Конспект урока для 6 класса “Компьютерное моделирование швейных изделий”

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Информатика, технология – 2 часа

Класс

$6 класс

Тип урока

Урок открыт$ия нового знания.

Технология построения урока

Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока (интегрированный урок: информатика и технология)

Тема

Компьютерное моделирование швейных изделий

Цель

$Создание условий для формирования основных компетенций обучающихся на основе межпредметных связей

Основные термины, понятия

Презентация, Power Point, автофигуры, вставка, символ, заливка фигуры, орнамент, элементы алтайского орнамента, чегедек, лоскутная техника, прихватка

Планируемые результаты

Предметные умения

  • Давать определение изученных понятий: модель, моделирование, виды моделей, автофигуры, презентация, чегедек, орнамент.

  • $Анализировать разнообразие программных обеспечений и их возможностей по данной теме.

  • Знать элементы алтайского орнамента, историю появления прихватки.

  • Уметь проектировать прихватку на компьютере, используя элементы алтайского национального орнамента.

$

Личностные УУД:

  • Формировать информационную культуру обучающихся.

  • Воспитывать чувство уважения и стремление к изучению и сохранению национальной культуры народов Горного Алтая.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. $

Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.

  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Ф$ормы работы

Ресурсы

Фронтальная (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах)

Учебник технологии для 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко, алтайская литература с иллюстрациями, ЭОР (Интернет-ресурсы, таблицы-схемы, презентация «История появления прихватки»), изделия-прихватки.

$Сценарий урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

$Деятельность обучающихся

Организационный

(этап актуализации)

Создание условий активизации

учащихся.

Эмоциональный настрой на раб$оту.

Актуализация ранее полученных знаний через игру-голосование «Да или нет?»

Учитель читает утверждение, а учащиеся путём голосования карточками двух цветов соглашаются с ними или нет. Ответ «да»- зелёная карточка, ответ «нет»- красная. (Приложение 1)

Познавательная

Коммуникативная$

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Постановка учебной проблемы

Создание условий для формулирования темы урока.

Определение темы через проблемную задачу.

$

-Все мы привыкли к предметам домашнего обихода, настолько, что часто не интересуемся их происхождением и возрастом.

Предлагает с помощью машины времени совершить путешествие по ленте времени (включается машина времени) и посмотреть, для чего появилась прихватка и как она выглядела в разные времена. (Приложение 2)

Подводит учащихся к формулировке темы урока.

-Рассказывают исторические сведения об эволюции прихватки в жилище человека, которые они подготовили дома. Рассказ сопровождается показом презентации. «История прихватки»

-Формулируют тему урока.

$

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Формулирование проблемы, планирование

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Определение цели и задач урока.

Через чтение и анализ алтайской сказки «Волшебное зерно» (Приложение 3) подводит учащ$ихся к пониманию, что долголетнее общение алтайского и русского народов приводило к переплетению культур, наша малая родина – Горный Алтай. Изучая творчество, культуру, быт алтайского народа, мы можем обогатить свои знания и мастерство в швейном рукоделии, выполнить композицию на прихватке, используя элементы алтайского орнамента.

-Организует деятельность (в группах) по поиску ответов на вопросы в интернете:

1.Из истории быта алтайского народа.

2.Определение орнамента

3.Элементы алтайского орнамента, их легенды, значение цвета.

$

4.Использование орнамента для украшения одежды и предметов быта алтайским народом. (Приложение 4)

-Подталкивает к выбору цели и задач урока (откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока).

-Организуются в 4 группы для поиска информации, готовят выступление, которое сопровождается презентацией «Орнамент в культуре алтайского народа».

-Формулируют цель и ставя задачи для её достижения.

-Каждая группа обсуждает, и делает словесное описание прихватки, которую она будет проектировать, используя элементы алтайского национального орнамента.$

Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Физминутка

Снятие напряжения

$Проводит игру «Ванька-встанька» (учитель кидает мяч и задает вопрос, учащийся поймавший мяч отвечает на вопрос).

Ловят мяч, встают и рассказывают одно из правил техники безопасности при работе на компьютере.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

$

-Организует основные этапы разработки моделей на компьютере (Модель, значение модели, даёт конструктивные понятия, знакомит с новыми возможностями модельеров – конструкторов в области проектирования на компьютере).

-Наблюдает и корректирует работу в группах: по технологическим картам (Приложение 5)

-Организует обсуждение результатов работы.

Создают презентацию, вставляют «автофигуры», для рисования и копирования элементов орнамента

Работа с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

$Осознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

$

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Применение нового знания

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

-Проводит текущий инструктаж по заливке фигур цветом.

-Организует презентацию работ.

-Организуются в три «модельных агентства», обсуждают эскиз прихватки, проектируют модели прихвато$к на компьютере.

-Показывают выполненные эскизы моделей прихваток и делают защиту проектов.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

$Оценивание правильности выполнения заданий.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Вопрос

Ответ

Я научилась…

$Я узнала, что…

Оценивание работы на уроке

Оцени себя сам

Оценка товарища

Оценка учителя

Организует рефлексию.

$

-Записывают домашнее задание.

-Делают вывод по достижению поставленной цели.

-Оценивают работу на уроке.

$

Осознанно строят выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Осуществление итогового контроля.

Еще записи

Leave a Comment