Конспект урока на тему “Инструменты графического редактора Paint”

Инструменты графического редактора Paint: Прямая, прямоугольник, Эллипс.$

Цель урока: продолжение знакомства с основами работы в графическом редакторе, приобретение и отработка учащимися навыков рисования прямых линий, прямоугольников, скругленных прямоугольников, эллипсов и окружностей, развитие познавательного интереса к предмету, развитие речи и аналитического мышления, осознанного восприятия материала.

$Тип урока: практикум.

Технология: Ажурная пила, интерактивные методы обучения.

Структура урока: I Орг/момент.- “Расстановка кадров” II Проверка Д/З – “Защита”

III Изучение Н/Т- работа в микрогруппах по карточкам-(по 2 задания в каждой: 1-пр$актическое исследование, 2-письменное аналитического характера для обсуждения в паре и работе с учебником)

IV Закрепление — “резюме”-выделение главного из кратких выводов микрогрупп, подведение итогов изучения н/т.=беседа. V Итоги урока, подача Д/З, оценки.

Ход урока:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости урока! Приветствую всех на уроке информатике, тема к$оторого “Инструменты ЛИНИЯ,ПРЯМОУГОЛЬНИК, ЭЛЛИПС”. Сегодня у нас второй урок из 7 запланированных на изучение графического редактора PAINT и сегодня наша цель приобрести и отработать навыки р$исования прямых линий, прямоугольников, скругленных прямоугольников, эллипсов и окружностей. А значит, тип урока- практикум, т.е. каждый из вас должен будет на практике освоить навыки рисования названных геометрических фигур. Итак, начнем с “Расстановки кадров” ( пропуски- разнос: каждый вытягивает себе “пропуск” и согласуя со всеми сидящими за этим столом, выясняет в какую из 2х групп (по числу компьютеров) он попал. В словах или фразах в пропусках зашифрованы ответы на два вопроса, изученных на том уроке, по этим словам и собирайтесь в группы так, чтобы из слов в пропусках в группе мог сложиться ответ на определенный вопрос).

А теперь, “Защита”.Докажите свое совместное решение . Для этого-

  • Снарядите по од$ному делегату на защиту такой расстановки кадров – изложение вопроса, ответ на который получился у группы.

  • Все слушают одного$, потом другого- высказывают замечания и предложения для выполнения или исправлений.

  • Переверните свои пропуски, на обороте вопросы, на которые нужно ответить (индивидуально)- все по очереди.

—–/ итоги защиты/————————————–

Приступим к достижению нашей цели. Вы- две микрогруппы, а у нас два ПК. Надо по возможности считаться с тем, что компьютеры все же персональные и нет смысла толпиться у компьютера, дав$айте договоримся, работать за одним ПК одновременно могут только максимум двое. Регулируйте время работы за ПК внутри микрогруппы сами, чтобы все успели поработать.

Послушайте, как будем работать для достижения нашей цели. Для начала каждая микрогруппа получает свой набор ажурных карт- они осколки целого- в итоге урока надо состыковать все осколки в одно целое. На каждой карте по два задания- одно для выполнения индивидуально, другое- для обсуждения в группе. Выполнив задание одной карты , ищете пару, т.е. с чьей картой сходится разрез вашей, а найдя, друга друга, объясняете , то, что поняли в процессе выполнения своего задания, обсуждаете задания друг друга вместе. З$атем расходитесь, чтобы найти остальные части целого, ищете, с чьей ещё картой сойдется разрез вашей и снова объясняете то, что поняли из своего задания и задания первого напарника. В итоге вы познакомитесь со всеми 4мя инструментами путём взаимообучения. Я- ваш консультант, где надо, помогу, объясню, подскажу, если не получится у вас самих. Итак, за работу! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

$Содержание ажурных карт:

А1: 1.Используя только инструмент ЛИНИЯ, нарисуй 4 линии разного цвета и разной толщины. Над ними нарисуй ромб. Сохрани на свою дискету под именем РАБОТА1

2.Запиши цепочку действий для проведен$ия линии.

А2: 1. По рисунку 3 назови, какие типы скругленных прямоугольников есть в Раіпt и охарактеризуй каждый тип (письменно). Чем этот инструмент отличается от ПРЯМОУГОЛЬНИКА ?

$2. Используя только инструмент СКРУГЛЕННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК , нарисуй замок (или что-то ещё). Сохрани рисунок на дискету.

В1: 1. Используя только инструмент ПРЯМОУГОЛЬНИК (разных типов и цвета) нарисуй поезд с вагонами. Сохрани рисунок на дискету

2. По рисунку 2$ назови, ккие типы прямоугольников можно нарисовать в Раіпt и охарактеризуй каждый вид (письменно). Запиши цепочку действий для рисования ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

$В2: 1. По рисунку назови , какие типы ЭЛЛИПСОВ можно рисовать в Раіпt и охарактеризуй каждый вид (письменно). Запиши цепочку действий для рисования ЭЛЛИПСА.

2. Используя только инструмент ЭЛЛИПС, нарисуй снеговика в солнечный день января. (используй разные типы ЭЛЛИПСОВ и разные цвета). Сохрани на дискету.

$

А1 В1

А2 В2

$Итак, вы провели свои небольшие “исследования”, с чем вас и поздравляю. Давайте “соберем урожай”, подведем итоги,кто чему научился ( в идеале все научились всему)-(фронтальный опрос- закрепление$). 1) 4 инструмента распределитиь по парам для краткого “резюме”- дополняя друг друга, краткий вывод об инструменте,особенностях его использования

Д/З : Раздел 4(тему 4.2-читать, записи в тетради сравнить с текстом учебника, тему 4.1- повторить—-стр. 110-113).

Итоги урока таковы:… (оценки, выводы)

Еще записи

Leave a Comment