Конспект урока Информатики “Текстовой редактор” 3 класс

Билалова Светлана Владимировна

МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина», учитель начальных классов

3 класс

Предмет: Инфор$матика и ИКТ

Тема: «Текстовой редактор»

Урок-путешествие по сказкам (3-й класс). Тема: “Текстовый редактор”

Автор программы: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс

Цели и задачи:

Сформировать представление о сообщении (устном и письменном) как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.;

$Расширить представления учащихся о сообщении: если сообщение имеет смысл, то его значит, что оно несет информацию приемнику информации;

Познакомить учащихся со структурой текста: абзац, предложение, слово, буква, знаки препинания;

Привлечь внимание учащихся к основному свойству текста – нести информацию читателю;

Развивать информационную культуру, логическое и абстрактное мышление;

Формировать и развивать способность описывать реальную действительность с использованием системы понятий информатики;

Развивать практически е навыки работы на компьютере.

Проект урока

Этапы урока

$

Время (мин.)

$

Деятельность

Учителя

Учащихся

  1. Настрой на работу.

1

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Приветствие друг друга и гостей

$II. Целеполагание.

5

Проблемный вопрос:

Назовите тему урока.

Определить цель и задачи урока.

Разгадай шифровку

III. Правила работы

$

1

Самооценка

IV. Самостоятельная работа.

25

Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

Индивидуальные карточки. Работа на ПК по теме.

На «4»

$Выполните задание:

Запиши текст в Word

На «5»

Выполните задания.

Декодируй текстовую информацию в программе Paint

Дополнительное задание

Подними руку спроси у учителя.

$Полученная оценка_______

V. Релаксация для глаз

2

Создание условий. (Презентация машины)

Выполняют упражнения для глаз.

VI. Коррекция знаний по теме.

$5

Проверка.

Пользуясь своей самостоятельной работой, отвечая на вопросы учителя, сообщают о своих полученных знаниях по теме, корректируют, исправляют ошибки (самопроверка)

VII. Итог урока

$

4

Рефлексия.

Дополните предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Теперь я могу…

  • Сегодня я научился…

  • У меня получилось.

  • Я попробую…

Сообщают о достижении $своих результатов.

Ход урока

– Здравствуйте, ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие по сказкам. А вот с кем вы сейчас узнаете?

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Презентация).

– Да верно, я Скрудж Магдак, самый богатый селезень мира. Имею свой банк. Однако мне хочется все больше и больше денег. А вы, ребята, знаете, что такое деньги?

(деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуг$и).

– Да молодцы, вы такие маленькие, а уже знаете, что такое деньги (стук в дверь). Эй, кто там.

– А это вы мои любимые племянники? Вот вы мне и поможете увеличить мои сбережения. Пока вы ещё очень малы и вам нужно много узнать, и многому научиться. Вот поэтому вы сейчас отправитесь в путешествие с ребятами. Ребята, а вы возьмете с собой в путешествие Вили, Дилли, Билли.

1. Обратим внимание на экран. Перед вами рисунки: транспортных средств: поезд, самолет, воздушный шар, велосипед, автомобиль, автобус

Как все перечисленные транспортные средства назвать, одним словом? (объекты)

$Давайте рассмотрим объект – воздушный шар. Опишем его.

Объект – воздушный шар, информационный объект – его описание. (какой он, для чего и т.д.)

Какое существенное (главное) свойство у этих объектов

– на них можно передвигаться.

Какое имя можем дать группе данных объектов?

$ Какое существенное свойство?

Вывод: Эта группа объектов, которой можно дать имя транспортные средства. Существенным свойством, которых, является то, что на них можно передвигаться.

Ребята как вы думаете, какой объект в перечисленной цепочке лишний и почему?

Да верно.

Итак, мы с вами повторили, что такое объект и информационный объект. Вопрос: чем связан объект с описывающим его информационным объектом : смыслом.

