Конспект урока по Информатике "Циклы с параметрами" 7-9 класс

Урок информатики по теме «Циклы с параметрами»

Возраст обучающихся 7 – 9 класс.

Учитель информатики и ИКТ МАОУ Правдинской СОШ №2 Андросова Оксана Владимировна

Цели урока

Учебная: сформировать понятие цикла с параметром, изучить конструкцию цикла с параметром и использование данной конструкции при решении задач.

Развивающая: развитие логического мышления, развитие критического мышления.

Воспитательная: развитие познавательног$о интереса, воспитание культуры при оформлении задач по программированию.

Тип урока: изучение новых знаний

Используемая технология: технология критического мышления

Формы учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, познавательная, исследовательская

Средства обучения:$ компьютер, проектор

1 этап. Вызов. Актуализация знаний

На доске или через проектор выводится таблица, которую начали заполнять на двух предыдущих уроках.

Ребята, в принципе, двух типов циклических конструкций, изученных на предыдущих уроках достаточно для решения любых задач. В чем их сходство? (предполагаемый ответ: циклы с предусловием и с постусловием выполняются по условию).

НО!!!! Очень часто встреч$аются алгоритмы, в которых необходимо просто выполнить одни и те же действия определенное количество раз. В подобных случаях применяются циклы с параметром.

Перед вами схема и таблица, которые есть у вас в тетради и которые на сегодняшнем уроке мы закончим заполнять.

Таблица 1

ЦИКЛЫ

С ПРЕДУСЛОВИЕМ С ПОСТУСЛОВИЕМ С ПАРАМЕТРОМ

Описание Условие находится перед телом цикла и является условием продолжения.

Конструкция:

While do ;

Описание Условие, которое располагается после цикла.

Конструкция:

repiat

;

;

N>

until$ ;

Описание

Конструкция:

(заполняем на стадии рефлексии)

2 этап. Организация работы с новым материалом. Сохранение интереса, продвижение от знаний «старого» к «новому».

$При изучении нового материала используем механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)

Этот прием используется при чтении учебника. Разделим лист на три широкие колонки, озаглавленные соответственно: «Знаем», «Хотим знать», «Узнали». Затем называем тему и предлагаем написать в первую колонку то, что они об этом уже знают после обсуждения. На этом этапе учащиеся наверняка в чем-то усомнятся. Спорные идеи и вопросы следует занести в колонку «Хотим знать».

Таблица 2

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать$

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать ( заполняется на стадии рефлексии, осмысления)

 Циклы- многократное повторение действий

Числовые типы данных (целые, вещественные)

Операторы цикла с предусловием, постусловием.

 $Операторы цикла с параметром в Паскале

Вывод результата в цикле, сколько раз работают циклы

От меньшего к большему 

For i:=todo;

Тело цикла

От большего к меньшему

  For i:=downtodo;

Тело цикла

I – параметр цикла

$Осталось узнать (например обучающиеся выделяют тип задач или конкретную задачу на циклы с параметром)

ЦИКЛЫ С ПАРАМЕТРОМ

После работы с текстом преступаем к закреплению материала

Задача 1. Написать программу нахождения суммы целых чисел от 1 до 100

Program p1;

var i,s: integer;

begin

s:=0;

for i:=1 to 100 do

s:=s+i;

writeln (‘сумма равна:’, s );

end.

Демонстрация работы данной $программы через проектор.

Задача2 .Составить программу вывода на экран натуральных чисел от 1 до N в обратном порядке.

Program p2;

var i,n: integer;

begin

writeln$ (‘Введите натуральное число N ’);

readln (n);

for i:=n downto 1 do

writeln (‘натуральное число:’, i );

end;

$end.

Демонстрация работы данной программы через проектор.

Задача3.Написать программу нахождения суммы четных чисел от 0 до N

Для решения данной задачи заполняется таблица, заранее приготовленная учителем.

Демонстрация работы данной программы через проектор.

ЗАДАЧА

ЧТО ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ

РЕШЕНИЕ

$

 

 N, S, I – переменные

for i:=1 to n do

 Команды, которая будет

выбирать только четные числа для суммы

 Program p3;

var

i,n,s: integer;

begin

$writeln (‘Введите натуральное число N ’);

readln (n);

for i:=0 to n do

i:=i+2;

s:=s+I;

end;

writeln (‘сумма равна:’, s );

end.

$

3 этап.Рефлексия. Развитие способности систематизировать, обобщать знания. На стадии рефлексии обучающиеся заполняют последние столбцы таблицы 1 и таблицы 2

Post Comment