Конспект урока на тему «Кодирование»
Технологическая карта урока информатики
1.Дидактическое обоснование:
«Информатика в играх и задачах» 2 класс. Автор Горячев… $
2.Тема урока: «Кодирование»
3.Дидактическая цель: Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование».
4.Тип урока: Усвоение новых знаний
5.Задачи урока:
Предметные$: Учащиеся научатся кодировать информацию графическим способом, анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
$- положительное отношение к урокам информатики;
– адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
– познавательной мотивации, интереса к заданиям повышенной трудности;
– умение адекватно признавать свои ошибки.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
– оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррект$ивы под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
– оценивать свои собственные действия;
– планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
– анализировать условие задания;
– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
$Учащиеся получат возможность научиться:
– наблюдать и делать выводы;
– создавать изображение.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
– сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе;
– устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
$– выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Учащиеся получат возможность научиться:
– организовывать взаимопроверку выполненной работы;
– высказывать свое мнение при выполнении задания.
$- формулировать своё мнение,
– воспринимать различные точки зрения.
6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: $учебник и учебная презентация
Этапы урока | Деятельность учителя Материал ведения урока | Деятельность учащихся | $УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Организация детей на работу. Приветствие детей. Повторение изученного ранее. – Что мы изучали на прошлом уроке? | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Множества и их отображение. | $ Личностные УУД: – формирование навыков самоорганизации – развитие логического мышления, – умение кратко формулиров$ать мысль – развитие навыков чтения |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны немного подумать. На экране появляются картинки, мы называем их и записываем первые буквы каждого слова на доске. Получается слово «Кодирование». Тема нашего сегодняшнего урока «Кодирование»$. На прошлом уроке мы изучали отображение множеств, когда элементам одного множества соответствуют элементы другого множества. Но бывают случаи, когда одно множество полностью или частично заменяется другим множеством. Эта операция называется кодированием. А если провести обратное действие, то такую операцию называют декодированием. Записываем тему урока в тетради.$ | Ученики определяют тему урока, разгадывая ребус. «Фантазёры» ( как эта тема поможет в жизни). | |
3 | Первичное усвоение новых знаний. | Работа в рабочей тетради. №41(а) $В этом задании написан рассказ. Но некоторые слова закодированы (т.е зашифрованы) картинками. Наша задача декодировать (т.е. расшифровать) этот текст и прочитать его. После этого каждый вызванный ученик расшифровывает одну картинку и в результате сообща прочитается текст. №41(б) – Давайте вспомним, где в жизни, в быту, в технике можно встретить картинки или значки, которые заменяют целые предложения. Далее разбираются отдельные случаи: – Оказывается с закодированной информацией мы встречаемся часто в жизни. | Ученики выполняют задание в тетради и рассказывают, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга. Просмотр презентации, разгадывание ребусов, ответы на вопросы $В городе и на дорогах: пешеходный переход, пункт питания, подземный переход и другие знаки дорожного движения. На посылках и упаковочных коробках: бьющиеся предметы, беречь от огня и другие. Температура глажки одежды, не стирать и т.п. | Коммуникативные УУД: – умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, – умение кратко формулировать мысль $- развитие навыков чтения – развитие памяти – развитие речи Регулятивные УУД: $– умение ставить учебную задачу |
4 | Первичная проверка понимания. Исследовательская деятельность Работа в группах | Давайте подумаем и вспомним, а где ещё и используется кодирование. А можем ли мы сами придумать особые знаки дл кодирования важной информации? Проводиться инструктаж. Озвучить регламент. Задание Полученное секретное сообщение необходимо закодировать графическим способом | Распределение ролей в группе. Работа в группах. Пре$дставление результата. | Коммуникативные УУД: – умение слушать и исправлять о$шибки других – умение работать в группах Личностные УУД: – формирование навыков работы с кодировочной таблицей Познавательные УУД: – развитие навыков исследования |
5 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Что изучали на уроке? -Что узнали нового? «Плюс-минус-интересно» $Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация$, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Кодирование. Способы кодирования информации. Дети работают с таблицами | Личностные УУД: $– развитие самооценки – формирование навыков самоорганизации |
6 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | №42(б) | Записывают домашнее задание. Работа с дневниками | $ Личностные УУД: – развитие самооценки – формирование навыков самоорганизации |