Конспект урока по Информатике "Кодирование звуковой информации" 9 класс

Разработка урока с использованием ЭОР

Суяргулова Регина Наильевна

МАОУ СОШ №32 г.Стерлитамак

учитель математики и информатики

E-mail: [email protected]

Предмет: информатика

Учебник: «Информатика и ИКТ» Базовый курс: Н.Д. Угринович

Класс: 9

Тема урока: Кодирование звуковой информации$

Цель урока. Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

приобретение новой учебной информации (теория);

приобретение новых умений и навыков, применение их на практике;

формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задача урока. Изучение теоретического материала по теме урока:

изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;

приобретение необходимых умений и навыков;

контроль и самоконтроль;

достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).

$

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Знать:особенности кодирования звуковой информации; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, звуковой адаптер.

Уметь:решать задачи на кодирование звуковой информации; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, звуковой адаптер.

Метапредметные:

Выделять свойства явлений, объектов; сравнивать характеристики по выделенным признакам; анализировать полученные результаты.

Личностные:

Рефлексия собственной деятельности; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость

$ Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проек­тор, экран, колонки, компьютеры с наушниками.

Дидактические средства: презентация, ЭОР.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

$

$

Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по физике при изучении темы «Звук».

Презентация

Слайд 1

$

Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся о звуке и звуковой информации, выясняя уровень знаний по данной теме из курса физики.

Обучающиеся пытаются ответить на поставленные вопросы, но формулировка точных ответов на поставленные вопросы вызывает трудности

2

2

Формирование новых знаний:

погружение в проблему кодирования звуковой информации, связь физической сути звука с информацион­ной составляющей, первичное обобщение – выход на понятие «качество звука».

$

Ресурс № 1

Учитель демонстрирует обучающимся анимационный ролик о том, что представляет собой звук, как получить звук, как превратить звук в электричество, как записать звук, как представлен звук в компьютере.

Учащиеся воспринимают представленную мультимедийную информацию и отвечают на вопросы, предложенные учителем до просмотра ролика.

8

3

$Формирование новых знаний:

введение основных характеристик звука (понятий): частота, громкость, высота, тембр.

$

Ресурс №2

Учитель вводит понятие тон звука, который определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны).

Вызывает одного ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя свойство: чем выше частота, тем выше звучание. Обучающиеся работают с тетрадью.

3

$Ресурс №3

Учитель вводит понятие громкость звука, который определяется интенсивностью сигнала.

Вызывает следующего ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя свойство: чем выше интенсивность звуковой волны, тем громче сигнал.

3

Ресурс №4 $

Учитель доводит до учащихся информацию, что уровень мощности пропорциональна интенсивности звукового сигнала.

Вызывает следующего ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя звуки одинаковой мощности, но разных частот.

3

Ресурс №5

Учитель вводит информацию о том, что для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот служат специальные устройства АЦП и ЦАП

Обучающиеся знакомятся с устройствами АЦП и ЦАП, записывают новую информацию в тетрадь.

$3

Введение понятия частота дискретизации звука, примеры решения задач

Презентация

$ Слайд 15

Учитель вводит понятие частоты дискретизации звука, показывает пример решения задачи, дает объяснение.

Обучающиеся записывают новую информацию в тетрадь

4

4

Формирова­ние умений у обучающих решения задач на вычисление информационного объема звукового файла

Презентация

Слайд 17-18

Учитель предлагает обучающимся решить задачу (высвечивается на экране) на вычисление информационного объема цифрового звукового стереозвуковогофайла.

Обучающиеся решают задачу в парах, проверка задачи в интерактивном режиме (вариант решения задачи высвечивается на экране) $

3

5

$ Закрепление новых знаний

Ресурс № 6

Учитель предла­гает обучающимся сесть за компью­теры и просмотреть иллюстрированный гипертекстовый материал, в который входит интерактивная модель «Тембры».

Обучающиеся рассаживаются за компьютеры, закрепляют полученный материал, используя интерактивную модель «Тембры"

5

6

Закрепление полученных знаний, контроль..

$Ресурс 7

Учитель на закреп­ление изученного материала предла­гает учащимся ответить на вопросы интерактивного кроссворда, тем самым проверяет знания, полученные на уроке.

Учащиеся встав­ляют слова в клетки кроссворда, по окончании работы сообщают полученные результаты (оценки) учителю.

$5

7

Домашнее задание

Ресурс №8

Учитель предлагает домашнее задание обучающимся, пересылая ссылку по сети.

1

Таблица 2

$

ресурса в

уроке

Название ре­сурса

Тип,

вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации

(ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

собственный

ресурс

Кодирование и обработка звуковой информации

Информацион­ный ресурс

Презентация

$

презентация «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

Анимация "Представление звука в компьютере

Информацион­ный ресурс

Анимация, мультимедиа

http://school-сollection.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/?interface=catalog

$2

Высота звука

Информацион­ный ресурс

Анимация, аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a23d17e-f585-417e-b33b-7c63cd72c6fa/sound_high_low.swf

3

Громкость звука

Информацион­ный ресурс

Анимация, аудиофра$гмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc97b4df-f9de-407f-94a6-1844bfcee73d/sound_quiet_aloud.swf

4

Звуки одинаковой мощности, но разных частот

Информацион­ный ресурс

Анимация, аудиофрагмент

$http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42801eea-cc41-4730-8220-0847be72b4fa/sound_frequency.swf

5

Цифровой звук

Информацион­ный ресурс

Анимация, аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5d2ad1d-8cf3-4dbf-a166-022193fd9a47/16.swf

$6

Характеристики

звука

Информацион­ный ресурс

Иллюстрированный гипертекстовый материал, в который входит интерактивная модель «Тембры».

http://fcior.edu.ru/card/7741/harakteristiki-zvuka.html

$7

Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа"

Контрольный

ресурс

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7c63626-727e-4747-ba5f-2cfabd284eae/9_4.xls

8

Домашнее задание

$Практический

ресурс

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/887cdd3c-8307-4ccf-86dc-0ca6059c30fc/9_undefined.rtf

Post Comment