Конспект урока по Информатике "Действия с информацией" 5 класс

Конспект урока по информатике

на тему:

«Действия с информацией»

Дата: 01.10.2008;

Тема: «Действия с информацией»$

Цель: Изучение нового материала и его тренировка;

$ Задачи:

Образовательная: Изучить новые понятия;

Развивающая: Развить навыки логического и аналитического мышления;

Воспитательная: Прививать интерес к истории;

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Оборудование:

  • Конспект

  • Доска

  • Тетрадь

  • Наглядный материал послания которые оставляли люди, для игры.

План:

    1. $ Орг. Момент (1-2 мин);

    2. Актуализация знаний (10 -11 мин);

    Игра «Задачи-шутки»;

      1. Сообщение нового материала (23-19 мин);

      2. Домашнее задание (2-3 мин);

      3. Итоги (4-5 мин).

      Этапы

      Содержание урока

      $

      Примечание

      $I

      Здравствуйте дети. Садитесь.

      Давайте отметим, кого у нас на уроке нет.

      II

      Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Сейчас мы с вами немного поиграем. Для того чтобы вспомнить прошедшую тему и перейти к новой теме. Я буду показывать вам рисунок, и читать условия задачи, а вы должны решить данную задачу, т.е. сказать, кто изображен на рисунке. Если вы затрудняетесь ответить то я вам дам словесные подсказки, если вы и потом не можете разгадать, то я вам даю рисунки-подсказки.

      Дети готовятся к проверочной

      работе.

      $

      III

      Откройте тетради, давайте запишем новую тему: «Действия с информацией»

      Очень важную роль в жизни каждого человека игра­ет информация и действия с ней. заглянем в историю.

      $Слово «история» в переводе с греческого языка означает «рассказ о прошедшем». Из прошедшего нас в данном случае интересуют два вопроса: какие действия с информацией осуществляли древние люди, и как мы об этом узнали.

      $ Например, как мы узнали, что древние люди умели передавать друг другу сообщения (информацию) зву­ками своего голоса, знаками, жестами и другими спо­собами? Они передавали другим людям информацию о наличии пищи, воды, об опасности, о том, где можно укрыться от холода или диких зверей, о своих чувствах.

      Об этом мы знаем, потому что информацию о себе люди оставляли (хранили) В виде изображений, текстов, знаков на каменных стенах пещер, глиняных $дощечках, стенах домов, дворцов и храмов, предме­тах быта и домашнего обихода. Например, на блюдах, кувшинах, монетах, ювел$ирных украшениях и других предметах, сохранившихся до наших дней. Всё это можно найти и прочитать. В исторических книгах, справочниках, энциклопедиях.

      Можно пойти в музей и своими глазами увидеть вещи, сделанные руками древнего человека.

      С целью хранения и передачи Информации люди представляли предметы и явления природы с помо­щью простых рисунков:

      Эти обо$значения говорят нам о том, что люди, возможно, вели наблюдение за погодой и с помощью этих рисунков сохраняли информацию о своих наблюдениях.

      Они описывали свою жизнь, изображая людей, их состояние, $свойства, действия:

      мужчина и женщина.

      Такие изображения использовались в древние времена для хранения и передачи информации людь­ми, которые не знали букв. Каждый рисунок обозна­чал целое слово.

      Окружающий нас мир — мир информации. Из каких источником мы получаем информацию. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

      Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию. Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не$ надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.

      Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря природы, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.

      Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

      Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.$

      Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование — это действия человека с информацией.

      А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получится вкусно и полезно.$

      Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть, и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.

      Дети отвечают на вопрос

      Записывают определения

      $

      IV

      Домашнее задание. Привести примеры действия с информацией.

      $

      V

      Итоги.

      Давайте обобщим те знания, которые вы получили сегодня.

      страницу?

      1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

      2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовит$е примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

      3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

      4. Можно ли информацию потерять?

      Post Comment