Конспект урока по Информатике "Модели объектов и их назначение" 7 класс

Открытый урок в 7 классе на тему

"Модели объектов и их назначение"

Цели:

  • Формирование интуитивного представление о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью.

  • Рассмотрение запаса разнообразных примеров, которые можно исполь$зовать в иллюстративных целях.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент$

2. Повторение пройденного материала

1) Что такое объект?
-Любая часть окружающей действительности(предмет,процесс,явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

2) Какими признаками обладает объект?-Свойства, действия, поведение, состояние
3) Приведите примеры объектов. Мяч,книга,человек

3. Формирование понятия модель, виды моделей, моделирование

Учитель обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы, и ставит серию проблемных вопросов:
– Что вы видите? 
– Что они заменяют?
– Для чего человек создал эти предметы?
– Да, действительно, это модели. Запишите в тетрадях число и тему сегодняшнего урока – 
«Модели объектов и их назначение». (Приложение 1. Слайд 1)
– Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить: Что такое модел$ь? Иметь представление о моделях, их разнообразии, выяснить свойства моделей. (Приложение 1. Слайд 2) Приведите свои примеры. (Приложение 1. Слайд 3)

Вывод. Истоки моделирования $обнаруживаются в далеком прошлом человечества, наскальные рисунки охоты на животных можно рассматривать как модель удачной охоты.
Архитектор готовится построить здание, но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает макет этого
 здания, $чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель. Для того чтобы объяснить внутреннее строение человека или животного учитель демонстри$рует модель или плакат, на котором наглядно можно продемонстрировать строение внутренних органов. Это модель.
Перестановка мебели. 
На стене висят картины, изображающие пейзаж природы.
Это модель.
Глобус – это модель земного шара. Манекен в магазине – модель человека.
В роли модели могут выступать самые разнообразные объекты, в том числе условные и мысленные (изображения, описания, схемы, карты, математические формулы, компьютерные программы и т.д.)
П$еречислять примеры моделей можно сколь угодно долго.
А для чего же создают модели? (Солнечная система. Модель атома. Модель двигателя внутреннего сгорания. Геологическая модель. Модель атомного взрыва. Модель самолета.) (
Приложение 1. Слайды 4-6)
Вводится понятие модели.
(Определение ученики записывают в рабочую тетрадь стр 38 задание 2а). $«Модель – это упрощенное представление о реальном объекте». (Приложение 1$. Слайд 7)

4. Формирование понятия «Моделирование»

В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и$ установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое...

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

Определение записывается в тетрадь. (Приложение 1$. Слайд 8)

Учитель обращает внимание учащихся на модель машины и на то, есть ли руль у модели и поворачивается ли он? (Ответ: нет). Действительно наличие руля и поворачивается он или нет – не главные свойства с точки зрения создателя данной модели. Т.е. это упрощенный предмет модели, причем можно использовать разные модели одного и того же объекта.

Отразить в модели признаки оригинала можно одним из 2-х способов:

1)Признаки можно скопировать, воспроизвести- и будет натурная (мате$риальная) модель (записать в рабочей тетради стр 38 задание 2б).

Например муляжи и макеты –уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта моделирования(глобус), его структуру(модель$ Солнечной системы) или поведение(радиоуправляемая модель автомобиля)

2)Признаки оригинала можно описать на одном из языков кодирования информации-дать словесное описание, провести формулу,схему или чертеж- информационная модель(записать в рабочей тетради стр 38 задание 2в).

5. Работа по рабочей тетради Выполняем задания 3,4,5,6 стр 38-41$

Возьмите пожалуйста приготовленные листочки бумаги. Ваша задача – нарисовать цветок.

1 ряд рисует цветок для учебника биологии,
2 ряд – для иллюстрации детской сказки.

Давайте, сравним результаты. Смотрите, оба рисунка – это модели цветка. Значит, моделировали мы один и тот же предмет. Почему мы получили разные результаты. (Разные цели) 
В основе каждой модели лежит конкретная цель.
От цели моделирования зависят требования к модели: какие именно признаки объекта оригинала она должна отразить. (Приложение 1. Слайд 10)

$6.Практическая работа на компьютере Тема: “Построение словесной модели в среде текстового редактора”. Объект моделирования: одноклассник.

1)Учащиеся получают карточки с заданием описать объекты по его свойствам , действиям , поведению, состоянию не называя его, а за$тем весь класс угадывает этот объект.

-котенок, медвеженок,модель вертолета, глобус, скелет человека, макет многоквартирного дома, щенок,жираф,страус,медуза,крокодил

2)Напечатайте свой словесный портрет , предварительно ответив на вопросы:

Смотри страницу 165 -166 книги, работа №4$

Параметры моделирования:

  1. Ф.И.О.

  2. Дата рождения.

  3. Телосложение (рост, вес)

  4. Черты лица.

  5. Черты характера.

  6. Любимый учебный предмет.

  7. Хобби.

$Инструмент моделирования: текстовый редактор

7. Подведение итогов (Приложение 1. Слайд 14)

8. Задание на дом: $2.1 РТ № 7,8.

Post Comment