Конспект урока на тему “Форматирование”

Урок № 21. Тема урока: Форматирование – изменение формы представления информации

$Тип урока; урок «открытия» нового знания.

Цель:

  • повторить тему « Редактирование. Работа с фрагментом», дать представление о этапе форматирования при подготовке документов на компьютере. расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации Формировать навыки работы в текстовом редакторе

  • мотивировать к изучению информатики и ИКТ;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и технике.

Планируемые результаты:

$ Предметные:

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  • формирование у учащихся умений реализации новых способов действия

Познавательные УУД: Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной проблемы. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формирование познавательного интереса к обучению Формирование интеграции индивидуального и колл$ективного конструирования в ходе решения общей задачи Регулятивные УУД: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Учатся управлять поведением партнера – убеждать ег$о, контролировать, корректировать и оценивать его действия Работают в группе.

$ Средства обучения:

Технология:

Методы:

Этапы урока; Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. Мотивация к учебной деятельности

1.орг момент: цель: настроить н$а урок, проверка готовности

2. подвести к актуализации : проверка дз

цель: важность д/з для урока,

повторить термины, создать ситуацию поиска(можно в парах)

Здравствуйте! Посмотрите на слайд. Выберите себе сердечко по настроению. У кого настроение яркое, как первое сердечко? А у кого темное, как втрое? А есть такие, чтобы было грустное сердечко? Ребята я вам желаю, чтобы в ваших сердцах всегда светило солнышко, и хорошего настроения на урок и целый день. пожелайте хорошего настроения друг другу, пожелайте мне хорошего настроения.

1.Проверка домашнего задания Игра «Ромашка». Нужно выбрать лепесток со специальной клавишей, и сказать ее обозначение$

Прочитайте слово. Какие ассоциации оно у вас вызывает?

Ассоциация ТЕКСТ. В Интернете «В словаре ассоциаций русского языка) 500 топ, я нашла , что со словом текст ассоциируются такие слова

Вывод: Текст$ это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Что на прошлом уроке вы узнали нового о тексте?

Задание в группах составить кластер «Редактирование». Первая группа отвечает, а остальные, если есть, что добавить дополняют.

Оцените работу в группе.

Дети выполняют пожелания учителя

Фронтальнаяработа (на повторение (могут проверить др дети)+ с затруднением на нов мат)

Работают в группах, обсуждают, советуются, дают ответ

Регулятивные УУД: саморегуляция ($слушают, проверяют)

Познавательные УУД (расширение кругозора…)

$Коммуник УУД

РУУД- ставят уч задачу(цель перед выполнением работы)

КУУД- учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать дей-я

КУУД- Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Цель- погружение в тему, выявление затруднений, создание пробл ситуац

$Что делали на прошлом уроке?(создавали открытку)какой праздник приближается? День Святого Валентина. Этот праздник уже давно вошел в нашу жизнь и мы его считаем своим. И празднуем. Хотите поздравить своих одноклассников оригинально? Как можно поздравить одноклассников? Предлагайте. Этим и будем заниматься

Озвучивают свои мысли, думают рассуждают

$ПУУД:Структурируют знания

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению….

Этап целеполагания

Научить ставить цели и задачи

Посмотрите на план, сегодняшннго урок:

  1. Выполнить задания по редактированию текста

  2. Узнать, как Преобразовать текст

  3. Применить знания на практике

  4. $

    Оценить свою работу

  5. Оценить урок

Что можете добавить Вы? Какие задания предложите выполнить? Как будем д$ействовать на уроке?

Индивидуально выполняют упражнение.

Дают ответы, корректируют ответы товарищей.

Отгадывают ребус

ПУУД: В$ыделяют и формулируют познавательную цель

РУУД: Составляют план и последовательность действий

Лич кач-ва:реализация как личности…..

3 этап. Выявление места и причины затруднения

Создать условия для изучения нов мат

Первый пункт нашего плана Упр. № 110 Укажите результат редактирования текста. После выполнения. Сверьтесь с эталоном (Оцените себя, если все пять пунктов правильные поставьте

Сделаем физкультминутку. Праздник это веселье и танцы. Потанцуем.

Продолжим работать по плану урока

Второй этап

$Перед вами информационный лист. Прочитайте его. Новую для вас информацию отметьте галочкой.

Что, нового узнали о работе с текстом. Какое новое слово появилось? Форматирование.

Как думаете, какая тема урока? Чему научимся к концу урока.

