Конспект урока информатики на тему "Возможности текстового редактора Word"

ГБОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум»

$ План занятия

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Тема: Возможности текстового редактора Word.

Цели:

  1. Обучающие:

  • Повторить, закрепить и обобщить полученные знания по тек$стовому процессору Word;

  • Научить самостоятельно применять знания по теме при составлении документов и творческих проектов;

  • Обеспечить усвоение учащимися основных приемов работы в Microsoft Word.

  1. Развивающие:

  • Развивать знания студентов в области информационных технологий;

  • Развивать самостоятельность студентов, используя творческое задание, имеющее практическую направленность;

  • Совершенствовать навыки презентации полученных знаний и опыта;

  • Развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира. $$

  1. Воспитательные:

  • Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки текстовой информации;

  • Воспитывать у студентов самостоятельность, терпимость и уважение к своим партнерам, чувство ответственности, уверенность в себе.

Вид занятия: урок.

$Тип: урок систематизации и обобщения знаний.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;

  • программа MS Word;

  • программа по созданию презентаций Pover Point,

  • электронное пособие;

  • программа для тестирования Vip Test

  • Проектор, экран, доска.

$ Урок сопровождается презентациями.

Технологическая карта занятия

п/п

Этап урока

Деятельность преподавателя

$

Приемы и методы

Деятельность студентов

Время,

мин.

1.

Орг. момент

Приветствует студентов и преподавателей

Проверяет присутствие студентов на занятии.

Объявляет тему занятия

Словесный метод.

$

Наглядно-демонстрационный.

Слушают.

5

2.

Постановка целей (актуализация и мотивация)

Формулирует цели, задачи.

Сообщает актуальность темы. Делает мотивацию изучения темы.

$

Словесный и

наглядно-демонстрационный метод. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Принимают, осмысливают актуальность и мотивацию темы.

15

3.

Основна$я часть.

Систематизация и обобщение знаний по теме.

Проверка уровня усвоения учебного материала

Организует выступления микрогрупп с презентациями, работу с тестами, кроссвордами и схемами. Побуждает остальных студентов к вниманию. Задает вопросы. Поправляет или сам дает ответ в случае затруднения студентов. Дает пояснения.

Проблемно-поисковый метод.

Наглядно-демонстрационный.

Словесный метод.

$

Осуществляют показ презентаций по теме

Поясняют, отвечают на вопросы.

Слушают выступления других.

Работают с редактором тестов, с текстовым редактором, читают, заполняют схемы, отвечают на вопросы кроссворда

55

4.

Рефлексия и подведение итогов.

$ Анализирует деятельность студентов.

Подводит итоги занятия.

Словесный и

наглядно-демонстрационный метод.

Рефлексируют свою работу. Слушают мнения других студентов., мнение преподавателя .

Задают в случае необходимос$ти вопросы, отвечают на вопросы.

13

5.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание$

Словесный метод.

Записывают домашнее задание

2

Преподаватель: С.Ю. Касаткина

Ход урока$

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

2. Вступительное слово педагога, объявление темы и цели урока.

Звучит стихотворение о текстовом редакторе
(Нмотив песенки крокодила Гены)

Отложу я учебник:
Мой приятель-волшебник.
$Приглашает опять и опять
На стекле синеоком
Бесконечные тексты писать.

В каждом байте сигнала,
Что бежит с терминала,
Я и тайну, и сказку открыл.
Буква к букве ложится,
Заполняя страницы
Без бумаги, пера и чернил.

Для хорошего слога
Есть режим диалога:
Друг мне слово, а я ему два.
И центральный процессор,
Как заправский профессор,
Редактирует текст и слова.

До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.

Эти строки посвящены текстовому редактору и это не случайно, т. к.

Одной из самых распространённых компьютерных технологий является обработка текстовых данных. Для работы с текстом используются текстовые процессоры. В ОС Windows (как наиболее распространённой среде) можно выделить программу « Word Pad », «Microsoft Word ». Мы будем сегодня в$ести разговор и работать с программой Microsoft Word.

