Конспект урока по информатике «Знакомство с электронными таблицами» (7 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Владимира

«Средняя общеобразовательная школа №44»

$Конспект урока по информатике
в 7 классе

«Знакомство с электронными таблицами»

подготовила $

учитель информатики и математики

Коршунова Наталья Алексеевна

г. Владимир
2014

Конспект урока по информатике «Знакомство с электронными таблицами» (7 класс).

Составила: Коршунова Н.А. МБОУ г.Владимира «СОШ№44»

$Тема: « Электронные таблицы».

Цель: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в электронных таблицах.

Задачи

$Образовательные: сформировать у учащихся умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах;

Развивающие: развитие мыслительной деятельность через включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс.

Воспитательные: стимулирование познавательного интереса к данной теме.

Основные понятия: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.

$Оборудование: доска, персональные компьютеры, компьютерная презентация, учебник, опорный конспект.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Список литературы:

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 229 с.

$Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

$Здравствуйте! Садитесь.

Учащиеся со звонком заходят в класс, готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

План урока.

Сегод$ня наш урок будет выстроен по следующему плану:

  1. Вспомним те знания, которые нам будут необходимы для изучения нового материала;

  2. Изучим новую тему;

  3. Закрепим эти знания и умения на практике, работая за компьютером.

Учащиеся внимательно слушают план урока, для того, чтобы знать чему они научатся на уроке.

$

Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового материала. И тема нашего урока звучит следующим образом: «Электронные таблицы».

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема.

$

Главное назначение электронной таблицы – выполнять различные расчёты. Электронные таблицы позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами (слайд 2).

Мы сегодня будем знакомиться с электронными таблицами Microsoft Exsel. Загрузка этой электронной таблицы осуществляется аналогично Microsoft Word (слайд 3).

1способ: Запуск редактора Excel с помощью главного меню (слайд 4).

2 способ: Запуск редактора Excel с помощью контекстного меню (слайд 5).$

Рабочее окно Excel выглядит следующим образом (слайд 6).

На слайде показан общий вид окна редактора Excel (слайд 7).

В основном мы будем использовать панели инструментов Стандартная и Форматирование (слайд 8).

Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется рабочей книгой, которая в свою очередь состоит из рабочих листов (слайд 9). Запишите это в тетрадь.

$Основная часть окна табличного процессора – рабочий лист, который состоит из 256 столбов и 65536 строк (слайд 10-11).

Посмотрите на доску и скажите мне, как именуются столбцы?

А как именуются строки?

Давайте посмотрим, что же у нас образуется на пересечении столбцов и строк? Кто мне может сказать?

Верно, на пересечении столбцов и строк образуются ячейки (слайд 12). Запишите в тетрадь. Каждая ячейка имеет имя. Имя состоит из буквенного имени столбца и номера строки. Так же имя ячейки иначе называют ее адресом. Посмотрите на доску (слайд 13). Запишите в тетрадь.

$Приведите мне пример имени ячейки.

Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон (слайд 14). Запишите в тетрадь.

При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном же диапазоне – ячейки левого верхнего и правого нижнего $углов. Так наибольший диапазон представляет собой вся таблица, наименьший – одна ячейка. Попробуйте привести пример.

Важным элементом электронной таблицы является табличный курсор – выделенный прямоугольник (слайд 15). Вы его можете увидеть сейчас на доске. Ячейка, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой. Вводить и редактировать данные можно только в активной ячейке.

Как вы думаете, что мы можем помещать в ячейку? (слайд 16).

Текст нужен для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов. Приведите пример(слайд 17).

С помощью чисел задаютс$я различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Приведите пример, связав его с предыдущим (слайд 18).

И последнее, что мы не упомянули – это формулы. Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к$ функциям (слайд 19). Какие арифметические операции мы можем использовать?

Как они будут обозначаться в электронных таблицах.

Покажите на доске.

Далее при решении задач м$ы будем использовать функции суммирования, вычисления среднего арифметического значения и т.д. (слайд 20).

Запомните, что при вычислении по формуле используется порядок операций, принятый в математике. И вы уже должны знать, что для его изменения можно применять круглые скобки.

Так важным моментом является то, что при изменении содержимого любой ячейки происходит автоматический перерасчет значений всех ячеек таблицы, в которых есть ссылки на данную.

Создание формул (слайд 21).

Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа, тему занятия.

$Учащиеся внимательно слушают то, что говорит им учитель, смотрят презентацию и делают необходимые пометки в тетрадь.

При возникновении вопросов задают их учителю.

$

Столбцы именуются латинскими буквами в алфавитном порядке.

Строки именуются сверху вниз, начиная с единицы.

При пересечении столбцов и строк образуется ячейка.

$Делают необходимые записи в тетрадь.

Можно привести такой пример – А10, В122, С2 и так далее.

Несколько учащихся приводят свои примеры.

Учащиеся по очереди приводят свои примеры.

Так например – А1:А10; В2:С2; В2:Е10.

В ячейку мы можем помещать, например, текст, числа, какие-либо формулы.

$Например, дом, его ширина, высота и т.д.

Существуют такие арифметические операции как «сложение», «вычитание», «умножение», «деление». Именно их мы и можем использовать.

Один из учащихся выходит к доске и показывает, как арифметические операции будут обозначаться в электронных таблицах. При необходимости другие учащиеся поправляют учащегося у доски, дополняют.

$Первичное закрепление изученного материала

(Практическая работа).

Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу.
За данную практическую работу вы получите оценки.
Открываем учебники. Работа №8, задание 1.

Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Приступаем к выполнению работы.

Заканчиваем работу. Садимся на свои места.

Учащиеся читают задание для самостоятельной работы.

Учащиеся приступают к ее выполнен$ию. При возникновении проблем или вопросов учащиеся поднимают руку, и учитель помогает им решить их проблему.$

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вам необходимо прочитать § 2.8.

Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.

Задают вопросы, если им что-либо не понятно.

Список литературы:

Босова Л.Л. Инфор$матика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 229 с.

Презентация собственной разработки

Еще записи

Leave a Comment