Конспект урока по Информатике "Признаки предметов" 3 класс

Конспект урока по информатике.

$

Выполнила: Захарова Л.А.

Признаки предметов.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательная: Изучить признаки предметов(цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.)

Воспитательная: Способствование формированию ответственного отношения к учебному процессу, готовности быстро и с интересом выполнять предоставленные задания;

Развивающая: Научить выявлять закономерности и признаки, научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку, развитие внимания, логического мышления.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др. час$ть 1; ПК и проектор.

Этапы урока

Этап

Время в минутах

  1. Организационный этап.

  2. Проверка знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Выполнение заданий.

  5. $ Физкультминутка.

  6. Закрепление материала.

  7. Практическая часть.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Домашнее задание.

2

5

$

5

5

3

7

10

2

1

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.

2. Проверка знаний.

Задание в рабочей т$етради.

Раскрась и соедини одинаковые по цвету рисунки линей того же цвета.

3. Объяснение нового материала.

1) Ребята, в мире нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признак$и, т.е. свойства. Какие вы знаете признаки предметов? (Ответ учащихся: цвет, форма).

Сейчас я буду называть предмет, а вы хором будете называть его цвет.

          Солнце – желтое,

          уголь – черный,

          снег – белый,

          апельсин – оранжевый

          цвет ручки, которой вы выделяете правила – зелёный,

          цвет ручки учителя для проверки тетрадей – красный.

 

 

 Какие еще признаки есть у предметов?

А можно сказать, из чего сделан некоторый предмет, т.е. о его материале?

На слайде изображены различные $предметы. Ученики должны ответить, из какого материала они сделаны.

Какие еще признаки могут иметь предметы? Учитель задает вопросы, а ученики отвечают на них:

- А какие бывают предметы по форме? (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и т.д.)

- А какие бывают предметы по весу? (легкие, тяжелые, очень тяжелые и т.п.)

- Какие бывают предметы по вкусу? (кислые, сладкие и т.п.)

А еще каждый предмет имеет свое название, например, дом, банан, шапка и т.п.

2)   Ребята, назовите предмет по его признакам.

  • Жёлтый, овальный, кислый…                                     

  • Лесной, маленький, серый, колючий…                      

Морская, большая, хищная, серая, зубастая…    

4. Выполнение заданий (по $тетради).

3) Задание в рабочей тетради.

Дорисуй предметы такой же формы.

4) Раскрась клубки.

5. Физкультминутка.

$ Хомка-хомка хомячок

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)

Хомка раненько встает
(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

5. Закрепление материала. Выполнение заданий по тетради.

6.Практическая часть.

$

Выполнение практической работы №1 на компьютере (мозаика, собери все 7 пазлов)

8. Подведение итогов урока.

- С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

Молодцы ребята. Выставление оценок.

9.Домашнее задание.

$

Post Comment