Какие слова не понятные? Давайте разберемся в теме.

Форматирование – оформлять текст, придать форму.

Для абзаца можно…выровнять по правому, левому, краю, по центру, по ширине

Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения Размер шрифта, или кегль, – это высота шрифта, измеряем от нижнего края самой низкой$ буквы (например, «р» или «у» до верхнего края самой высокой буквы (например,«б»). Размер шрифта измеряется в пунктах Средний размер шрифта документа 10-12 пунктов Запомни правило: сначала набери и отредактируй текст, а потом – форматируй его!

Команда Формат – шрифт

Фиксируют наиболее важную информацию, задают вопросы Составляют опорный конпект, фиксируют главное, ключевые слова

$

ПУУД: Выделяют и фиксируют новую информацию

РУУД: Составляют опорный конпект

Лич кач-ва:реализация как личности, умеющей слушать, выделить главное

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

Моделирование знания

Чтобы мы работали быстрее, сос$тавим алгоритм действий для практической работы. Четкий план

Практическая работа по алгоритму

Предложите алгоритм действий в работе с открыткой

  1. $Откройте текстовый процессор. Выясните назначение всех кнопок, списков и полей, предназначенных для форматирования текста.

  2. Файл – Открыть – Домашняя папка – 5 класс – 5 б класс – своя папка – Открытка

  3. Внимание! Перед работой с фрагментом, Выделите его.

  4. Задайте:

  • для названия стихотворения размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Déjà vu Sans

  • Для первых двух строк – размер 14 пунктов, тип шрифта Dé$jvu Sans Mono (Courier New)

  • Для второй пары строк – размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Déjà vu Sans Serif (Comic sans $MS)

  • Для третьей пары строк(если есть) – размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Liberation Sans (Tahoma$)

  1. Задайте для каждой строки свой цвет, использовав кнопку Цвет текста

  2. Измените начертание символов:

  • Название стихотворения – на пол$ужирное;

  • 1-й, 2-й строки на курсивное;

  • 3 –й, 4-й строки на полужирное курсивное

  1. Выровнять

  • по правому краю к строкам – 1-2

  • по левому краю к строкам – 3-4

  • по центру – Название стихотворения

  1. Сохранить документ – Использовать текущий формат

Выполняют упражнение. Составляют алгоритм работы с фрагментом

ПУУД: Выделяют и фиксируют новую информацию

$РУУД: Составляют опорный конпект

Лич кач

$ва:реализация как личности, умеющей слушать, выделить главное

5 этап.Реализации построенного проекта.

Защита модели правила

Работа на  компьютерах . По алгоритму в практической работе Задание: Форматирование текста в Открытке. Кто не успеет выполнить весь алгоритм действий, ничего страшного, сохраняйте, что сделали. А дома вы можете выполн$ить эту работу еще раз. И создать открытку для мамы, или папы. Ведь скоро праздники 23 февраля и 8 марта.

Выполняют задание, индивидуально, в парах

проверяют по эталону алгоритм действий

ПУУД: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания

РУУД: Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном.

КУУД: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

$6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по эталону

Упр. 117 «Заполнить таблицу» в группах

Работа закончена. Проверьте по эталону. У кого все правильно. А у кого есть ошибки? Сверьтесь и запомните, чтобы не делать ошибок. И правильно оформлять текст.

$Выполняют задание в группе, проверяют по эталону

ПУУД: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

КУУД: Представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме.

ЛУУД: Формирование познавательного интереса к обучению

7 этап Домашнее задание

$

Цель этапа:

Прокомментировать , ситуация выбора

Домашнее задание: стр. 61-62 вопросы 12-15 устно, стр. 62 Р.Т № 116, 118 кто не доделал. По желанию открытка для папы. Конкурс Открыток.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы по д/з

ПУУД: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

$

8 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценить свою работу на уроке

$

Ваши Валентики готовы, сделайте самооценку в оценочном листе. За работу на уроке, я вам ставлю такие-то оценки. Покажите друг, другу открытки, покажите гостям.

Ребята давайте вспомним какая тема урока была сегодня. Чему научились.

Лесенка настроения. (плохо, хорошо, отлично, комфортно)

Возьмите из корзинки сердечко , и прикрепите на ту ступеньку, которая соответствует вашему настроению

Оценивают себя, работу на уроке,

Прикрепляют сердечко на лесенку

$ЛУУД: Умение оценивать свою работу

$

6

Еще записи

Leave a Comment