Конспект урока по Информатике “Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником” 6 класс

Заглодина Светлана Александровна

учитель информатики МОУ гимназии №1

имени Л.И. Белова города Галича Костромской области

$

Методическая разработка урока

«Исполнитель Чертежник. Упра$вление Чертежником».

Предмет, класс: Информатика, 6 класс.

Раздел программы: «Алгоритмика».

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Образовательная цель:

Формирование знаний об исполнителе «Чертежник», навыков работать с ним, изучение среды и системы команд данного исполнителя.

$

Цели личностного развития учащихся:

  1. способствовать развитию у о$бучаемых продуктивного, аналитического мышления: умению выделять главное из прочитанного текста, сопоставлять, излагать свои мысли, обобщать имеющуюся информацию;

  2. поддерживать познавательную активность, интерес к предмету через использование электронного учебника, алгоритмической среды «Кумир».

  3. создавать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля.

$Задачи:

  1. добиться усвоения учащимися основных понятий, используя на уроке различные виды деятельности (беседа, самостоятельная работа, опрос, демонстрация видеофрагмента);

  2. повысить продуктивность урока за счет использования на уроке интерактивных приложений, алгоритмической среды «Кумир»;

  3. формировать необходимые навыки самостоятельной учебной деятельности, работая с электронным учебником, тестовыми заданиями.

Методы и приёмы обуч$ения: информационно-поисковый (работа с параграфом, электронным учебником); частично-поисковый (эвристическая беседа), наглядно-образный (первичное ознакомление с алгоритмической средой «Кумир», модулем «Чертежник»).

Оборудование и материалы к уроку: Интерактивное приложение «Управление исполнителем чертёжник», персональный компьютер учителя, экран, проектор, 5 ноутбуков, 10 персональны$х компьютеров учащихся, алгоритмическая среда «Кумир», мультимедийная презентация «Актуализация знаний», «Исполнитель Чертежник», электронный тест для самопроверки «Алгоритмы и исполнители»,

$ Формирование ключевых компетенций:

  1. учебно-познавательная (организовывать рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности, делать выводы);

  2. информационная (владеть навыками работы с электронными источниками информации, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, отбор и обобщение информации);

  3. компетенция личностного самосовершенствова$ния (владеть навыками мышления, общеучебными навыками, уметь заботиться о собственном здоровье).

Фундаментальные образовательные объекты: информация, алгоритм, исполнитель, управление.

Мини проблемы урока:

  1. С какой наукой информатика связана очень тесно?

  2. Каки$е похожие действия вы выполняете на уроках математики и информатики?

  3. А какие особенности есть у каждой из этих наук в области геометрических построений, например?

  4. Есть какой-нибудь исполнитель, занимающиеся геометрическими построениями? И как бы он мог называться?

  5. Что нужно знать про этого исполнителя?

Описание хода урока

$

Этапы урока (время)

$

Деятельность учителя

$Предполагаемая деятельность учащихся

  1. Организационный

(1 мин)

Здравствуйте, садитесь. Для того, чтобы перейти к теме урока необходимо проверить знания по темам предыдущих уроков, так как они будут необходимы нам на сегодняшнем уроке.

  1. Актуализация знаний

(7мин)

Для этого я предлагаю вам пройти электронный тест «Алгоритмы и исполнители». Но прежде чем вы сядете за компьютеры, обратите вн$имание! На парте у каждого из вас есть лист оценивания, с которым мы будем работать на протяжении урока . Возьмите его с собой и проходите на свои рабочие места. Следим за правильной посадкой (спина прямо, расстояние от глаз до монитора не менее 50 см). На работу у вас 5 минут

По окончанию работы с тестом посмотрите оценку и впишите её в лист оценивания. Кто показал хороший, высокий уровень знаний? Тем, кто получил за тест низкую оценку, я предлагаю поработать в паре с теми, кто выполнил тест на «5»

$Проходите на свои места!

Проходят тест

Вписывают оценку

  1. Целеполагание и мотивация

(5 мин)

  • Скажите, пожалуйста, с какой наукой информатика связана очень тесно? (с математикой)

  • Какие п$охожие действия вы выполняете на уроках математики и информатики? (вычисления, построения графиков…..)

