Конспект урока информатики на тему “Файлы и файловые структуры”

Сайфутдинова Лариса Григорьевна МОБУ СОШ с. Верхние Услы

$Тема урока: Файлы и файловые структуры.

Цели урока

Обучающая:

познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.

Развивающая:

научить составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе;

развивать умение контроля и самоконтроля, умение выделять главное.

Воспитательная:

воспитание информационной культуры учащихся, любознательности, самостоятельности.

Оборудование: компьютер;

Изучаемые вопросы: Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файловая система как часть ОС.

  1. Имя файла, правила формирования имени.

  2. Понятие логического диска.

  3. Файловая структура диска, понятие каталога.

  4. Путь к файлу – координата местоположения файла на диске.

  5. Назначение $таблицы размещения файлов

Ход урока

  1. Организационный момент: 3 мин.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу, научитесь составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе. Но в начале урока повторим основные характеристики устройств долговременной памяти.

  1. Повторение.

  1. Давайте вспомним, где в компьютере хранится информация? (в долговременной (внешней) памяти). $

  2. Назовите основные характеристики долговременной памяти (максимальная информационная емкость и опасные воздействия), заполнив таблицу (в тетради).

    Тип устройства

    Максимальная информационная емкость

    Опасн$ые воздействия

    Гибкий магнитный диск

    1,4 Мбайт

    Нагревание, сильные магнитные поля

    Жесткий магнитный диск

    3 Тбайт

    Удары

    CD-диск

    700 Мбайт

    Царапины

    DVD-диск

    $4,7 Гб – 8Гб

    Царапины

    Flash-диск

    128 Гбайт

    Неправильное отключение

  3. Логическая схема понятий по теме: “Первое знакомство с компьютером» 5 мин. ЭОР 1.
    Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

*.bmp, *.jpg, *.gif

$

Графические файлы

*.avi, *.mpeg

$Видеофайлы

*.wav, *.mp3, *.mid

Звуковые файлы

*.bac, *.pas

Файлы на языке программирования

*.zip, *.rar

Архивные

*.exe или *.com

$Исполняемые файлы (запускает программу)

*.sys, *.drv

Системные файлы

htm, html

Web-страницы

Имя файла состоит из двух частей, разделенных

точкой: имя файла и расширения. referat.doc

Имя файлу дает пользователь.

Расширение$ указывает, какого рода информация хранится в файле, тип файла.

По соглашению имя файла может:

1.Состоять из двух частей, разделенных точкой. Первая часть$ может иметь длину до 8 символов.

2. При записи имени файла разрешается использовать только буквы английского алфавита и цифры.

3. Начинаться имя должно с буквы.

4. Пробелы и знаки препинания не допускаются, за исключением трёх символов: ! ~

  1. Файловая структура диска ЭОР 5. 5 мин.

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

  1. Имя файла. Путь к файлу. ЭОР 6. 5 мин.

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

$Задание. Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов графических файлов, программ.

лето.bmp, сочинение.doc, мама.jpg, юра.wav, dog.txt, cat.jpg, game.bmp, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, vopros.wav, box.exe, otvet.txt.

Текстовые файлы Графические файлы Программы

Ответы:
leto.doc, dog.txt, music.txt, otvet.txt – текстовые;
aaa.bmp, mama.jpg, cat.jpg, game.bmp – графические;
boy.exe, box.exe – программы.

Ярлык – это ссылка на тот или иной файл, которая дает команду к запуску этого файла.

Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл.

C:РефератыИнформатика Интернет.doc

П$олное имя файла Полное имя файла = путь к файлу + имя файла

Пример полного имени файла:

С: РаботаОтчетМоя_работа.doc

Задание: Запишите полные имена всех файлов

  1. Таблица размещения файлов  ЭОР 7. 10 мин.

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

*

1)

$

Еще записи

Leave a Comment