Конспект урока на тему «Форматирование текста»

Самоанализ урока информатики по теме «Форматирование текста»

Раздел программы$: Информация вокруг нас.

Общая тема: Получение новой информации. По этой теме урок четвёртый.

Тема урока: “Форматирование текста ”.

Цели урока: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстово$го документа; актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. 

После изучения темы учащиеся должны

  • $знать:

    • общее представление программы Word

    • варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта.

    • понятие и термины$

  • уметь:

    • работать с программой

    • работать с текстом

    • форматировать текст

Информатика преподается первый год, количество уроков в неделю – 1 час, в год – 35 часов. При преподаван$ии предмета использую программу и рабочие тетради Л. Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за мони$тором – до 20 минут урока.

Школе принадлежит особая роль выбрать эффективную систему оказания помощи ребенку в его подготовке к реальной жизни. Мотивы и потребности, привычки и ценности, практические навыки – багаж, которым они овладеют в школе, будет сопровождать наших детей всю последующую жизнь. Так как на уроках информатики с применением компьютеров учащиеся должны освоить ряд практических навыков и уметь применять их в дальнейшей своей деятельности, то весь учебный материал разделён на разделы. Поэтому все уроки курса информатики в этом классе являются взаимосвязанными, подчиненными цели: созданию собственного продукта, где сочетаются практические навыки + теория + собственное видение ребенка окружающего мира.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.

Вид урока: комбинированный (синтетический). На этом уроке я постаралась показать то, что счита$ю важным в преподавании информатики в 5 классе.

Задачи урока были выполнены:

  • $Обучающая: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта.

  • Развивающая: повышать уровень знаний учащихся при работе с программой, развивать навыки учащихся, как пользователей персонального компьютера.

  • Воспитательная: воспитывать и повышать культуру пользователя ПК.

Главная цель на этом уроке: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа $и актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. 

Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. $Данный урок построен на деятельной основе с использованием индивидуальной работы. Главная цель урока – обобщить и проверить знания учащихся по темам «Клавиши клавиатуры», «Текстовый редактор Microsoft$ Office Word» и «Получение новой информации», повторить и обобщить знания о способах обработки текстовой. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся через индивидуальную работу. Уроки такого вида развивают в детях чувство ответственности и повышается уровень знаний учащихся.

Считаю удачной выбранную структуру урока.$ В начале урока обучающимся легко дается концентрация внимания, поэтому первым испытанием является повторение ранее изученного материала и изучение новой темы. Следующим заданием, было выполнение практической работы, на которой обучающимся было предложено выполнение некоторых заданий. Учащиеся работали в текстовом процессоре Microsoft Word, выполняя задание на форматирование текстового документа, при выполнении данного задания требуется концентрация внимания и знания, получе$нные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке.

Контроль усвоения знаний был организован через индивидуальную работу с ребенком. Урок получился результативным как для меня, так и для детей. В конце урока была проведена рефлексия.

$

Учитель: ________________/Петрова С.А./

Еще записи

Leave a Comment