Конспект урока по Информатике “Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»” 7 класс

8

Описательная часть конспекта урока

Тема урока: «Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» 7 класс

$Учитель: Дуракова Л.В.

Цели:

  • Продолжить изучение темы «Информационные модели. Виды моделей», закрепить изученный материал;

  • Формирование информационной культуры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Задачи обучения:$

Образовательная: актуализация знаний по данной теме.

Воспитательная: способствовать развитию коммуникации ребенка.

$Развивающая: умение приводить примеры информационных моделей, строить словесные модели.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Структура урока:

  1. Организация начала урока (1 минута).

  2. $ Подготовка к основному этапу урока (5 минут).

  3. Усвоение новых знаний и способов действий (25 минут).

  4. Первичная проверка понимания (9 минут).

  5. Подведение итогов урока (3 минуты).

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).

Методы обучения: проблемно – поисковый.

$ Способы управления познавательной деятельностью: словесные, практические, наглядные (демонстрация примеров на компьютере, учебник).

Способы контроля: карточки с вопросами. (приложение)

Дидактические материалы: презентация «Словесные модели».

Оборудование: $ПК, мультимедийный проектор, • Учебник – информатика 7 класс, Л. Л. Босова

Содержательная часть

Этап

$

$

$

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Вводная часть. Постановка цели и задачи урока.

1 мин

Здравствуйте, садитесь.

$Начнем наш урок.

Слушают.

2. Подготовка к основному этапу урока

4 мин

Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке: учащимся раздаются карточки с вопросами

Вопросы:

  1. Приведите пример информационной модели:

    1. Ученика вашего класса

    2. Игрока баскетбольной команды

  2. Приведите пример информационной модели:

    1. Пациента ветеринарной лечебницы

    2. Квартиры жилого $дома

  3. Приведите пример информационной модели:

    1. Книги в библиотеке

    2. Города

Ответы:

  1. Портфолио, фотография

  2. Фотография, чертеж

  3. Словесное описание, карта

Учитель собирает карточки.

Слушают. Выполняют задание в карточке – отвечают на вопросы.

К – Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

П – применение методов информационного поис$ка, в том числе с помощью компьютерных средств;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

15 мин

Объяснение учителя с использованием формы проблемного изложения:

Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле. Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии. Воины этой линии, пр$опустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной. В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница вовремя боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.

Проблемный вопрос урока: это информационная модель. Может ли кто из вас назвать вид этой информационной модели? (словесная).

Далее рассмотрим другие примеры словесных моделей: учебник стр. 50-53.

Вывод: как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др). При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания. Примеры мы с вами рассмотрели.

Слушают.

$

Слушают.

Отвечают на вопрос учителя.

Ответ: словесная. Работают с учебником.

$

Р – Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Л – Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Ценностное отношение к достижениям мировой культуры

4. Физминутка

1

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

$Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

$С нами говорил.

Л –снятие физического напряжения

5. Первичная проверка понимания

6 мин

Вопросы и задания: учащиеся ответы записывают в тетради.

  1. Приведите 2-3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии.

  2. Постройте сл$овесную информационную модель объекта «текстовый документ», созданного в среде текстового процессора Microsoft Word: (контекстное меню)

Выполняют задание в тетради.

П – поиск и выделение необходимой информации. Знаково-символические действия, включая моделтрование. Умение структурировать знания. Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

6.Практическая работа

15

Страница 165 в учебнике «Работа 4. Создаем словесные модели». Учащиеся делают свой словесный портрет.

Работают за ПК, выполняют работу индивидуально.

$ИКТ – компетентность: Редактировать и форматировать текст в текстовом редакторе, оформлять заголовки.

7. Подведение итогов урока

2 мин

Общий вывод учителя.
Рефлексия. (или смотри приложение)

– Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?$

– Как бы вы оценили свою работу?


Оценивание учащихся.
Выставление оценок.

Ответы учащихся.

П – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин

§2.3, вопросы № 3 (страница 54).

Л – мотивация учения, умение находить ответ на вопрос.

П – поиск и выделение необходимой информации.

Р – использование в работе справочной литературы.

$

  1. Приведите пример информационной модели:

    1. Пациента ветеринарной лечебницы

    2. Квартиры жилого дома

    $


  1. Приведите пример информационной модели:

    1. Ученика вашего класса

    2. $Игрока баскетбольной команды

  1. Приведите пример информационной модели:

    1. Книги в библиотеке

    2. Города

Еще записи

Leave a Comment