Конспект урока по Информатике "Создание элементов управления в презентации. Гиперссылки" 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 54 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ

Разработка урока с использованием ИКТ

по предмету «Информатика и ИКТ»

$на тему

«Создание элементов управления в презентации. Гиперссылки»

(7 класс)

$

Подготовила: учитель информатики

Сайфуллина Д.Х.

Уфа-2013$

Цель урока:

  1. Познакомиться с понятием гиперссылка;

  2. узнать о назначении гиперссылок в презентации (зачем они нужны?);

  3. научиться создавать элементы управления и гиперссылок в презентации;

  4. научиться управлять презентацией с помощью гиперссылок;

  5. Систематизировать и обобщить матер$иал по теме “Создание презентаций в среде PowerPoint;

  6. Формирование творческих способностей обучающихся.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. $ закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией;

  2. показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме о дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.

Развивающая:

  1. развитие логического мышления, мировоззрения учащихся;

  2. развитие навыков самостоятельной работы, умения находить недостающую информацию.

Воспит$ательная:

  1. прививать эстетические навыки в оформлении презентации

  2. формирование интереса к предмету и межпредметных связей.

Тип урока: комбинированный урок.

Опорные понятия:

  • Презентация;

  • Слайд;

  • $ Анимация.

Новые понятия:

  • Гиперссылка;

  • Управляющие кнопки;

План урока:

  1. Организационный момент.$

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Изучение нового материала.

  3. Практическая работа.

  4. Физкультминутка

  1. Подведение итогов. Оценивание.

  2. Домашнее задание.

Ход урока

I. Сообщение темы урока и постановка целей урока.

Здравствуйте ребята! Как настроение? Готовы ли вы к уроку?

Располагаемся поудобнее$, держим осанку правильно.

Открываем сайт iclass.home-edu.ru и находим свой курс « Базовый курс информатики. 7 класс».

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы продолжим работу в программе Microsoft Power Point. На предыдущих двух уроках вы уже кое-чему научились. Что же мы умеем? (умеем открывать, создавать слайды, вставлять текст, картинки и настраивать анимацию - использовать различные переходы ан$имации). Давайте еще раз вспомним, как это делать, и для этого откроем домашнее задание прошлого урока, где вы должны были доделать проект «Живые картинки» (см презентацию). Запускаем Пуск — Программы — Microsoft PowerPoint и открываем свой проект.

Устный опрос.

  • $Для чего предназначена программа PowerPoint?

  • Что такое презентация?

  • Каких видов бывают презентации?

  • В каком случае можно использовать презентацию?

  • Как запустить программу PowerPoint?

Кроме того, что мы умеем, есть и другие возможности программы . И сегодня мы продолжим их изучать.

III. Изучение нового материала (25 мин).

В процессе демонстрации презентации бывает необходимо изменять порядок появления слайдов, т.е. управлять презентацией. Дл$я этого существуют два способа создания переходов:

    1. Создание гиперссылок на другие слайды.

    2. Размещение на слайдах управляющих кнопок. Если активизировать кнопку (щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (например, переход на другой слайд или прекращение показа презентации).

$

В сегодняшнем проекте мы будем учиться использовать гиперссылки и управляющие кнопки.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, и тему урока:

«Создание элементов управления в презентации в среде программы PowerPoint. Гиперссылки».

  • $Гиперссылки

Гиперссылка –это выделенный фрагмент документа, связанный с неким объектом (файлом или определенным местом исходного документа), которому передается обращение при щелчке мыши. Гиперссылка выделяется синим цветом с подчеркиванием

При щелчке на гиперссылке происходит перемещение в другое место файла (документа) или открытие другого файла (документа).

(Записывать в тетрадь).

В Power Point существует несколько способов создания гиперссылок (перед созданием объект необходимо выделить!):

  • $Щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте (тексте или рисунке) и выбрать Гиперссылка;

  • Щелкнуть левой кнопкой мыши команду ВСТАВКА и выбрать Гиперссылка;

  • Щелкнуть левой кнопкой мыши значок на панели Стандартная.

  • В любом случае откроется окно Добавление гиперссылки, в котором необходимо выбрать слайд, на который она будет указывать;

Для создания гиперссылки в документе необходимо:

  1. Выделить объект или текст.

  2. $ На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Гиперссылка. (Или нажать сочетание клавиш Ctrl+K).

  3. В появившемся диалоговом окне выбираем необходимый документ, который может быть файлом, местом в документе, новым документом и электронной почтой.

  4. $

  5. Нажимаем Ок.

    1. Физкультминутка (2 мин).

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

        •  Наклоны и повороты головы, для улучшения кровообращения;

        • Скрепляем пальцы рук в замочек, и делаем волны руками;

        • «Трясем кистями» - руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают.

        • Быстрым$ и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками;

        • «Поднимаем и опускаем плечи»;

Комплекс упражнений для глаз:

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.$

    • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4 - 5 раз.

    • Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой.

    • Чертим круг по часовой стрелке и обратно.

    • Часто-часто моргаем веками – как бабочка машет крылышками

    1. $ Практическая работа проект « Весенние цветы» (18 мин).

Рассмотрим ее на нашем проекте. Создадим презентацию на тему "Весенние цветы ", состоящую из четырех слайдов. На первом слайде расположите название презентации и картинки с цветами, о которых вы хотите рассказать. На остальных - фотографии и описание первых весенних цветов.

Например: Подснежник, одуванчик, крокус;

Теперь надо каждый рисунок связывать с соответствующим слайдом, т.е. при нажатии на рисунок, например, с тюльпаном, выходил слайд, содержащий о нем информацию.

Для этого подводим курсор на рисун$ок, затем на панели задач выбрать вкладку ВставкаГиперссылка. В открывающимся окне, укажите действия по гиперссылке: местом в новом документе - номер слайда.

Таким образом, проделываем то же самое со всеми рисунками.

Теперь запускаем на панели задач Показ слайдов, и нажимаем на кнопку « С начала». Давайте нажмем на любой из рисунков, и посмотрим, что получится.

Действительно, при нажатии на рисунок, у нас осуществляется переход к слайду. Дети, обратите внимание на то, что теперь для $выбора другого рисунка, нам заново надо запускать показ слайдов, что очень неудобно.

Чего же нам не хватает?

Да, необходимо для управления слайдами использовать кнопки, которые могут выполнять действия: далее, назад, домой, в конец.

  • Управляющие кнопки

Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки.

$ Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду.

Для создания управляющей кнопки необходимо:

  1. На панели задач выбрать вкладку Вставка и в ней Фигуры.

  2. В появившемся диалоговом окне выбираем нужную кнопку.

Существуют следующие управляющие кнопки:

  • Назад;

  • Далее$;

  • В начало;

  • В конец;

  • Домой и т.д$

  1. В появившемся диалоговом окне настраиваем действие кнопки.

  2. Нажимаем Ок.

Просмотрим, как работает управляющая кнопка. Запускаем презентацию с текущего слайда и щелкаем левой кнопкой мыши по управляющей кнопки.

VI. Подведение итогов урока. Оценивание.

Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке. Что именно показалось Вам трудным при создании проекта?

Оценки за урок …..

  1. Домашнее задание (1 мин).

1. Выучить определения.

2. Создать проект-презентацию «Реки Башкортостана» $

Спасибо за урок! До свидания!

Post Comment