Слайд 1 Тема сегодняшнего занятия «Возможности текстового редактора «Microsoft Word». Данный редактор входит в состав офисного пакета программ Microsoft Office и является одной из $его составных частей.

Данная тема актуальна на сегодняшний день, потому, что офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Правила работ с текстом в этой программе распространяются и на$ другие программы.

Слайд 2 Целью нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word. (Для достижения данной цели, мы посмотрим презентации и поработаем с электронным пособием.)

Моя цель как преподавателя наряду с этой целью - выявление качества и уровня усвоения студентами материала по данной теме.

(Для достижения этой цели, я приготовила кроссворды, тесты и схемы. )

$Слайд 3 Текстовый процессор - это прикладная программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстового документа.

Он представляет собой программную среду с набором компьютерных инструментов, позволяющих выполнять все эти операции.

Слайд 4 Возможности

Слайд 5 Документы созданные в программе состоят из текстов, слов, …- все они являются объектами текстового процессора.

Слайд 6 Этапы работы с документом

Каждый документ в процессе своего создания проходит несколько этапов

3. Сист$ематизация и обобщение знаний по теме.

1) Презентации студентов

Есть идея, далее необходимо понять структуру документа, из каких объектов он состоит, какими параметрами характеризуется. Нужно представлять какой инструментарий следует иметь в своем распоряжении, чтобы создать данный документ. И начнем с того, что посмотрим, как открыть редактор и подготовить к работе.

Ребята осуществляют показ презентаций по теме, поясняют и отвечают на вопросы.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4$

Приложение 5

Вывод: Презентации помогли не просто повторить, но и наглядно просмотреть все этапы работы с документом.

2) Работа с кроссвордами

$

Учитель: А сейчас для обобщения знаний о текстовом редакторе я предлагаю вам поработать с:

  • Кроссвордами. У каждого у вас на рабочем столе в папке «Итоговый урок» есть файл с именем «Кроссворд», откройте его и, заполнив все клетки, вы прочтете ключевое слово в выделенных ячейках. На решение кроссворда я даю вам 5 минут.

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Учитель: Проверим правильность ответов. Для этого я предлагаю вам продолжить фразу.

$Те, кто работали с кроссвордом №1

- Основным инструментом сбора, хранения и обработки информации является …………

Те, кто работали с кроссвордом №2

Операция используемая для оформления документа называется ………….

Те, кто работали с кроссвордом №3

Лиза( учитель обращается к студенту) ты - ………… .

Действительно ты молодец, если получила такой ответ.

3) Работа с тестом

Ну $а сейчас поработаем над тестом. Он позволит вам проверить себя, насколько вы теоретически усвоили данный материал. В тесте вам надо ответить на 10 вопросов. Программа оценит работу и выставит оценки. Запустить программу вы сможете с помощью ярлыка «VIP test» в папке «Итоговый урок»

4) Работа с электронным пособием и редактором по заполнению схем.

$Используя программу Microsoft Word и электронное пособие, которое находится в папке «Итоговый урок» заполнить схемы, написав последовательности выполнения действий всех основных методов над объектами.

Задание: Заполнить схемы, вписав в пустые прямоугольники последовательность действий.

Приложение 9

$ Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Правильность заполнения схем показана на слайдах 7-10.

  1. Подведение итогов. Я думаю, что те цели, которые мы ставили в начале занятия нами были достигнуты:

  • Мы повторили материал, который нам необ$ходим для дальнейшей работы

  • Вы проверили себя с помощью теста и я убедилась в том, что вы знаете материал судя по тому как вы работали и по вашим оценкам за тест.

  1. Домашнее задание. Используя шаблоны редактора, создайте свое резюме.

В заключение мне хочется сказать, что текстовый редактор Microsoft Word — этот уникальный редактор, который обладает широкими возможностями для работы с текстом, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру.

Слайд 11. Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подгото$вке документов!

9

Post Comment