А теперь все вместе давайте выберем вид транспорта, на котором мы с вами будем передвигаться. Ваши предложения. А мое предложение, чтобы сегодня мы с вам$и отправились в путешествие на восточном экспрессе – если кто не знает это волшебный поезд. Но давайте вспомним, что всегда с собой в дорогу берут путешественники.

Правильно. Дорожную сумку или чемодан.

А что мы с вами можем положить в этот чемодан. А положим мы в этот чемодан наши знания.

– Давайте, ответим на вопросы. Каждый правильный ответ будет оцениваться 1 скруджиком. В конце урока каждый из вас заработает какое-то количество денег. Это будет ваш личный доход.

А что такое доходы?

: это деньги, которые зарабатывают. (1 скруджик)

А расходы?

: это деньги, которые тратят. (1 скруджик)

А вот дядя Скружд хранит свои сбережения в банке, а чтобы узнать, ск$олько денег у вас в банке. У нас есть сберегательная книжка. Является ли сберегательная книжка документом?

Что такое документ? (Документ – это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-то) (1 скруджик)

Что такое электронный документ? (Электронный документ – это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера) (1 скруджик)

Какой бывает память компьютера? (внешней и внутренней) (1 скруджик)

В какой памяти хранятся выполняемые программы и данные (во внутренней)

$ Где хранятся электронные документы (во внешней памяти)

Молодцы, хорошо работаете. Видите, какой большой чемодан у нас получился. Итак, отправимся в путешествие на восточном экспрессе (это сказочный поезд). На обратной стороне нашего чемодана наш маршрут. В конце урока мы с вами должны заполнить пропуски.

$Ту-ту

Итак, первая остановка. Где мы ребята? Куда попали?

Кто это стоит на перроне? Ребята вы его узнали?

Лунтик у него что-то в руке, да это же письмо, а вот что написано в письме вы узнаете, открыв на рабочем столе открываем папку путешествие: в которой, находятся разные файлы. Открываем файл задание “Лунная строна”.

Задание декодируйте и$нформацию? Что такое декодирование. (это операция обратная кодированию)

Итак, тема урока: Текст и текстовой редактор.

Лунтик очень рад, что помог нам узнать тему нашего урока. Спасибо и до свидание Лунтик.

Поедем дальше.

Следующая остановка сказочная сторона

Обратим внимание на экран

Конек-горбунок – герой сказки. По сравнению с настоящим конем он небольшого роста и обладает волшебными свойствами.

Например, он может исполнять желания своего хозяина и молниеносно доставл$ять его туда, куда тот захочет.

Что содержит этот текст? (информацию о К-г, т.е. его описание)

А какие ещё свойства есть у этого текста?

На каком языке он написан? русский

Сколько предложений? 3

Из скольки абзацев состоит 2

Строк, слов, символов? 8, 30, 190 знаков без пробелов, 220 знаков с пробелами

Какие свойства отразил данный текст? Все рассказано в этом тексте о коньке-горбунке.

$Из данного текста, можно сказать какой масти конь (цвет)?

Вопрос: Все ли свойства объекта описывает данный текст.

Только существенные свойства. (свойство важное для принятия решения).

Текст является описанием К-г. а описание является информационным объектом. Значит, текст можно назвать информационным объектом.

Итак отправимся в путь – дорогу? Ребята, кто это стоит вон там на перроне? Да верно это золотая ант$илопа. Файл “Восточная страна”

Прочитайте текст и заполните таблицу?

В разных странах сейчас используют различные денежные единицы. В России это рубль, в США доллар. В Японии – Йена, в Шотландии – Фунт стерлингов, в Китае – Юань, в Индии – Рупия.Страна Денежная единица

$Россия Рубль

США Доллар

Япония Йена

Шотландия Фунт

Китай Юань

Индия Рупия

Что мы с вами узнали из текста?

