Конспект урока на тему «Кодирование»

Технологическая карта урока информатики

1.Дидактическое обоснование:

«Информатика в играх и задачах» 2 класс. Автор Горячев… $

2.Тема урока: «Кодирование»

3.Дидактическая цель: Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование».

4.Тип урока: Усвоение новых знаний

5.Задачи урока:

Предметные$: Учащиеся научатся кодировать информацию графическим способом, анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

$- положительное отношение к урокам информатики;

– адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

– познавательной мотивации, интереса к заданиям повышенной трудности;

– умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

– оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррект$ивы под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

– оценивать свои собственные действия;

– планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

– анализировать условие задания;

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

$Учащиеся получат возможность научиться:

– наблюдать и делать выводы;

– создавать изображение.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

– сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе;

– устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

$– выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Учащиеся получат возможность научиться:

– организовывать взаимопроверку выполненной работы;

– высказывать свое мнение при выполнении задания.

$- формулировать своё мнение,

– воспринимать различные точки зрения.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: $учебник и учебная презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

$УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Организация детей на работу. Приветствие детей. Повторение изученного ранее.

– Что мы изучали на прошлом уроке?

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Множества и их отображение.

$

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

– развитие логического мышления,

– умение кратко формулиров$ать мысль

– развитие навыков чтения

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны немного подумать.

На экране появляются картинки, мы называем их и записываем первые буквы каждого слова на доске. Получается слово «Кодирование».

Тема нашего сегодняшнего урока «Кодирование»$.

На прошлом уроке мы изучали отображение множеств, когда элементам одного множества соответствуют элементы другого множества. Но бывают случаи, когда одно множество полностью или частично заменяется другим множеством. Эта операция называется кодированием. А если провести обратное действие, то такую операцию называют декодированием. Записываем тему урока в тетради.$

Ученики определяют тему урока, разгадывая ребус.

«Фантазёры» ( как эта тема поможет в жизни).

3

Первичное усвоение новых знаний.

Работа в рабочей тетради.

41(а)

$В этом задании написан рассказ. Но некоторые слова закодированы (т.е зашифрованы) картинками. Наша задача декодировать (т.е. расшифровать) этот текст и прочитать его. После этого каждый вызванный ученик расшифровывает одну картинку и в результате сообща прочитается текст.

41(б)

– Давайте вспомним, где в жизни, в быту, в технике можно встретить картинки или значки, которые заменяют целые предложения.

Далее разбираются отдельные случаи:

– Оказывается с закодированной информацией мы встречаемся часто в жизни.

Ученики выполняют задание в тетради и рассказывают, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

Просмотр презентации, разгадывание ребусов, ответы на вопросы

$В городе и на дорогах: пешеходный переход, пункт питания, подземный переход и другие знаки дорожного движения.

На посылках и упаковочных коробках: бьющиеся предметы, беречь от огня и другие.

Температура глажки одежды, не стирать и т.п.

Коммуникативные УУД:

– умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

– умение кратко формулировать мысль

$- развитие навыков чтения

развитие памяти

– развитие речи

Регулятивные УУД:

$– умение ставить учебную задачу

4

Первичная проверка понимания. Исследовательская деятельность

Работа в группах

Давайте подумаем и вспомним, а где ещё и используется кодирование.

А можем ли мы сами придумать особые знаки дл кодирования важной информации?

Проводиться инструктаж.

Озвучить регламент.

Задание

Полученное секретное сообщение необходимо закодировать графическим способом

Распределение ролей в группе.

Работа в группах.

Пре$дставление результата.

Коммуникативные УУД:

– умение слушать и исправлять о$шибки других

– умение работать в группах

Личностные УУД:

– формирование навыков работы с кодировочной таблицей

Познавательные УУД:

развитие навыков исследования

5

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Что изучали на уроке?

-Что узнали нового?

«Плюс-минус-интересно»

$Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация$, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Кодирование.

Способы кодирования информации.

Дети работают с таблицами

Личностные УУД:

$развитие самооценки

формирование навыков самоорганизации

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

42(б)

Записывают домашнее задание. Работа с дневниками

$

Личностные УУД:

развитие самооценки

формирование навыков самоорганизации

Еще записи

Leave a Comment