Конспект урока Информатики "Алгоритм" 4-5 класс

$Открытый урок информатики в 4 – 5 классах

по теме «Алгоритм»

Цели урока:

1. Повторить понятия «алгоритм», «команда алгоритма»;

2. Закрепить навык правильного выполнения порядка команд алгоритма;

3. Научить сотрудничеству в группах – взаимопомощи.

Обородувание: мультимедийный проектор, компьютеры, рисунки, ребусы, прикладная программа «Фантазия».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы урока и целей.

  3. Интеллектуальная разминка.

(Учащиеся разбиваются на группы, выбирается консультант в группе)

  1. Повторение изученного материала.

(Учащиеся разбиваются на группы, выбирается консультант в группе)

$

Должны знать:

  1. Что такое алгоритм?

  2. Что такое команда алгоритм?

  3. Зачем нужен алгоритм?

  4. Как правильно составлять алгоритм?

  5. Приведите примеры алгоритмов в жизни?

  6. Пронумеровать картинки по порядку следования действий

$ (Учащиеся на листочках пишут номера картинок в определенной последовательности).

  1. Работа над заданиями.

Задание № 1. Нарисуйте на листочке домик.

- Посмотрите на домики соседа. Почему они похожи?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов)$

- Каждый человек имеет свои представления об объектах. Нам не пришлось подробно объяснять, как это можно делать, так как каждый из нас полагается на свой жизненный опыт, сообразительность, смекалку. При этом получаются разные результаты.

Задание № 2.

- При описании алгоритма важно не только описание действий, но и их порядок. Если порядок нарушен, то возможен плачевный результат. Например: не налили в чайник воды, а включили – чайник расплавится.

Лена любит картошку со сметаной. Расставь по порядку действия её мамы.

(Учащиеся выполняют задание на листочках в группах).

Ответ:

7

4

9

8

$

6

1

2

3

$

5

6. Домашнее задание.

Составить и записать в тетради алгоритм заварки чая ( не менее семи действий)

7. Физкультминутка.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присесть)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали (встать на носочки).

Поморгаем мы немножко

$И посмотрим мы в окошко.

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за парту сядем.

(Выполнение физкультминутки под музыку)

8. Работа на компьютере – сотрудничество.

( Задания на карточках. Каждая группа выполняет свое задание. Консультант проверяет )

9. Итог урока.

Рефлексия.$

Что мы узнали сегодня на уроке?

Зачем нужны алгоритмы?

Чему мы сегодня научились?

Трудная ли была тема?

Понравилось ли мне на уроке?

Что именно понравилось?

Post Comment