Конспект урока для 5 класса «Управление компьютером»

урок по информатике в 5 классе на деятельностной основе

по теме «Управление компьютером»

$(по учебнику Л.Л. Босовой)

тема урока: «Управление компьютером».

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая задача: расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.

Цели урока:

  1. Образовательная – дать преставление о компьютерных меню;

    • познакомить с возможностью запуска программы через главное меню;

    • ввести понятие окно;

    • обучить запускать программы $из меню «Пуск»:

    • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

    • научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

  1. Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;

  • развить память (зрительную и слуховую);

  • развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, ан$ализировать, работать по аналогии;

  • развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;

  • развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника

  1. Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;

– воспитать уверенность в своих силах;

– воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;

– воспитание информационной культуры.

После изучения темы учащиеся должны

  • знать:

    • $общие представление о пользовательском интерфейсе; представление о приемах управления компьютером

    • понятие и термины: программное обеспечение, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню (раскрывающееся и контекстное), диалоговое окно, элементы управления (поле ввода, список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка)

  • уметь:

    • выбирать и запускать нужную пр$ограмму;

    • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

    • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши;

    • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

    • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

$

Тип урока: комбинированный.

Форма организация познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.

  2. $Презентация, практическая работа.

  3. Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.

Литература:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс.

План изучения нового материала:

    1. $

      Понятие «программное обеспечение». Программы и документы.

    2. Рабочий стол.

    3. Управление компьютером с помощью мыши..

    4. Главное меню. Запуск программ.

    5. $Что можно выбрать в контекстном меню.

    Прием изложения новой темы: объяснение, практическая работа.

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Организационный момент

    $

    2 мин.

    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

    Приветствие учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

    Изучение нового мат$ериала с элементами повторения ранее изученных понятий

    35 мин.

    Проверки усвоения изученного материала:

    1) экспресс-опрос по вопросам 1–4 на стр. 24 учебника с одновременной визуальной

    проверкой выполнения заданий №25, №26 в РТ;

    2) мини-дискуссия по вопросу 5 на стр. 24 учебника;

    3) мини-дискуссия по вопросу 6 на стр. 24 учебника;

    4) совместное выполнение №30 с предварительным обсуждением в группах;

    5) работа в группах с №34 с последующим коллективным обсуждением результатов;

    6) мини-дискуссия по вопросу 7 на стр. 24 учебника (учитель просит назвать буквы,

    входящие в зоны ответственности указательных пальцев правой и левой рук, и объяснить, почему выбраны именно эти буквы, а не другие).

    $

    Работа с учебником, в рабочей тетради.

    Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации

    «Управление компьютером».

    После этого следует выяснить, какие компьютерные программы уже известны ученикам, с какими из них ребята имеют опыт работы.

    После этого вполне логично перейти $к вопросу о том, как же человек (пользователь) взаимодействует с программами и устройствами компьютера.

    Рассмотрение понятия Рабочего стола с использованием задания №40 в РТ. После этого можно перейти к описанию компьютерного рабочего стола.

    Учитель показывает соответствующее изображение на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора.

    Совместно выполняется №41 в РТ.

    Беседа о том, как устроена мышь и как ею

    $следует управлять. Рассказ учителя может быть подкреплен демонстрацией анимации

    «Мышь и еѐ назначение», «Назначение кнопок мыши».

    $

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

    Устно обсуждают

    и выполняют задания в группах.

    Работают в рабочих тетрадях.

    Закрепление полученных с$ведений осуществляется при выполнении практической работы №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

    Учащиеся выполняют практическую работу.

    Домашнее задание

    3 мин.

    Объявление оценок, объяснение домашнего задания.

    §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника.

    Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания.

    Рефлексия

    $5 мин.

    Подводя итог урока учащимся, предлагается нарисовать смайлик в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке.

    Учащиеся комментируют выполненные задания$

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

    3

    Еще записи

    Leave a Comment