Конспект урока на тему “Сервисы Интернета”
Тема: Сервисы Интернета.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цели:$
студент должен:
– знать виды сервисов Интернета и их назначение.
Задачи:
– дать определение основных сервисов Интернета;
– выявить достоинства и недостатки основных сервисов Интернета;
– определить назначение каждого сервиса Интернета;
?
Вид занятия:
Методы обучения:
словесные: работа с текстом
наглядные: презентация
практические: работа на ПК
Формы организации учебной работы:$ работа в малых группах, индивидуальная.
Дидактические средства обучения: раздаточный материал, презентация «Сервисы Интернета», интерактивное задание «Сервисы Интернета»
Контроль ЗУН: выполнение интерактивного задания «Сервисы Интернета», устный опрос.
Задание на дом:
Ход занятия:
Этап урока | $Деятельность преподавателя | Деятель ность студентов | Время | |
1 | Организационный момент. | Приветствие. -Добрый день, уважаемые студенты! Меня зовут Алмазова Татьяна Юрьевна, я преподаватель Солнечного промышленного техникума и сегодня урок по учебной дисциплине Информатика и ИКТ проведу у Вас я. | Проверяют свою готовность к занятию. | 1 |
2 | Мотивация, целеполагание. | $ Вступительное слово. А поговорим мы сегодня о самом загадочном и самом известном, о самом необычном и самом распространённом. Об Интернете. Роль интернета в жизни современного человека сложно переоценить. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Еще в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Число пользователей интернета растет высокими темпами. К 2018 году интернет будет почти в каждой семье. Телевидение уйдет в прошлое. Через $интернет будут оплачивать коммунальные услуги, заказывать еду на дом, хотя, в принципе, это уже возможно и сейчас. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Эти времена уже не за горами.
Мотивация.
Конец света – нет интернета Я не могу то $и не могу это Информации ноль – инфодиета И ни ответа и ни привета… Конец света – нет интернета… Я где-то здесь, а ты где-то, где-то… Ждите ответа, ждите ответа….. $Конец света – нет Интернета!.. (Слот – Конец света – нет Интернета.mp3) – Почему автор говорит о конце свете? А как вы себя чувствуете, если не имеете доступа к Интернету. | 2 | |
$Формулирование темы урока.
–Назовите одним словом то,$ что записано на слайде. Вы назвали тему нашего урока – Сервисы Интернет. Формулировка целей – Что бы вам хотелось узнать по этой теме? Итак, цели нашего занятия-изучить основные сервисы сети Интернет, т.е. определить какие сервисы существуют и для каких целей используются. |
$Службы Интернета (услуги, сервисы)
Какие сервисы существуют и для чего используются | 3 | ||
3 | Изучение нового материала. | Существует большое количество сервисов Интернета. – Как вы думаете почему? Постоянно возрастающие потребности пользователей в информации, в общении и других услугах способствуют созданию все новых и новых сервисов. Мы с вами сегодня изучим основные, наиболее распространенные из них. Для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задание. Работа в малых группах. Работа с «кейсами» по группам. На столах тексты с материалами по теме урока.
Задание:$ Используя материалы, которые находятся у вас на столах, используя ресурсы сети Интернет подготовить описание сервисов Интернет, для этого ответить на вопросы. Вопросы:
| Растут потребности общества
Составляют описание | 5 |
$Обсуждение: (1 студен от группы описывает один из сервисов. Все остальные заполняют пропуски в тексте). Сейчас продолжим изучение нашей темы следующим образом, один студент от каждой группы будет рассказывать описание сервиса. Все остальные работают с листами, которые вы получили, ваше задание, слушая рассказ заполнить пропуски в листах. Теперь предлагаю почитать текст, который у вас получился. Составление схемы | Заполняют пропуски Заполняют пропуски | $ 15 | ||
4 | Первичное закрепление | Итак, мы выяснили, что сервисы Интернета можно разделить на информационные и коммуникационные. Однако это далеко не единственный способ классификации. В различных источниках вы можете встретиться и с другими способами классификации сервисов. Сейчас предлагаю вам поработать на одном из сервисов Интернета, который позволяет создавать различные типы заданий для проверки знаний. Называется этот сервис $learningApps. Работа с сервисом learningApps. Введите в поисковую строку адрес: learningApps. Укажите вкладку: все упражнения. Укажите категорию: Информатика. Укажите подкатегорию: Информационные технологии. Задание: составить пары. Вам предложены названия сервисов и их определения, вы должны каждому сервису найти соответствующее ему определение. | Выполняют задание | $ 10 |
5 | Рефлексия | Лестница успеха.$ Настроение. На рабочем столе найдите файл мое настроение. Откройте его. Выберите то настроение, которое соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. | 5 | |
Наш урок закончен. Спасибо за урок. |
$