  • А какие особенности есть у каждой из этих наук в области геометрических построений, например (в информатике ест специальные программы, в математике нужно строить сам$ому)

  • Раз уж мы с вами говорили об исполнителях и алгоритмах, то может даже есть какой-нибудь исполнитель, занимающиеся геометрическими построениями? И как бы он мог называться? (рисователь, построитель, чертёжник…..)

Да, действительно, есть такой исполнитель. Называется он Чертёжник! О нем мы и будем говорить на сегодняшнем уроке.

Записываем в тетрадях тему урока: Исполнитель Чертёжник.

Как думаете, что нам нужно знать про этого исполнителя? ( СКИ, среду, систему отказов, …)

Мы будем работать с этим исполнителем ни один урок. А какова же $цель сегодняшнего урока: познакомиться с исполнителем Чертежник, его системой команд и средой; научиться составлять линейные алгоритмы для исполнителя Чертежник.

Отвечают на проблемные вопросы

$

Записывают тему урока в тетрадь

Отвечают на проблемные вопросы

Формулируют цель

  1. Усвоение новых знаний

(17 минут)

Предлагаю вам поработать в парах. На партах ноутбуки, они здесь появились не случайно! На рабочем столе ноутбука вы увидите интерактивное приложение «Управление исполнителем Чертёжник». Выберите слева вкладку «Презентация». В появившемся окне выберете$ «Знакомимся с Чертёжником». Используя элементы управления этой презентацией, познакомьтесь внимательно с её сод$ержанием . У вас на это 7 минут

А теперь я предлагаю вам объединиться в группы по цвету рабочего листа, который тоже есть у каждого из вас (голубой и розовый цвет_2 группы по 5 человек)

Обсудив полученную в презентации информацию, заполните кластер на рабочем листе (рабочие листы подпишите). У вас 5 минут

Обратите внимание, у меня на слайде, такой же кластер для проверки вашей работы в группах его необходимо заполнить. Предлагаю представителю первой группы выйти сюда, заполнить и прокомментировать часть кластера. Затем представител$ь 2 группе заполняет и комментирует оставшуюся часть кластера (5 минут).

С кластером поработали отлично, пришло время применить полученные знания.

Рассаживайтесь по своим местам. Давайте обратимся к листу оценивания. Кто правильно заполнил кластер ставит себе 1, в противном случае – 0.

Самостоятельно изучают презентацию, получают первичные сведения

Объединяются в группы, работают с кластером

Запо$лняют кластер на слайде, комментируют

  1. Закрепление знаний

(8 минут)

Приступаем к заданию №2 на рабочем листе, теперь вы работаете индивидуально. Предлагаю вам выполнить для начала задачу №1 (3 минуты)

Какая цифра у вас получилась? У меня «5». Если у вас так же – ставьте себе 1балл в оценочном листе, если нет – 0 баллов

И снова проходим на рабочие места, за компьютеры, взяв с собой рабочий лист, лист оценивания и ручку. На панель задач есть значок системы программирования Кумир, запустите её окно (в дальнейше$м мы будем с этой программой ). Текст программы для чертёжника, который вы напишите в задаче №2, наберите в окне между словами НАЧАЛО и КОНЕЦ. Так вы сможете проверить правильность прогр$аммы . Обратите внимание! В ваших кластерах написаны команды для системы Кумир. (5 минут). Если всё получилось – ставим в оценочном листе 1балл, иначе – 0 баллов.

Выполняют задание

Проверяют

  1. Подведение итогов урока, рефлексия

(2 минуты)

Поставьте себе баллы в последнем столбце оценочной таблицы. Подсчитайте общую сумму. Выставите оценку согласно приведённым на листе оценивания критериям. Рядом с оценкой напишите комментарий (почему вы получили такую оценку)

$

Кто желает прокомментировать нам свою оценку?

Судя по результатам , которые я вижу на ваших листах оценивания, цель урока достигнута. (Познакомиться с исполнителем Чертёжник и научиться составлять линейные алгоритмы для чертёжника)

Ставят баллы, подсчитывают сумму, выст$авляют оценку и комментируют её

  1. Домашнее задание

Домашнее задание вы видите на слайде. Если кто-то желает получить дополнительное задание, более высокого уровня сложности, возьмите у меня карточки.

Урок окончен! Всем спасибо! Желаю удачи!

$

Еще записи

Leave a Comment