Конспект урока по Информатике “Перевод их одной системы в другую”

Тема: Перевод их одной системы в другую.

$

Цель урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с понятием и научить учащихся переводить из одной системы счисления в другую.

  2. Развивающая: развить практические навыки и умения учащихся в работе с системой счисления

  3. Воспитательная: воспитать чувство ответственности и интереса к данному предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы урока: общеклассный, индивидуальный, самостоятельный.

Методы урока: словесный, репродуктивный.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать: правило перевода из одной системы счисле$ния в другую

Учащиеся должны уметь: переводить из одной системы счисления в другую.

Этапы урока.

  1. Постановка цели и задачи урока. Здравствуйте, Сегодня мы познакомимся с новой темой «Перевод из одной системы счисления в другую».

  2. $Проверка домашнего задания. Выучить конспект. Закодировать слова «Компьютер», «игра», «телевизор» двоичным кодом.

  3. $Изучение нового материала.

Смотреть учебник на странице 13-18.

Стр. 13

Понятие системы счисления

Совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются, называют системой счисления.

Система счисления делиться на две группы: позиционная и непозиционная.

В позиционной системе счисления значение цифры зависит от ее места (позиции). Например 737,7 первая семерка означает сотен, вторая единицы, третья7 десятых долей

Любая позиционная система счисления характеризуетс$я своим основанием.

Основание позиционной системы счисления называют число используемых цифр в системе.

За основание системы моно принять любое натуральное число-2,3,4 и т .д.

Десятичная система счисления

Десятичная система счисления представляе$тся в виде основания числа 10

Например 13410,

В системе используются 10 чисел 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Позицию, отводимую для цифры, называют разрядом.

Представление числа в виде суммы степеней:

384,950610=3*102+8*101+4*100+9*10-1+5*10-2+0*10-3+6*10-4

Двоичная система счисления

$В двоичной системе счисления любое число записывается с помощью двух цифр 0 и 1 и называется двоичным числом.

Двоичное число записывается 110101,1112

Представление числа в виде суммы степеней:

110101,1112=1*25+1*24+0*23+1*22+0*21+1*20$+1*2-1+1*2-2+1*2-3

Нахождения суммы приведет к представлению этого числа в десятичной системе счисления.

$Правило перевода:

Чтобы перевести число из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, нужно двоичное число представить в виде суммы степеней двойки с коэффициентами-цифрами и найти их сумму.

Восьмеричная система счисления

В восьмеричной системе счисления основание числа является 8.

Представляется она в виде суммы степеней так же как и двоичная.

5558=

Шестнадцатеричная система счисления

Для сокращения записи двоичных чисел используют систему счисления с основанием 16.

Приведем все цифры шестнадцатеричной системы счисления

1,2.3,4,5,6,7$,8,9,A,B,C,D,E,F

  1. Практическая работа. стр. 15 задание 4, Стр.16,$ Задания 1(а,б,в),2(а,б,в), стр. 17 задание (а,б,в)

  2. Подведение итогов урока. Что называют системой счисления? В чем отличие позиционных систем от непозиционных систем счисления? Назовите правило перевода из одной системы числа из двоичной системы счисления в двоичную.

  3. Домашнее задание: Выучить конспект. Стр.16, Задания 1(г,д,е),2(г,д,е), стр. 17 задание (г,д,е)

Еще записи

Leave a Comment