Конспект урока на тему "Вставка графических объектов и декоративных надписей"

Тема урока: $Вставка графических объектов и декоративных надписей

Урок №25 Дата урока………..

Цели:

  • сформировать навыки работы с графическими изображениями средствами текстового процессора Word, обучить приемам редактирования графических объектов: изменять размеры и поворачивать объекты.

  • Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

  • Воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

    $

Учащиеся должны знать:

Алгоритм работ$ы в текстовом редакторе Word

Учащиеся должны уметь:

Работать в текстовом редакторе WORD вставлять графические изображения и декоративный текст.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Обязательная положительная мотивация.

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

  1. Актуализация знаний. Игра «Анаграммы». Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение.

ТЮЬПМРОКЕ - Компьютер.

НИМОРОТ – Монитор.$

ТЕРРИНП – Принтер.

ИСКД – Диск.

ФОРИНМАЯЦИ – Информация.

ГОРИАЛТМ – Алгоритм.

  1. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушить утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зеленая – ложь.

- Программа Word$ – стандартная и предназначена для создания и обработки изображений.(Ложь)

- В программе Word существуют 2 вида списков: маркированный и нумерованный. (Истина).

$- В программе Word существует 3 вида начертания текста: курсив, полужирный, подчеркутый. (Истина).

- В программе Word невозможно сохранять документы. (Ложь).

-В программе Word невозможно осуществить вставку картинок и графического текста. (Ложь).

IV. Новый материал.

Вводная беседа учителя, которая сопровождается показом пр$езентации. В этот момент ребята конспектируют материал, который представляет учитель.

Для красочного оформления документов очень часто приходится вставлять в него графические элементы: рисунки, диаграммы, стандартные картинки. Для вставки всех этих элементов используется панель инструментов РИСОВАНИЕ или команда ВСТАВКА $– РИСУНОК. [2]

  1. В меню ВСТАВКА выберите команду РИСУНОК, а затем команду – из файла или нажмите на кнопку Добавить рисунок панели Рисования.

  2. Найдите рисунок, который необходимо вставить.

  3. Дважды щелкните на рисунок, который требуется вставить.

Вставка фигурного текста:

Для необычного оформления документа очень часто используется фигурный текст Word Art.

  1. Установить курсор на начало текста.

  2. Выполнить команду Вставка – Рисунок – объект Word$ Art.

  3. В диалогом окне Коллекция Word Art щелкните по понравившемуся вам стилю шрифта, щелкните ОК.

  4. Появится диалоговое окно Изменение текста Word Art, в котором в поле текст надписи введите свой текст и щелкните ОК. [1]

  5. $

$V.Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу на ПК, согласно предложенной им практической работы.

Практическая работа «Вставка графических объектов и декоративных надписей.»

Астана — столица Республики Казахстан с 10 декабря 1997 года. Город стоит на степной равнине. Рельеф территории города представляет собой низкие надпойменные террасы. Астана расположена на двух берегах реки Ишим.

VI.Физминутка. В процессе выполнения практической работы ребята выполняют физминутку «Отдыхают глазки». См. Приложение. «Суперфизминутка.ехе» [2]

VII. Закрепление.

Выполнение теста по программе $Net Op school.

$Кнопка «Добавить рисунок» на панели инструментов настройка изображения служит для….

  1. Вставки рисунка в документ.

  2. Увеличения и уменьшения контрастности изображения для расположения рисунка в тексте.

  3. Сжатия рисунка.

  4. Увеличение рисунка.

Какими командами вставляется готовый рисунок в документ программы Word?

  1. Формат - Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.

  2. $Правка – вставить – двойной щелчок на требуемом рисунке.

  3. Вид –рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.

  4. Вставка – Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.

Укажите команду запуска средств создания графического текста в программе Word?

  1. $Вставка – объект – Звукозапись.

  2. Вставка – Рисунок – Объект Word ART.

  3. Вставка – Объект- Документ Image.

  4. Вставка – объект – клип мультимедиа.

Изменения цвета текста в стиле Word ART осуществляется с помощью команд:

  1. Вставка – Рисунок – Автофигуры – Цвет текста.

  2. Панель инструментов – Форматирование – Цвет шрифта.

  3. $Формат - Объект Word$ ARTЦвета и линии – Заливка – Цвет.

  4. Вставка – Рисунок – Коллекция Word ART.

К автофигурам относятся:

  1. Маркеры, рисунки, карт$ины, символы, сноски, номера страниц.

  2. Специальная вставка, линии, тени объекта.

  3. Линии, фигурные стрелки, звезды и ленты, выноски.

  4. Колонтитулы, коллекция Word ART, средства автозамены, автопараметры.

Каким бывает начертание текста?

  1. Полужирный, курсив, подчеркнутый

  2. Курсив

  3. Большой

  4. Маленький

VIII$. Подведение итогов. Рефлексия.

Притча
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве$ храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как на каторге?
(Поднимают красные кружочки.)
- Кто работал добросовестно?
(Поднимают желтые кружочки.)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(Поднимают зеленые кружочки.)
[2 ]

Выдача домашнего задания с комментариями: выучить конспект.

4

Post Comment