:что в разных странах разные денежные единицы. Золотая антилопа прощается с нами и благодарит нас за помощь. А мы п$родолжаем работать с данным текстом.

Из чего состоит наш текст.

: букв. Давайте возьмем две цепочки букв составленных при помощи одинаковых букв.

Мы живем с вами в какой стране?

.. России

поэтому нам ближе, какая денежная единица. Правильно рубль.

РУБЛЬ

БЬЮРУ

В чём разница между двумя цепочками букв. (первая цепочка – это слово со смыслом, так как мы знаем, что оно обозначает. Мы можем показать и потрогать этот предмет, мы умеем им пользоваться, знаем его значение. Вторая цепочка букв – это просто набор букв.)

Как вы думаете, компьютер понимает смысл слов, напечатанных на экране? (правильно. Нет, конечно. Для компьютера слово – это цепочка символов, последовательность кодов).

$ Давайте представим себе, что каждый из вас работает как компьютер. С клавиатуры вводится символ, который попадает в память компьютера. Но компьютеру смысл текста не понятен, он работает с отдельными символами, а слова определяет по пробелам справа и слева. Посмотрите, внимательно наш текст состоит только из букв. (буквы, цифры, знаки препинания, специальные знаки)

Поменяет ли текст смысл, если его написать разными буквами.

$ Нет, поменяется его оформление.

Созданные человеком тексты можно редактировать с помощью компьютерной программы “текстовой редактор”, если он хранится в памяти компьютера.

Вот ребята и подходит наша поездка к концу. Ой, а это ещё кто?

Поможем Вини-Пуху.

Мы уже знаем, что текстовом редакторе можно вставлять пропущенные буквы, вот этим вы сейчас и займетесь. У вас на столах лежат памятки. Задание в подчеркнутые слова нужно вставить пропущенные буквы.

Итак мы помогли Вини-Пуху. Исправить ошибки в своей песне. Он нас благодарит. А мы подъезжаем к станции конечной. Давайте подведем итог нашего занятия и подсчитаем ваш доход за урок. Что мы узнали сегодня на уроке? А для этого заполним карто$чки. Вместо пропуском вставьте нужные слова. И эти памятки я вам дарю.

Молодцы ребята. Память о нашем уроке я дарю вам эти памятки. А теперь подсчитаем наш капитал:

Настя -: Валя: и т.д.

Давайте узнаем понравился ли урок нашим сказочным героям.

Приложение 1$

Таблица кодировки$

$

Приложение 2

Задание

Прочитайте текст и заполните таблицу

В разных странах сейчас используют различные денежные единицы. В России это рубль, в США доллар. В Японии – Йена, в Шотландии – Фунт стерлингов, в Китае – Юань, в Индии – Рупия.

Страна

$

Денежная единица

$Россия

США

Япония

Шотландия

Китай

Индия

Приложение 3

$

Если я чешу в затылке – не бда!

В голве моей опилки, да, да, да

Но хотя там и оплки,

Но кричлки, и вопилки,

Но кричалки, и воплки,

А также шумлки, пыхтелки и сопелки

Сочняю я неплохо иногда – Да

Сколько – ошибок сделал Вини-Пух

Приложение 4$

Запомни

Общее свойство и назначение информационных объектов – быть _ _ _ _ _ _ _ _ _

можно назвать информационным объектом.

Текст можно создавать вручную (написать) или на компьютере с помощью компьютерной программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _$

Созданные человеком т_ _ _ _ _ можно редактировать с помощью компьютерной программы “текстовой редактор”, если он хранится в п _ _ _ _ _ компьютера.

Редактировать текст – это вставлять пропущенные б _ _ _ _, с _ _ _ _ или предложения, исправлять ошибки и красиво оформлять.

Дети учатся в тысячу раз успешнее,

если им дают возможность самостоятельно

исследовать основы изучаемого материала.

Питер Клайн$

Еще записи

Leave a Comment