Конспект урока по Информатике "Графические процедуры на языке Delphi" 10 класс

10 класс

«Графические процедуры на языке Delphi».

Цели:

  • организовать деятельность учащихся изучению и закреплению знаний и способов действий по теме «Графические процедуры на языке Delphi»

  • способствовать развитию умений у$чащихся самостоятельно, в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия;

  • формировать ИК-компетентность обучающихся;

создать условия для проявления познавательной активности учащихся, развития логического мышления – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

содействовать воспитанию творческой активности, самостоятельности, умения работать в группе, формированию потребности в приобретении знаний.

тип: комбинированный (изучение новых знаний и комплексное применение знаний и способов действий);

вид: лабораторно-практическая работа

методы: частично-поисковый, практический, наглядно-иллюстративный;

оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с заданиями, презентация.

$

Структура урока:

1. Орг. Мом.

  1. Актуализация субъективного опыта учащихся (воспроизведение всех теоретических знаний, умений, которые будут использоваться).

  2. Изучение новых знаний и способов действий

  3. Первичное закрепление изученных знаний (работа в группе)

  4. Применение изученных знаний и способов деятельности

6. Оценивание

7.Подведение итогов.

8.Рефлексия

$

Ход урока

Оргмомент

Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Актуализация

1) Давайте вспомним структуру окна системы ООП Delphi

2) Каким образом можно нанести на форму управляющие элементы?

3) Как изменить значения свойств управляющих элементов?

4) Как создать событие на объект?

5) Как запустить проект на выполнение?

Задание «Дополни пару»

Форма

Form1

Кнопка

Button1

$Надпись на объекте

Caption

Картинка

Image

Свойства

Properties

Тема нашего урока: «Графические процедуры на языке Delphi». Запишите, пожалуйста, тему урока в рабочую тетрадь.

(Уч-ся записывают число и тему в рабочие тетради)

2. Изучение новых знаний

Скажите, пожалуйста, с чем вы ассоциируете такие понятия как «графика»?

В языках программирования для создания рисунков, рисования текста и отображения графических объектов используют в качестве $области рисования объект Холст, который чаще всего создается для графического поля Image. На графическом поле мы можем нарисовать различные геометрические фигуры, текст, задавая при этом цвет и толщину линий.

Сегодня на уроке мы рассмотрим такие понятия как графические процедуры, его элементы, продолжим работу по развитию умений создавать графический интерфейс проектов на языке Delphi, создавать событийные$ процедуры для выполнения конкретных задач.

- Изучите материал (Графические возможности)

- Общее обсуждение основных понятий

Сейчас вы будете работать в группах (3 разных вида).

Задание 1 группы.

«Подбери верное» - установить соответствие между данным объектом-поняти$ем и объектом-определением (соединить стрелками).

Canvas

рисует прямоугольник

Точка (0,0)

Рисует заполненную окружность или эллипс

Rectangle(x1,y1,x2,y2)

$определяет шаблон, которым кисть заполняет фон объекта

Ellipse (x1,y1,x2,y2)

закрашивает замкнутую область канвы.

LineTo (x,y)

Левый верхний угол

MoveTo(x,y)

изменяет текущую позицию пера на заданную точкой (x,y)

$

Pen

обеспечивает пространство (холст, канву) для создания, хранения и модификации графических объектов.

Style

Рисует прямую линию

FloodFill

перо, используемое при рисовании линий и фигур

Задание 2 группы.

Перед вами готовая форма с графическими объектами. Как бы вы их построили?

$

Задание 3 группы.

Составить схему по теме «Графические процедуры»

Применение изученных знаний и способов деятельности

Лабораторная работа. Создание проекта «Демонстрация графических возможностей»

Цель работы:

Знакомство с методами работы с графическими процедурами на языке Delphi.

Ход выполнения работы

  1. Разместить на форме: 3 элемента Button с надписями «Квадрат», «Красная линия», «Эллипс».

  2. Написать код на кнопки так, чтобы их нажатие демонстрировало данную фигуру.

  3. Цветовое оформление формы и элементов на ней выполнить самостоятельно.

  4. Сохранить проект командой Файл-Сохранить проект как … в отдельную папку с вашей фамилией: Иванов_Проект.

  5. Оценивание.

$

Оценивание проектов.

Критерии оценивания

Баллы

$

Интерфейс проекта

Минимум 1 балл;

Максимум 3 балла.

Проявление творчества в подходе к вопросу.

Минимум 1 балл;

Максимум 5 баллов.

Самостоятельность

Минимум 1 балл;

Максимум 5 баллов.

Соответствие цели работы и готового продукта.

Минимум 1 балл;

Макси$мум 3 балла.

Подведем итоги. (2 мин.)

Перевод в пятибальную систему оценивания:

От 13 до 16 оценка 5.

От 9 до 12 оценка 4.

От 6 до 9 оценка 3.

Рефлексия. Отобразите с помощью схемы «Роза впечатлений от урока» ваше состояние на конец урока. Прокомментируйте.

Я благодарю вас за урок. Урок окончен. (2 мин.)

$

Лабораторная работа. Создание проекта «Отметка»

Цель работы:

Знакомство с методами работы с графическими процедурами на языке Delphi.

Ход выполнения работы

  1. Разместить на форме: 3 элемента Button с надписями «Квадрат», «Красная линия», «Эллипс».

  2. $Написать код на кнопки так, чтобы их нажатие демонстрировало данную фигуру.

  3. Цветовое оформление формы и элементов на ней выполнить самостоятельно.

  4. Сохранить проект командой Файл-Сохранить проект как … в отдельную папку с вашей фамилией: Иванов_Проект.

  5. Оценивание.

Лист самооценки   Ф.И. ……………………………..

$Этапы
урока

Задания

Создание
проекта

Общее кол-во баллов

$

Оценка за урок

Максимальное
кол-во баллов

6

6

5

15-17

12-14

8-11

«5»

«4»

«3»

Набранное кол-во баллов

$

$

7

Post Comment