Конспект урока для 5 класса «Путешествие в страну Информатика»

Игра «Путешествие в страну Информатика»

Игра проводится между командами двух пятых классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий- учитель.

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся $по темам: «устройство ЭВМ», « основные клавиши», «Текстовый редактор», « Графический редактор»; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; привить любовь к информатике.

Организационный момент.

Пол года назад мы начали изучать новый предмет «Информатика» . Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика»,$ для того, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Наш путь по стране Информатика будет проходить через 7 станций- конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда- победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

Отправление- представление команд.

В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название.

Станци$я № 1-клавиатура.

На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы:

  1. назовите символы для удаления символов.(delete? Backspace)

  2. $ какая клавиша помогает вставить пропущенный символ.(insert)

  3. назовите клавишу выхода из текущего режима(ESC)

  4. какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки(End)

  5. с помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу

текст$а на экране?(Page Up)

  1. какая клавиша существует для ввода информации?(Enter)

  2. чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу..(Home)

Станция № 2- станция эрудитов.

Каждая команда $получает кроссворд и ребусы, на разгадывание которых даётся 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

ОТВЕТЫ на кроссворд: Клавиатура, монитор, мышь, принтер, процессор.

Ответы на ребусы: Монитор, винчестер, дисковод, сканер, дисковод, алгоритм, колонки, пиксель.

На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны быть подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 10 минут создадут рисунок на тему: «В гостях у сказки»

$

Станция №3 – станция кодирования.

« что лишнее?»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ. (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель информации, всё остальное – виды).

  2. ВИКЛУРАТА, СТК$ИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР . (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывод$а данных, всё остальное -устройства ввода.)

  3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь – устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)

  4. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор-устройство обработки информации, всё остальное – внешняя память.)

  5. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ. (Телефон, модем, телефакс, память. Память-устройство хранения данных, всё остальное – устройства передачи.)

  6. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, $ГОМЗ. ( Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)

  7. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ. ( Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор- вычислительное устройство, всё остальное -виды работы с информацией.)

  8. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ. (Точка, нота , буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное – можно.)

Станция № 4- станция Алгоритмика.

Каждая команда составляет алгоритмы на компьютере

Коза, Волк, Капуста

Ханойская башня

Кони.

Выигрывает$ та команда, которая правильно и быстрее составит алгоритмы.

Станция №5- Станция редакторов.

На несколько компьютеров в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором переставлены строки. Ваша задача – привести в порядок стихотворение А.С Пушкина « У Лукоморья…», испорченное злым компьютером.

$

Станция № 6 – город художников

Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оценивается максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество рисунков.

Прибытие- подведение итогов.

$

ПРИЛОЖЕНИЯ:

$

Содержимое файла «Лукоморье»

У Лукомрья дуб красный,

Златая цемь на дубе том,

$ И днем, и ночью, и вечером кит ученый

Все ходют по цепи крюгом.

Едет н а пр аво – песнь заводит,

Н а л е в о – сказку говорят…

Еще записи

Leave a Comment