Конспект урока информатики для 5 класса "Работа с фрагментами текста"

Урок 13. Работа с фрагментами текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов;

  • метапр$едметные – основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;

  • личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Цели урока:

- дать учащимся представление о фрагменте текстового документа;

- ввести понятие буфера обмена;

- продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования текстовых документов за счет работы с фрагментами;

- закрепит на практике умения работы с фрагментами.

$

$

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети расса$живаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

$

Запись домашнего задания.

§8 (5); РТ: №113, №114, №115

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

§8 (5) с. 59-60 РТ: №110, №112.

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

$Повторение

- Какие объекты являются основными элементами текстового документа?

- буква, слово, абзац, текст

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

5

Формулирование темы и целей урока

- Дополни схему. Укажи связь между понятиями:

- Дополнив схему, вы произнесли ключевые слова сегодняшнего урока. Можете ли вы теперь назвать тему урока?

- Какие навыки мы должны приобрести,$ изучив эту тему?

- дети видят схему о говорят о том, что буква, слово, абзац и текст могут являться фрагментами текста, а операции копирования, вырезания и вставки являются операциями с фрагментом текста;

$- Работа с фрагментами текста;

- Мы должны научиться выполнять различные действия с фрагментами текста и узнать, как это делать.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

-развитие логического мышления

6

Объяснение темы через групповую работу

-Чтобы вы могли достичь цели, которую перед собой поставили, разделимся на 4 группы. Каждая группа получит задание, но чтобы его выполнить, вам придется очень внимательно посмотреть видеофрагмент. Будьте внимательны!

- А теперь давайте выясним, что вам удалось узнать:

- А теперь я хочу выяснить, кто из вас самый внимательный?

- Назови действие, без которого невозможно в$ыполнить ни одну из операций с фрагментом текста?

- Как называется область памяти компьютера, куда помещается вырезанный фрагмент? ( учитель делает упор на внимательность учащихся и обязательно отмечает самого внимательного)

- смотрят видео фрагмент, затем обсуждают его в группах и каждая группа выполняет свое задание;

- каждая группа зачитывает вопрос и ответы на него( ответы сопровождаются заполнением табли$цы на экране монитора);

- операция выделение (об этой операции подробно рассказывается в видеоролике);

- буфер обмена;

$

Познавательные УУД:

--формирование навыков отбора нужной информации в видео источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти и внимания;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, умения добиваться совместных результатов исследования,

- воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умения управлять своим поведением.

$7

Закрепление материала через компьютерный практикум

Выполни практическую работу №7

С. 121 - 124

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с фрагментами текста

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

$Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас п$олучилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Post Comment