Конспект урока по Информатике “Листая школьные страницы” 5 класс

Тема внеурочной деятельности

«Листая школьные страницы»

Цель: познакомить учащихся с историей школы, вспомнить основные этапы построения презентации, закрепить навыки вставки основных объе$ктов презентации

Воспитательный потенциал урока: формирование умения анализировать, умение отстаивать свою точку зрения, умения услышать кри$тику в свой адрес, умение спокойно принять критику по проделанной работе.

Самооценивание: в процессе обсуждения каждой работы учащиеся адекватно оценивают свои работы.

Задание на рефлексию: оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою акт$ивность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Ученики научатся: правильно оформлять презентации, правильно использовать возможности Power Point. Ученики получат возможность научиться: создавать видеофильмы из готовых картинок, фотоколлажей.

  • Метапредметные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности$ учащихся; желание профессионально оформлять презентации, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания, высказывать $предположения, обсуждать проблемные вопросы, применять обобщение для осмысления принципа построения презентации, оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков создания презентации.

Тип урока: комбинированный (объяснение материала+практическая работа).

Оборудование:$ ПК, проектор, доска, заготовки для практикума, MS Word, MS Power$ Point, листочки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята$! Давайте сегодняшнее занятие начнем с песни! Это песня непростая, в ней кроется тема нашего занятия. Если вы узнаете песню, то можете смело подпевать (включаю гимн школы).

  1. Актуализация знаний.

Ребята, какое основное мероприятие проходило в этом месяце? Чему посвящены плакаты и рисунки, вывешенные на лестничной площадке (28-летию школы)? А вы знаете, когда была построена школа, и кто в ней был первым директором? (ответ ребят: нет)

$ Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? (истории школы)

Правильно! Посмотрите на доску. Я буду показывать вам слайды презентации и рассказывать о нашей школе, а вы как профессиональные критики должны оценить насколько удобно и правильно построена моя презентация. (показ слайдов)

Слайд 1.

Презентацию подготовила учитель информатики Ихсанова Ания Галимжановна на тему «Листая школьные страницы»

Слайд 2$

МБОУ «Трехпротокская СОШ» находится в селе Три Протока Приволжского района Астраханской области на очень красивом месте, между тремя протоками р. Волга. Именно поэтому селу Три Протока дали такое наименование. Первыми основателями этих мест были та$тары (нугаи). В селе школа первоначально была маленькая, в ней обучались около 25 мальчиков, девочек в школу не допускали.

Вот вы видите фотография старой школы.

Слайд 3

  • До революции 1917 года в Трехпротокских местах (тогда – ауле) при мечети было организовано уже 2 школы: одна для детей, другая – для взрослых. В задачу учителя – муллы входило научить ученика арабской письменности и чт$ению Корана. В школу взрослых съезжались дети богачей и мулл со всей Зацаревской волости Астраханской губернии, такая авторитетная в те времена была школа

Слайд 4

В послевоенное время начинают происходить преобразования в области образования с. Три Протока. Была открыта начальная школа, в которой стали обучаться уже 140 детей, работали 5 учителей

$ И вы видите фотография детей военных лет.

Слайд 5

Чуть позже Трехпротокская школа становится восьмилетней. До 1983 года Трехпротокская восьмилетняя школа располагалась в нескольких помещениях барачного типа. В 1983 году школа получает статус средней. И снова фотография учеников. На последней фотографии выпускники школы. Всего 5 человек.

Слайд 6

В 1986 году было начато, а в 1988 году завершено строительство нового здания школы на 324 места.

Слайд 7

$ В 2001 году, в связи с бурными изменениями в стране в целом, и народном образовании, в частности, происходит реорганизация школы в МОУ «Трёхпротокская СОШ», в единый комплекс, куда в настоящее время входят взаимозависимые составляющие: детский сад «Кубэлёк» и основное здание школы с. Три Протока.

Слайд 8

$ Скажите, пожалуйста, кого из учителей вы узнаете на этих старых фотографиях?

(Рашида Басыровна, Флюра Уразбековна, Галина Михайловна, Ибрагим Абдрахимович, Ильнур Жавдатович, Светлана Николаевна)

Слайд 9

  1. Обсуждение результатов

$Итак, что понравилось, а что нет в созданной презентации. Каковы основные этапы построения презентации. Какие объекты были вставлены. Много ли было анимации?

Давайте с вами создадим большую презентацию, где мы отразим страницы из жизни сегодняшней школы. У каждого за рабочим компьютерным местом лежит листок с темой.

  • Волшебный школьный автобус

  • Учителями славится мир

  • Наши школьные будни

  • Места,$ где мы любим бывать

  • Талант не отнимешь

  • Наши школьные праздники

  • $ О, спорт!

  • День здоровья!

  • Наши награды

Всю необходимую информацию вы найдете в папке на рабочем столе ЗАГОТОВКИ – ИСТОРИЯ ШКОЛЫ. Каждый из вас создает всего лишь одну страницу, но именно в ней отражает все моменты школьной жизни. Не забывайте, что мы создаем презентацию, поэтому должны придерживаться правил оформления презентаций.

  1. Физкульминутка. $

Скажите мне, пожалуйста, сколько стульев классе? С какой стороны от меня стоит шкаф?

Покажите на него левой рукой. А правой рукой покажите на дверь. Ткините носом в потолок. Сколько лапочек горит? Где компьютер ваш стоит? Быстро в мышку превратитесь, у компьютера очутитесь.

  1. Практическая работа.

Ребята создают слайды, используя заготовки, у каждого лежат листочки с уже приготовленными темами. Во время работы звучит школьная песня.

Время дается 8-10 минут + учитель делает скриншот работ и перекидывает на флешку.

    $

  1. Рефлексия

Ребята по окончанию садятся за столы, учитель показывает слайд. Встает автор данной работы. Какая была у тебя тема? Что ты в ней хотел отразить? Почему ты выбрал именно эти фотография. Почему ты выбрал именно этот дизайн, фон. Спасибо, молодец.

Задаются вопросы классу. Нравится ли вам слайд? Не сливаются ли фотография с общим фоном? Правильно ли выбран размер и цвет текста, Правильно ли вставлена картинка? Нет ли ее деформации? Дальше по той же схеме, поднимаем всех уч$еников, но сначала даем детям увидеть нюансы созданной презентации самостоятельно, а потом наталкиваем их на мысль.

Все всем спасибо.

  1. Интрига следующего урока.

Для чего мы это делали? Теперь из этих картинок мы на следующем занятии создадим фильм о школе, используя специальную программу. Я подгото$вила вам такой фильм из своей личной жизни. Смотрим.

  1. Итоги. (полминуты каждому)

Выскажитесь, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? Что вам понравилось в нашем занятии, что было сложно? Что стоит внести в занятие?

Спасибо за ваше мнение, оно ценно для меня.

До свидания!

$

Еще записи

Leave a Comment