Конспект урока для 9 класса «Алгоритмы и исполнители»

$Урок-игра для 9-го класса “Битик-банк”

Цель: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»

Задачи:

  • общеобразовательные: вспомнить понятия “Алгоритм”, “Исполнители”, “Линейный алгоритм”, “Разветвляющийся алгоритм”, “Циклический алгоритм”; нужно было отработать авыки составлять алгоритм и работать с готовыми алгоритмами.

  • воспитательные: воспитать познавательную потребност, интерес к информатике; а также нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность.$

  • развивающие: развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации; развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

  •   компетентностные:  развитие умения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем и одноклассниками.

Учитель: Сегодня я хочу подарить вам ключ, который открывает все « замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Это улыбка. Подарите улыбку мне и своему соседу.

$Ребята! Все мы знаем про сложную экономическую обстановку в нашей стране. Главная задача всего населения в такой ситуации не только приумножить свои капиталы, но и не потерять, то, что есть. И как гласит реклама «Успей заработать!» Я предлагаю открыть свое дело – создать вам свой банк.

Входит Скрудж

«Я очень богат и этим горжусь.
И вы должны выучить наизусть:
«Умелое ведение хозяйства –
Залог к успеху и богатству».

Ваше хозяйство – это ваши знания,
Знания – товар, т.е. будущий капитал.

И сейчас мы поиграем, 
$Кто на что горазд, узнаем.
В «Битик»-банк всех приглашаю. (Слайд 4)

$Девиз игры: «Денежки – 
Бальзам для тела и души». (Слайд 5)

Ни доллар, ни рубль – 
Знакомьтесь: «битик» – наша валюта. 
Почет и хвала тому будет,
Кто больше «битиков» добудет.

(Демонстрация валюты)

Учитель: Ребята доверимся мнению профессионала и создадим «Битик-банк»?

Нам необходимо показать свои теоретические знания и умения по теме «Алгоритмы», а так же умения работать в команде и принимать неординарные решения в непредвиденных ситуациях.

Банк оказывает различные услуги для этого необходимо создать несколько отделов.

$В банке будут созданы следующие отделы:

  1. Администрация;

  2. Кредитный отдел;

  3. $Отдел по работе с клиентами;

  4. Технический отдел.

I. «Алгоритм»

Учитель:

«Кредитный отдел» и «Отдел по работе с клиентами» оказывают услуги населению по выдаче кредитов и снятию денежных средств со счета соответственно. А хорошо ли вы знаете алгоритмы$ – «Получения наличных средств в банкомате» и «Получения кредита в банке». И покажет правильный алгоритм нам начальники этих отделов. Давайте проверим.

Все действия перемешаны, требуется составить правильную последовательность. За правильно составленный алгоритм каждый отдел получит по 1 «битика».

Время на составление 2 минуты.

Вопрос «Кредитному отделу»$: какой алгоритм по форме представления вы использовали (словесный)

Вопрос «Отделу по работе с клиентами»: какой тип алгоритма у вас получился (линейный).

$В это время.

V. План действий

Самостоятельно составлять алгоритмы мы умеем, а давайте попробуем поработать с готовым алгоритмом.

Каждой команде дается по 4 пословицы за каждую отгаданную получают по 1 «битику»

Вопросы команде

  1. Тип алгоритма у 2 блок-схемы (Цикл с параметром, со счетчиком)

  2. Тип алгоритма у 3 блок-схемы (Разветвляющийся, Ветвление, полное)

II. Исполнитель

«Технический$ отдел» должен уметь составлять программы. Попробуйте написать программу для исполнителя «Утроитель».

За правильное выполнение задания выдается 2 «битика»

Раздать карточки

Контрольный вопрос: какой тип алгоритма использовался при решении этой задачи? (Ответ: линейный алго$ритм, команды выполняются последовательно одна за другой).

III. Приобретение лицензии

Чтобы открыть свой банк необходимо оформить множество документов. Самый главный документ это лицензия? Слайд 6

А для чего она нам нужна? Что это ребята?

$Лицензия – разрешение на существование.

Процессом получения лицензии займется администрация.

$Учитель:

Итак, мы начинаем (Слайды )
На вопросы смелей отвечайте

И лицензию фирмы своей получайте.

Так повелось с первого века:
Потребностей много у человека.
А чтоб их все удовлетворить,
Не мешает тему «Алгоритм» повторить.
На вопрос смотрите внимательно,
За ответ по «битику» дам обязательно.

Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать 4 правильных ответов$.

Вопросы:

Лицензия

Выдана «Битик-банку» на право оказания консультационных услуг по теме «Алгоритмы» курса 9 класса. Обладатель лицензии имеет право знакомить всех интересующихся с правилами составления алгоритмов. (Слайд 4)

Вы правильно ответили на 4 вопросов и заработали свой начальный капитал 4 «битиков». Их необходимо положить на счет, чтобы затем было легче посчитать прибыль.

Учитель:

Итоги объявляю,
С двойной удачей поздравляю:
Во-первых, лицензию вы получили,
А во-вторых, в банке счет вы открыли.

Контроль деятельности отделов выполняет Администрация банка. После того как задания выполнили отделы Администрация проверяет правильность вып$олнения задания по эталону.

VI. Вопросы задает администрация. Чтобы работать в банке необходимо пройти собеседование. Суть собеседования заключается в том, что вы отвечаете на вопросы, которые вам задают.

Каждой команде дается 3 задания. За каждый правильный ответ команде дается 1 «битика»$

VII. Практическая работа. (10 мин)

Чтобы работать в банке нужно уметь работать с компьютерными программами. Давайте покажем, как вы это умеете.

Физкультминутка (ролевая гимнастика).

Работники банка много рабочего времени проводят сидя за столом или компьютером, а это вредно для здоровья. Сейчас мы с вами напишем алгоритм для исполнителя Робот. А хотелось ли вам когда н$ибудь двигаться и говорить, как Робота давайте попробуем.

Предлагаю вашему вниманию следующую ситуацию: исполнитель Робот оказался в лабиринте требуется вывести его из лабиринта и сделать это как можно более рационально. Каждый работает за отдельным компьютером самостоятельно. За правильное выполнение задания каждому члену команды выдается 1 «битика», который он положит в общекомандный сейф.

VIII. Обменный пункт

$Учитель:

А вот и сюрприз напоследок.
Сказать? (Слайд 18)
Банковский счет пора проверять,
Заработанную валюту 
на оценки менять.

Восемь «битиков» меняю на целый байт, 
Что это значит, кто может рассказать? 
(Ответ учащихся)

В таблицу обмена смотрите внимательно,
Увидите в ней оценку знаний обязательно.

«битик»$

байт

$оценка

8

1

 

 

3

4

 

4

$

5

Вот и всё, «Битик»-Банк закрывается. (Слайд 19)
Подведя его итог, мы закончили урок. 

Ребята а легко нам было создавать банк?

VI$II. Рефлексия

В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения $урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Ребята на доске Вы видите цветок, у Вас на столах лежат лепестки со знаками: вопроса и восклицательным знаком. Я сейчас Вас попрошу прикрепить к цветку лепестки, только будьте внимательны. Знак вопроса означает то, что Вам что-то осталось непонятно из сегодняшнего урока, а восклицательный знак говорит о том, что Вы все поняли, и у Вас больше не осталось вопросов по этой теме.

Еще записи

Leave a Comment