМИ и т.д.

Ребята, а какой смысл вы вкладываете в слово информация?

Учащиеся приводят разные приметы.

Восприятие информации человеком.

Что делает человек с информац$ией.

Задание 1.1.: Впишите в таблицу примеры полученной вами информации и источники, из которых она получена.

информация

Источник информации

ЖИ ШИ пишется с буквой И.

Урок русского языка

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

(математика)

$

Собака и кошка – это животное.

Учебник биологии

Прикасаться к включенному утюгу опасно.

ОБЖ

Задание 1.2. В данных примерах передачи информации выделите ИСТОЧНИК, ПРИЕМНИК, и СРЕДУ.

$

Хозяин

  1. Звонок в дверь.

Охотник

  1. Охотник идет по следу зайца.

(передача информации в одну сторону)

  1. Б

    Подруга

    еседа двух подруг по телефону.

(обмен информацией)

$- Информация подразделяется на образную и знаковую.

(примеры: исскуственные– оценки в классном журнале, показания градусника, сигналы светофора, дорожные знаки, таблица умножения; естественные– сообщение диктора по радио, текст на казахском или английском , либо др, языке, Роман «Война и мир».)

Способы кодирования.

Кодиро$вание – представление информации посредством какого-либо алфавита.

Кодом называется правило преобразования одного набора знаков в другой.

Учащиеся переписывают с учебника передачу информации азбукой Морза.

Вопросы для закрепления

– Что такое «Информация»

– Как информация доходит до человека?

– Какая наименьшая единица информации в компьютере?

– Что такое байт?

– Что такое килобайт?

– Какие более крупные единицы информации существуют?

IV. Практическая часть.

Для закрепления и освоения темы, учащиеся занимаются на ПК по программе СИН.

V. Д/з

VI. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VII. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали, что такое базовая конфигурация ПК, какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК.

Так же мы научились работать одновременно с несколькими программами на ком$пьютере.

2

Еще записи

Leave a Comment