Конспект урока по Информатике “Мозаика. Конструирование из мозаики” 6 класс

Цели занятия:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение учащимися понятий: конструирование, мозаика, смальта;

  • научить разрабатывать типовой набор элементов мозаики и создавать фигуры из данных элементов в графическом редакторе Paint;

  • сп$особствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;

  • $ обобщение и закрепление знаний по программе Paint, формирование навыков самостоятельной работы учащихся.

  • создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора “Paint”.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческой фантазии;

  • способствовать развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);

  • $ способствовать развитию интереса к решению творческих задач и межпредметных связей, усиление познавательной мотивации, повышение интереса к занятиям информатикой.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

  • способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

Методическое оснащение занятия:

$ Материально-техническая база:

  • кабинет информатики;

  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением Windows.

  • проектор с экраном.

Дидактическое обеспечение:

  • приложение;

  • презентация;

  • $образцы работ;

Методы обучения:

  1. проблемный;

  2. объяснительно-иллюстративный;

  3. репродуктивный;

  4. частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • $ индивидуальная.

Словарная работа: конструирование, мозаика, смальта.

Тип занятия: и$нтегрированный, комбинированный, изучение нового материала.

Вид: урок-практикум.

Оформление доски:

  • слова для запоминания: мозаика, смальта, глина, галька, камень;

Ход занятия

  1. Оргмомент.

  • Приветствие;

  • проверка присутствующих.

  1. Актуализация опорных знаний.

  • разгадать анаграммы, показать оборудование на реальном компьютере и определить какое слово является ли$шним (презентация: слайд 2-11).

  • $ОНОК; ААРАТУВИКЛ; ЫМШАК; РЕНАСК;

  • ИСДК; ЮМНЕ; ЕСИНВЕРЧТ; ИДСТАКЕ.

  • диктант (приложение 1).

6 учеников работают на компьютерах, остальные пишут ответы на листах, затем учащиеся

обмениваются работами для проверки.

  1. Подготовительный этап (с элементами фронтальной беседы)

  • сообщение темы урока: (презентация: слайд 1).

  • (презентация: слайд 12).

Отгадайте ребус, и вы узнаете тему раздела, которую мы будем изучать. (Конструирование.)

  • $ Конструировать можно из различных материалов дерева, металла, ткани, а мы на уроке поговорим о конструировании из мозаики (презентация: слайд 13).

$ Запишите тему урока в тетрадь. Конструирование из мозаики.

  • Работа по составлению объектов из типовых элементов называется – конструированием (презентация: слайд 14).

  • введение термина (мозаика):

Наверное, у каждого в детстве среди игрушек была мозаика – набор фигурок, из которых складывались различные картинки.

Что можно делать из мозаики? (Из мозаики можно складывать различные картинки)

$ Из чего состоит мозаика? (Мозаика состоит из различных фигурок.)

Все ли мозаичные наборы, с которыми вам приходилось играть, одинаковы? (Нет).

  1. $Изучение нового

  • Сообщение учителя:

(презентация: слайд 15) Важная особенность деталей мозаики заключается в том, что их размеры подобраны так, чтобы при складывании не оставалось просветов. Такие детали называются совместимыми. Запись в тетради.

(презентация: слайд 16) В некоторых мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы.

  • Работа в парах:

составьте из ограниченного числа деталей, которые находятся у вас в конверте, фигурку.

(приложение 2).

$

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

(презентация: слайд 17).

  • $ Объяснение учителя:

  • мозаичное искусство (использовать картинки с примерами мозаики на зданиях);

Конструирование из мозаики — это не только детское занятие. Это и одно из направлений ис$кусства. Мозаичными панно украшали стены зданий с древних времен. Заслугой великого русского ученого М. В. Ломоносова является возрождение мозаичного искусства в России. Ему удалось открыть секрет изготовления специальных цветных стекол, из которых составлялись мозаичные полотна (презентация: слайд 18).

Ломоносов создает химическую лабораторию, где проделывает свыше четырех тысяч опытов, пока не добивается получения разноцветного стекла – 112 различных оттенков смальты

(презентация: слайд 19).

В 1753 году в селе Усть-Рудицы под Петербургом ученый открывает фабрику цветного стекла, а позднее при ней мозаичную мастерскую, где сам набирает полотна из мозаики.

Ученый со своими помощниками выполнил 40 мозаик.

$ (презентация: слайд 20).И в современной архитектуре часто используют мозаику для украшения зданий. В Санкт-Петербургском метрополитене, например, на Ладожском вокзале, есть прекрасные примеры мозаичных панно.

Разработать набор элементов мозаики можно и в графическом редакторе Paint, а затем, используя его, конструировать различные узоры, фигурки и композиции. Важно выполнить единственное требование — детали должны быть совместимы. Похоже на игру в Тетрис.

  1. Релаксация. Физминутка: (загадка)

Чтоб тебе помочь
Путь прой$ти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор, презентация: слайд 21).

Это пример конструирования? (Да)

Из каких мозаик сконс$труирована композиция? (слайд 21)

Как они получены? Что является базовым?

  1. Закрепление изученного. Практическая работа (презентация: слайд 22).

Вам сегодня предстоит на основе одной фигуры – базового квадрата построить набор деталей мозаики.

Ученики: выполняют работу на компьютере.

Учитель: отвечает на вопросы учеников, которые возникают по ходу практической работы, помогает ученикам, у которых возникают трудности.

  1. Подведение итогов

  1. Просмотр рисунков, выполненных учениками, используя компьютер, проектор и экран.

  2. $Разбор ошибок, допущенных при составлении фигур.

  3. Выставление отметок.

  4. Сообщение ученика «Современна$я мозаика».

  1. Домашнее задание

  1. (презентация: слайд 24)

  2. Демонстрация работ, созданных другими учениками (презентация: слайд 25-26).

  1. Рефлексия

  • информация о смайликах;

  • выразить отношение к прошедшему уроку с помощью смайликов в графическом редакторе.

  • Спасибо за урок.

Список рекомендуемой литературы:

$1. Информатика 5-6 класс. Учебник. Начальный курс. Под редакцией профессора Н.В.Макаровой,$ 2-е издание, переработанное. СПб.: Питер, 2006.- стр.160.

2. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. Под редакцией профессора Н.В.Макаровой, 2-е издание, переработанное. СПб.: Питер, 2008. – стр.176.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга. Составитель Т.Ф.Саулина. М.: “Просвещение”, 1989. – стр.64

4. ru.wikipedia.org

Еще записи

Leave a Comment