Конспект урока по Информатике "Информационное моделирование" 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информационное моделирование»

Класс

$

7

Тема урока

Информационное моделирование

Базовый учебник

Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 7 класс

Цель урока

создание условий для формирования у учащихся УУД:

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому челов$еку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметных:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ – компетенции.

$ Предметных:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информационные модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы, словесное описание.

  • $ формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих сервисов.

9. Задачи:

Обучающие:

  • знать понятие информационные модели и их виды;

  • редактировать документы Google;

  • создавать тестовые задания.

$ Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

Воспитательные:

  • формировать познавательную активность; способствовать воспитанию ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

  1. Тип урока - обобщения и систематизации знаний

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование

  • компьютерный класс

  • проектор

  • интерактивная доска

  • $ учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 7 класс

  • доступ в Интернет.

Данное занятие рассчитано на два урока.

  1. Структура и ход у$рока

Этап урока: МОТИВАЦИЯ

Название используемых ЭОР: нет

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

$Деятельность ученика

  • В течение целой четверти мы с вами работали над одной большой темой. Назовите, пожалуйста, эту тему и те разделы, из которых она состоит.

  • Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой. Как вы думаете, что мы будем делать?

  • В теме «Информационное моделирование» мы познакомились с математическими, словесными, табличными моделями, рассмотрели схемы, диаграммы и графики.

  • Сегодня мы будем обобщать всё, что изучили.

Этап урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Название используемых ЭОР: 1, 2, 3

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 15

Деятельность учителя$

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • Верно! И для этого я предлагаю вам разделиться на подгруппы и поработать над созданием совместной презентации! Каждая группа будет работать над одним слайдом - видом информационных$ моделей. Предлагаю распределить темы.

  • Начинаем работу в группах!

  • Давайте посмотрим, что у нас получилось! Предлагаю группам выбрать спикера для презентации.

  • А сейчас мы дополним нашу презентацию – придумайте задание по созданию информационной модели, которую вы рассматривали.

  • Мы рассмотрели все информационные модели. Что будем делать дальше?

  • $ Верно, для этого составим совместно интеллект – карту.

  • Молодцы! А сейчас я попрошу вас мне помочь! Как вы знаете, на следующем уроке мы будем проверять, как вы усвоили материал. Мы будем выполнять тесты! Раньше тесты для вас составляла я, а теперь мы поменяемся ролями!

  • Распределяются по группам, выбирают темы, распределяют роли, разрабатывают план решения учебной задачи

$

  • Приступают к решению учебной задачи – составлению презентации.

  • Учащиеся представляют результаты, обмениваются мнениями, вносят предложения по коррекции.

  • Решают учебную задачу: придумывают задание по своей теме (составить словесное описание, нарисовать диаграмму, составить таблицу и т.д.).

  • Объединим информацию.

  • Создают общую интеллект – карту, при необходимости сжимают информацию либо дополняют, уточняют рисунками

$ Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ

Название используемых ЭОР: 4, 5

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): $40

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • Каждой подгруппе я предлагаю придумать по 7 вопросов. Постарайтесь, чтобы в них были разные варианты ответов. Какие варианты ответов вы знаете?

  • Хорошо! Начинаем работу в группах. Скажу сразу: в контрольной работе я буду использовать вопросы, которые вы составите!

  • Молодцы, все справились с заданием! А теперь я предлагаю вам оценить работы других групп: мы заполним совместную таблицу, где вы укажите номер своей группы и ссылку на созданный тест.

  • Молодцы! Я считаю, что хорошо подготовились к контрольной работе! А вы как считаете, был ли наш урок полезным?

  • Оцените свою работу н$а уроке.

  • С выбором одного и нескольких ответов, установлением соответствия между понятиями, запись ответа.

$

  • Ребята организуют работу в группах, распределяют роли, подбирают материал, создают форму и заполняют её.

  • Ребята выполняют задание: заполняют данными совместную таблицу, пробуют выполнить тест, оставляют свои предложения и замечания.

  • Мы систематизировали знания, поработали в группах, попробовали составить тесты.

  • Ребята проводят самооценку, опираясь на карту.

Этап урока: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

$ Название используемых ЭОР: 2

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить 2 любых задания по информационным моделям, которые вы создавали в совместной презентации.

  • $ Спасибо за урок!

  • Записывают домашнее задание.

Приложение к плану-конспекту урока «Информационное моделирование»

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАНН$ОМ УРОКЕ ЭОР

$

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,$

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Документ Google Информационное моделирование.ppt

Совместное составление презентации

презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1qpFwCs1OqMKtAxwGyOWqdTmL1Akvelh-4i5iioIr9kU/edit#slide=id.g580faeb_0_74

$

2

Документ Google Информационное моделирование.ppt

Совместное редактирование презентации

презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1fkKtIWt15LTLRXTHZ3ks0RDtv6aMLx7BY_95idpIR-U/edit#slide=id.g59458e2_0_126

3

$

Интеллект-карта

Совместное составление схемы

схема

4

Док$умент Google Форма

Составление интерактивного теста

тест

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dF94ODI4WVZyR1pORFY2VUdmUVcyalE6MQ

5

Документ Google Таблица проверки

Таблица для совместного редактирования

таблица

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkW97_QrsLuHdHhxOEtiZnhHVjEzQlB6Y3BKaGxTTGc&pli=1#gid=0

Post Comment